Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

 

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно

вырастить овощи и места их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления

здоровья человека.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно

вырастить овощи и места  их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления

здоровья человека.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Оборудование:

Модели дерева и грядки, картинки с овощами и фруктами, Посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, яблоко и груша), письмо.

Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.

Предварительная работа:

Экскурсия на огород, рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр « Что растет в саду, на грядке?», « Узнай по вкусу», « Назови какой, какая, какое?»

Ход занятия:

Дети сидят перед столом воспитателя полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку.

1.. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина). -Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)

 2. Воспитатель: Посмотрите, что это? (Это морковь). -Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать морковь? (оранжевую)

-Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)

-Морковь пахнет? Понюхайте (дети нюхают - нет)

-Какого она размера по сравнению с этим овощем? (воспитатель

показывает для сравнения не большой огурчик) ( большая)

-Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети

трогают и говорят - поверхность моркови гладкая)

-Морковь твердая или мягкая ( если дети затрудняются, предлагает

потрогать еще раз) (твердая)

-        Давайте определим вкус моркови (Воспитатель, на салфетке раздает детям кусочки моркови, заранее нарезанной ) (дети пробуют и отвечают -сладкая)

-Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)

-        Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)

-Как можно вырастить морковь? (из семени)

-        Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? ( Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе)

Воспитатель достает другой овощ: Посмотрите, что это? Это огурец.

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать огурец? (Зеленую)

-        Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)

-Огурец пахнет? Понюхайте.(дети нюхают - пахнет огурцом) -Какого он размера по сравнению с морковью?( маленький) —Какая поверхность у огурца- гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая)

-Огурец твердый или мягкий? (твердый)

-Как можно вырастить огурец? (из маленького зернышка)

-        Давайте разрежем огурец, посмотрим, что у него внутри и какой он на вкус?(воспитатель разрезает огурец и показывает детям, что внутри огурца есть маленькие семечки)

-Ребята, вы видите семечки? (да) .Из них, когда огурец созреет, можно вырастить вот такие огурчики. А теперь попробуем , какой огурец на вкус.( воспитатель дает попробовать ,заранее нарезанный огурец.( дети пробуют и отвечают -вкусный, сладковатый) -Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке)

-Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)

Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. . Посмотрите, что это?( капуста)

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать капусту? (светло-зеленую)

-Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)

-Какой формы? (круглая) -Капуста пахнет, понюхайте (нет) -Чего много у капусты? (листочков)

-Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте.( гладкие с

прожилками, твердые, сгибаются.)

-Как можно вырастить капусту (из семян)

-Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)

-Как можно использовать капусту? ( ее можно есть в салате, варить, квасить)

-Чем полезна капуста? (в ней много витаминов , полезных для

нашего организма)

Физминутка.

А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы капусту рубим, рубим, (2 раза)

Мы морковку трем, трем, (2 раза)

Мы капусту солим, солим, (2 раза)

 Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что полезно нам? (Нам полезны фрукты). Они растут на деревьях. У нас в посылке есть и фрукты, с ними мы уже познакомились ранее и вы о них уже все знаете. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите , у меня есть разные картинки с нарисованными овощами и фруктами, они все перемешались и не могут найти свой домик. Им нужно помочь и расселить их по своим домикам. Для этого есть грядка и дерево.

-Где растут овощи?(на грядках).Где растут фрукты?( на дереве) Далее проводится игра. После игры: Молодцы, ребята, правильно поселили в свои домики и овощи и фрукты.

Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения. Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью -маленький, гладкий, твердый, пахнет огурцом, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка. Что капуста- овощ, т.к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма. Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы!! Хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Лексическая тема «Овощи»Образовательные. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять в речи количественных и по...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы на тему «Овощи»

Ход занятияВоспитатель: Отгадывание загадок.Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи –Меня в них ищи.(Капуста)Он совсем-совсем зеленыйИ овальный, удлиненный.Помидора верный бр...