Главные вкладки

    Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».
    план-конспект занятия (старшая группа)

     Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_sergan.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Тема:  «Земля - наш общий дом».

    Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.

    Ход проведения.

    Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети! Мы живем на планете под названием Земля. Все мы очень любим нашу планету, но,  к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов, животных.

     Сегодня в наш детский сад прилетели гости.

    (Под грустную музыку влетают Воробей и Соловей)

    Воробей и Соловей: Здравствуйте ребята!

    Воробей:  Сорока сегодня сообщила, что  к вам можно обратиться за помощью.

    Ведущий: Чем мы можем вам помочь?

    Воробей:  Наши гнезда пришли в негодность, и жить нам стало негде. Ребята, вы не поможете построить новые домики для нас и наших семей?

    Ведущий: Ребята, для того, чтобы построить домики, надо выполнить сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное задание, вы будете получать одну часть будущего домика для птиц. Вы готовы? Не испугаетесь?

     Тогда я предлагаю разделиться  на две  команды. Каким способом можно это сделать? (дети предлагают различные способы, останавливаются на способе вытягивания  из волшебного мешочка карточек с изображением воробья или соловья, деления по карточкам)

    Вот и получилось у нас две команды.

    Команда « Воробьи» и команда « Соловьи»

    Ведущий:  Перед испытаниями предлагаю  выполнить разминку. Повторяйте движения за птичками.

    ( Соловей и Воробей выполняют музыкально-ритмические движения под музыку  «Воздушная кукуруза » Поль Мориа )

    Ведущий: Ребята, как вы считаете, деревья приносят пользу? Какую пользу приносят они? ( Ответы детей) Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека.  Сейчас я вам предлагаю 1 эстафету.                                

      1-эстафета« ПОСАДИ ДЕРЕВО»

    Задание: надо взять 1 зернышко, пробежать «змейкой» до ведерка, положить зернышко в ведро, обратно прыжками на двух ногах вернуться  к команде.

    Воробей: Засуха кругом. Сохнет бедная земля, желтеют и засыхают все цветы и поля. Ребята, мы просим  помощи у вас.

    Ведущий: Ребята, поможем  растениям? ( Ответы детей)               

                                         2-Эстафета «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»

    Задание: игрок берет лейку, затем выполняет  ходьбу приставным шагом по канату с лейкой в руках,   «поливает» клумбу с  цветами в обозначенном месте, обратно  к команде возвращается с лейкой в руках, перешагивая через цветы, разложенные на полу, отдает лейку следующему игроку.

    Ведущий: Тили, тили, тили бом

    Загорелось все кругом.

    Вы, друзья, скорей бегите,

    И огонь остановите.

    Ребята, предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар?  ( Ответы детей) Предлагаю следующую эстафету.

                               3-Эстафета « Потуши пожар»

     Задание: нужно  добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и бегом вернуться к своей команде.

    Ведущий: Пришла пора командам отдохнуть, птички приготовили  загадки.

    Воробей: Без взрослых с ним развлекаться опасно,

                     Закончиться может забава ужасно.

                     В лесу очень сухо бывает порой

                     И он обернется серьезной бедой.

                                                                     (Костер)

    Соловей: Можем мы в траве их встретить

                     Ведь жильцов там миллион!

                     Ты их увидишь на пути-

                     Не обижай, а отойди!

                     Без них весь лес, друг мой,

                     И одинокий, и пустой!

                                                    (Насекомые)

    Воробей: Скачет зверушка,

                   Не рот, а ловушка!

                   Попадут в ловушку

                   И комар и мушка.

                                           (Лягушка)

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили по три детали домика для птиц. И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.

    Ребята, у вас осталось желание дальше помогать птицам? ( Ответы детей)

    Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много мусора. Ребята, как вы считаете, что можно отнести  к мусору? Правильно, это фантики от конфет, пакеты, битая посуда, сломанные игрушки. Вы готовы  разобрать  мусор.                           

                                             4-Эстафета «СОРТИРОВКА»

    ( Командам предлагают контейнеры с изображением материалов: металл, пластик, бумага и мусор из соответствующих материалов)

    Задание: необходимо рассортировать мусор по контейнерам

    Ведущий: ребята, вы получили все детали домика, можно теперь  построить домики для Воробья и Соловья.

                              Эстафета «СТРОИМ ДОМ»

     (Дети строятся в колонну по одному, руки вверху над головой и поочередно, стараясь не уронить детали передают  капитану, а капитан строит дом для птицы).

    Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новые красивые дома. И мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты).

    Соловей: Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

    " Земля-наш общий дом". Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие по  экологии для детей старшего дошкольноговозраста. Цели: Уточнить представления детей о Солнечной системе, рассказать об уникальности планеты Земля (на Земле есть жизнь, т.к. на ней ест...

    Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

    «Физкультурно-экологическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста».

    Педагогический инновационный опыт инструктора по физкультуре...

    Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....