Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Землю красит солнце, а человека труд».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Власова Ольга Валерьевна

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд».

Цель:

  • расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости.

Задачи:

обучающие:

  • формировать умение называть профессии людей, их действия и результаты труда;
  • упражнять детей определять в отгадывании загадок;
  • формировать умение работать в коллективе;

развивающие:

  • развивать внимание, любознательность, память;
  • закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;

воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер» своего дела, «профессионал», «зарплата»;  расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей разных профессий.

Интеграция образовательных областей:  познавательное  развитие,  социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок, рисование  на тему «Профессии».

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с изображением предметов и инструментов труда, обруч,  аудиозапись сильного ветра, коробка для витаминов; интерактивная доска, геометрические фигуры, муляжи фруктов, ножницы, квадраты цветной бумаги.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:  Мне бы хотелось, чтобы этот день прошёл в хорошем настроении, для этого предлагаю вам встать в круг, чтобы видеть друг друга, улыбнуться друг другу  и пожелать «Доброго дня».

Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас отправиться в увлекательнейшее путешествие, в котором мы познакомимся с профессиями. А  все ли вы знаете профессии своих родителей? ( Дети рассказывают о профессиях мам и пап.)

  -Какие вы молодцы,  очень порадовали меня. Вы знаете профессии своих мам и пап, значит сможете отгадать загадки.

Основная часть.

Загадки. Перед детьми на столе лежат картинки с отгадками. Отгадав загадку, ребёнок  прикрепляет нужную иллюстрацию на магнитную доску.

Воспитатель:  Отлично! Вы отгадали все загадки. Пора отправляться в путешествие. А пригласить я вас хочу в удивительный город Мастеров. В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.  А чтобы узнать, какие мастера живут в этом чудесном городе, мы поиграем

Игра «Угадай профессию по движению».

  Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Воспитатель: Мы выяснили,  люди  каких профессий жили в этом городе. Но пока мы с вами играли, случилась беда. Недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил все профессии  перепутать и произнёс волшебные слова:

Завертись Земля на месте. Прилети злой ураган.

Перепутай все профессии.   (Звучит шум сильного ветра)

Воспитатель: - И вот все профессии в городе перепутались…  Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать. Ребята, давайте поможем мастерам вспомнить,   чем они занимались.

 Игра «Варим компот»

Воспитатель: -Из чего варят компот? ( Из Фруктов, дети берут по одному фрукту в руки.)

В чём варят компот? (в кастрюле). Кто варит компот? (Повар).  Становитесь в круг, это будет наша кастрюля (обруч).  Когда  услышите название своего фрукта заходите в круг - «кастрюлю».

Будем мы варить компот.

Много фруктов нужно. Вот.

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Жёлто – красный абрикос –

Он в саду на юге рос.

Виноград добавим, вишню.

И клубнику, и малинку.

Слив положим и лимон.

И конечно, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

Вот какой вкусный получился компот!

Воспитатель:  -Мы помогли повару вспомнить, чем он занимался. А теперь поможем водителям?

В городе мастеров работали профессиональные водители, но ни одной машины не осталось. Но у меня есть разные геометрические фигуры, из которых можно собрать машину.

Игра «Собери машину»  (из геометрических фигур)

 После игры дети рассказывают какую машину они собрали, людям какой профессии нужна такая машина.

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на игрушки). Посмотрите, какие грустные игрушки в этом городе, я думаю, они заболели. Значит и детишки болеют. Как вы думаете, люди  какой профессии помогут в этой ситуации. (Ответы детей). Да, врачи. Но они не помнят, как надо лечить детей.  И здесь нужна ваша помощь. У меня есть коробочка, в которую мы с вами положим витаминки для больных детей.

Задание «Витаминки» (вырезать круги из квадратов; вспомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель:- Спасибо за вашу помощь! Теперь все жители будут здоровы! А врачи снова вспомнили, как лечить больных.

Воспитатель:   Ребята, а кто мне скажет, как называется моя профессия? (воспитатель). Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.

Игра «Закончи  пословицу (поговорку) о труде»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, благодаря вам  мастера вспомнили, чем занимались. Но во время колдовства  исчезли все инструменты и предметы, необходимые для работы.  Мастерам снова нужна ваша помощь.

Игра  «Какие предметы нужны для профессии?»

(Перед  детьми на столе лежат картинки с предметами.  Ребенок выбирает картинку и прикрепляет на магнитную доску под нужной профессией).

Воспитатель:  Ребята, мы покидаем  город Мастеров.  Вы очень помогли его жителям, и они решили вас отблагодарить и показать мультфильм «Уроки тетушки Совы».

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

Воспитатель: – Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).

Об этом мы с вами обязательно поговорим в следующий раз.  

Каждый из вас сегодня хорошо потрудился.  Вы молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? (высказывания детей). Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Открытое занятие в подготовительной группе "Землю красит солнце, а человека труд"

Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Землю красит солнце, а человека труд"

Конспект занятия по познавательному развитию  является одним из вариантов рассмотрения темы "Профессии" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и расшире...