Конспект занятия НОД в старшей группе Тема: «Водные ресурсы Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Схема конспекта занятия «Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширить представления воспитанников о водных ресурсах нашей Планеты.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни, о том, почему нужно экономично относиться к водным ресурсам родного края; о Всемирном дне водных ресурсов;
- продолжить знакомить воспитанников с водными ресурсами, такими как: озеро, родник, ключ, ледники;
- закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать навык активного слушания, усидчивость,
- развивать стремление к опытнической деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Активизация и обогащение словаря: пресноводные, жизненно необходима.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций источников воды (Озёра, реки, моря, океаны), проведение опытов с водой на определение её свойств, просмотр познавательного видеофильма «Путешествие Капельки», презентации PowerPoint «Кому нужна вода».
Оборудование и материалы: мольберт, картинки для д/и «Кому нужна вода», глобус, 2 иллюстрации Земли из космоса,, 2-3 иллюстрации, относящиеся к теме «Всемирный день водных ресурсов» и плакат по данной теме, ноутбук, видеопрезентация, музыка для весёлой зарядки, гранёный стакан, , стаканы пластиковые, бинты.
Методы и приемы: показ видеопрезентации, беседа, рассказ педагога, вопросы, демонстрация опытов, наблюдение, д/игры.
Форма: занятие с элементами опытнической деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73
эл. адрес: ds56ngs.ru@yandex.ru сайт: https://ds56rub.edu22.info/
Конспект занятия НОД в старшей группе
Тема: «Водные ресурсы Земли»
Подготовили воспитатель
первой квалификационной категории :
Шаменкова Т. А
Учитель: Васильева С. В.
2024 год
Схема конспекта занятия «Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширить представления воспитанников о водных ресурсах нашей Планеты.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни, о том, почему нужно экономично относиться к водным ресурсам родного края; о Всемирном дне водных ресурсов;
- продолжить знакомить воспитанников с водными ресурсами, такими как: озеро, родник, ключ, ледники;
- закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать навык активного слушания, усидчивость,
- развивать стремление к опытнической деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Активизация и обогащение словаря: пресноводные, жизненно необходима.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций источников воды (Озёра, реки, моря, океаны), проведение опытов с водой на определение её свойств, просмотр познавательного видеофильма «Путешествие Капельки», презентации PowerPoint «Кому нужна вода».
Оборудование и материалы: мольберт, картинки для д/и «Кому нужна вода», глобус, 2 иллюстрации Земли из космоса,, 2-3 иллюстрации, относящиеся к теме «Всемирный день водных ресурсов» и плакат по данной теме, ноутбук, видеопрезентация, музыка для весёлой зарядки, гранёный стакан, , стаканы пластиковые, бинты.
Методы и приемы: показ видеопрезентации, беседа, рассказ педагога, вопросы, демонстрация опытов, наблюдение, д/игры.
Форма: занятие с элементами опытнической деятельности.
1. Организационный момент
Начало занятия, включающее: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят на ковёр и становятся в кружок с педагогами Дети садятся на стульчики. | Педагог: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим нашим гостям доброту и свои улыбки. У нас сегодня необычное занятие. Ведь сегодня его вместе с вами проведут, я ваш воспитатель Татьяна Алексеевна и учитель Васильева Светлана Васильевна Педагог: - желаю, чтобы этот день всем принес радость и много новых интересных впечатлений! Садитесь на стульчики. | Гости сидят уже на стульях. |
