План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Город Мастеров»
Задачи:
- Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
- Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
- Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных, тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Оборудования:
- панно «Домики вдоль улицы стоят»,
- набор картинок «Профессии»,
- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок.
Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один-много», «Кто что делает?».
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном “Чудолёте”. Повторяйте за мной:
Сядем дружно в “Чудолёт”,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
Основная часть
Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель)
Встанем мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу! (водитель)
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем заняты взрослые на каждой из них. Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, отгадайте.
Игра «Хлопай-топай»
(Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте)
( Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)
- Какие слова вам не понравились?
- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?
Игра «Назови лишнее слово»
Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует
Прачка – стирает, строит, гладит
Врач – лечит, перевязывает, продает, колет
В городе Мастеров много улиц. С улицы “Угадайка” мы перешли на улицу “Забаты”. На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.
Игра «Добавить словечко»
Ребята, человек какой профессии может быть таким:
- Заботливый (врач)
- Строгий (учитель)
- Веселый (клоун)
- Добрая (воспитательница)
- Вежливая (продавщица)
- Трудолюбивая (портниха)
- Чистоплотная (прачка)
- Смелый (лётчик)
- Добросовестный (строитель)
Отправимся на улицу “Умелые руки”, где слышатся разные звуки.
Фонематическая пауза “Узнай звук”
- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)
На улице “Умелые руки”…..
Сегодня будут строить дом,
На радость новоселам.
Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.
Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)
- Что делают этими инструментами?
- Это молоток. Молотком забивают гвозди
- Это пила. Пилой распиливают доски
- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы
- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди
На этом наши путешествия по городу “Мастеров” заканчивается. Ребята вам хочется поселится в городе “Мастеров”? Кто кем хочет стать?
Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой “Чудолёт” и возвращаемся в детский сад.
Заключительная часть
Ребята, куда мы путешествовали?
Что мы делали в городе “Мастеров”
Мастера и мастерицы всем вам в подарок передали вот эту шкатулку. В ней вы найдете все для шитья: нитки, иголки, ножницы, наперсток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...