2. Подготовительный этап. Целеполагание.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети высказывают свои предположения. Дети возражают и высказывают своё мнение. | - Ребята, София сегодня мне сказала, что хочет загадать вам одну непростую загадку. Давайте послушаем Софию. Я и туча, и туман, И река, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. Что это? - Вода! Ой, ой, ой, ребята, а загадка то действительно не простая! Как вы догадались, что это вода? По каким признакам узнали? - Всё верно, ребята. Скажите, как вы думаете, о чём сегодня будет наше занятие? (о воде) - Да что это вообще такое - вода? (дети: это жидкость) - А что вы можете рассказать про эту жидкость? (вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, текучая…) - Зачем же она нам нужна эта вода, ведь она безвкусная, не пахнет ничем, цвета не имеет… | Ребёнок загадывает всем детям загадку. Педагог с детьми разбирают каждую строчку загадки. Педагог берёт гранёный стакан с водой, показывает детям. |
3. Основная часть занятия.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети по очереди выбирают карточки, объясняют свой выбор, прикрепляют карточки на мольберт. (Вода нужна животным чтобы пить. Вода нужна растениям чтобы питаться. Вода нужна рыбам, потому что вода-это их дом. Вода нужна человеку чтобы готовить пищу. Вода нужна цветам чтобы расти и т.д.) Ответы детей: вода на земле нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Дети подходят вместе с воспитателем к большому глобусу. - глобус - модель нашей земли Ответы детей: глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т.е. материков… - синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию и слушают педагога. - много Дети высказывают своё мнение. (Не вся вода пригодна для питья, например солёная вода неприятна на вкус, и поэтому её нельзя пить) Дети сидят на стульчиках и слушают. Дети встают в произвольном порядке на ковре и выполняют под музыку различные движения по показу педагога. Дети и родители встают в круг, берут игрушку-Капельку, передают её друг другу по очереди и называют слова. - Алей Ответы детей: Когда моешь руки – не включай сильно струю, так воды утечет меньше. - Машины моют на автомойках, нельзя мыть машины возле реки. - Воду попусту не лей, дорожить водой умей, закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. - В речку, озеро, ручей и на берегу водоёма мусор бросать нельзя, всегда нужно убирать за собой. - Вода начала впитываться и подыматься по бинтам и переливаться в пустой стакан. - Вода имеет свойство впитываться и подниматься. -Вода зашипела и появилась пена. -Вода растворила соду и лимонную кислоту. -Вода имеет свойства растворять и связывать несколько веществ воедино. |
Педагог: - Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Кому нужна вода». Посмотрите, в коробочке у меня много разных картинок. Вы должны подобрать верную картинку и обосновать свой выбор. А затем прикрепить свою картинку на капельку. Только говорить нужно полным ответом. - Хорошо, ребята, всё правильно сказали. Какой вывод мы можем сделать? Кому на земле нужна вода? - Да ребята, ни одно живое существо не сможет прожить без воды. Человек не может жить без воды и людям воды требуется очень много. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. И людям, и животным, и растениям, всем нужна вода. Вода – это жизнь. Она нам ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА. Давайте повторим такое длинное слово. 2. Рассматривание глобуса. - Ребята, я хочу с вами рассмотреть один интересный предмет. - Скажите, что это за предмет? - Правильно. А что такое глобус? - Да, верно. Глобус - это модель нашей земли только в уменьшенном виде. Глобус может многое рассказать нам о нашей планете. - А что же можно увидеть на глобусе? - А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом? - Правильно. Вот эти большие синие пятна – это бескрайние океаны, синие пятна поменьше – моря, небольшие синие области – это озёра, а вот эти тоненькие волнистые линии, посмотрите, как их много, это реки. Наша планета на большую часть состоит из воды. Посмотрите, из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой. Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету ещё называют «голубой планетой». Вода, ребята, является самым главным богатством на планете. 3. Просмотр видео презентации (3 мин) - Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть интересное видео, из которого мы узнаем ещё больше интересного о воде. Садитесь на стульчики.
Педагог: - Скажите, ребята, так много ли воды на нашей планете? Правильно ведь наша планета состоит из воды на 96,5% - Как вы думаете, а вся ли она пригодна для питья? Педагог: - Ребята, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья. Знаете, какая вода не пригодна для питья? Не пригодна для питья морская и океаническая вода. Во – первых, морская и океаническая вода неприятна на вкус, она очень солёная, а во-вторых, употребление такой воды очень вредно для человеческого организма и может привести к серьёзному заболеванию или даже смерти. Педагог: - А какая вода нужна? Вода пригодная для питья должна быть пресная. Пресная, это вода без солей. Пресноводная вода является подходящей и для питья, и для приготовления пищи и не наносит вреда здоровью человека. А берут пресную воду для нужд человека из рек, озёр, болот, подземных вод. Только сначала, конечно, воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. А потом она уже поступает к нам в города. 4. Физминутка - весёлая зарядка «Ребёнок-медузёнок». - Ребята, в солёной воде морей и океанов могут жить и питаться только морские обитатели. Ребята, давайте мы с вами сейчас на минутку превратимся в морских жителей, вставайте скорее на весёлую зарядку. Педагог: - Молодцы и дети! А сейчас, предлагаю вам перемеситься в лабораторию «Почемучек» Педагог: - Ребята, воды на планете много, а чистой воды мало, поэтому ее надо беречь. - 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И рассказывает всем людям на Земле как важно беречь воду. В этот день все люди планеты должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, ведь вода – это жизнь и без воды жизнь на планете будет невозможна. Ведь жизнь есть только там, где есть вода! - Ребята, наш край очень богат водоёмами. Какая река протекает в нашем городе? Правильно, ещё в нашем крае очень много других рек - это река Обь, Катунь, Чарыш и другие. И много красивейших озёр. Может вы знаете некоторые озёра нашего края? Это Малиновое озеро, Горькое озеро, Яровое озеро, Белое озеро , Колыванское озеро. И много-много других озёр, и рек. - Мы, ребята, тоже должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. А как мы с вами можем беречь воду? Педагог: - Давайте, ребята, расскажем, как мы с вами можем помочь в сохранении воды на нашей планете. Педагог: - Молодцы, ребята. Будем эти правила знать и соблюдать! Педагог: - - Ребята, мы сегодня много говорили о воде. А я хочу ещё добавить, что вода – волшебница. Вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты. Вот сейчас мы свами провеем несколько интересных опытов. Опыт № 1. «Поднимающаяся вода» Педагог: - Ребята, у вас на столе стоит пустой стаканчик, поставьте его пожалуйста по середине, а рядом поставьте свои стаканы с цветной водой. Возьмите в руке скрученные бинтики и опустите в стаканы так, чтобы бинт оказался в пустом стакане и в стакане с цветной водой, посмотрите, что происходит? - Да, действительно в месте сгиба бинта под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость. - Какой можно сделать вывод? Опыт № 2. «Вулкан». Педагог: -Возьмите большой стакан, вместе с тарелкой, пододвиньте его к себе, возьмите стаканчик поменьше в нем находится сода и лимонная кислота. Высыпьте его в большой стакан. - Что мы видим? Что произошло с содой и лимонной кислотой? Какой мы можем сделать вывод? | Педагог показывает детям коробочку с картинками и объясняет правила дидактической игры. Педагог обобщает ответы детей. Словарная работа. Педагог предлагает детям встать, подводит их к столу, на котором находится глобус. Педагог поворачивает глобус, рассматривает вместе с детьми. Педагог показывает 2-3 иллюстрации нашей планеты – вид из космоса. Педагог включает презентацию «Водные ресурсы нашей планеты», звучит музыка, по ходу смены слайдов, рассказывает детям. После просмотра презентации педагог задаёт вопрос. Педагог рассказывает детям о солёной и пресной воде. Словарная работа – пресноводная Педагог предлагает детям выполнить весёлую зарядку. Педагог предлагает и детям встать в круг, объясняет игру. Словарная работа Педагог предлагает детям перейти в лабораторию «Почемучек» Педагог показывает 2-3 иллюстрации по ходу своего рассказа. Педагог предлагает детям проговорить правила природоохранного поведения в отношении водных запасов. Перед воспитанниками стакан водой, пустой стакан и шприц с краской, бинт марлевый. Перед воспитанниками стакан с красителем, маленький стакан с содой и лимонной кислотой. |
5. Заключительная часть
Ответы детей: Мы разговаривали, оводе, о том, что она нужна всем, воду нужно беречь и т.д. Дети делятся своими впечатлениями. |
- Итак, ребята, скажите, о чём сегодня было наше занятие? Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Какой вывод исходя из нашего занятия мы можем сделать? - Вы сегодня такие молодцы, а закончить наше необычное занятие я бы хотела вот таким стихотворением. Давайте же воду все будем беречь. | Педагог с детьми благодарят гостей и прощаются сними.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри земли Русской"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри земли Русской" Цели:1. Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с ...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря....

Конспект НОД в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря....

Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....

НОД по экологии в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Задачи: Расширять ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие в мир воды и выясним много интересного....

