Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».
план-конспект занятия (старшая группа)

 Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sergan.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Земля - наш общий дом».

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.

Ход проведения.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети! Мы живем на планете под названием Земля. Все мы очень любим нашу планету, но,  к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов, животных.

 Сегодня в наш детский сад прилетели гости.

(Под грустную музыку влетают Воробей и Соловей)

Воробей и Соловей: Здравствуйте ребята!

Воробей:  Сорока сегодня сообщила, что  к вам можно обратиться за помощью.

Ведущий: Чем мы можем вам помочь?

Воробей:  Наши гнезда пришли в негодность, и жить нам стало негде. Ребята, вы не поможете построить новые домики для нас и наших семей?

Ведущий: Ребята, для того, чтобы построить домики, надо выполнить сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное задание, вы будете получать одну часть будущего домика для птиц. Вы готовы? Не испугаетесь?

 Тогда я предлагаю разделиться  на две  команды. Каким способом можно это сделать? (дети предлагают различные способы, останавливаются на способе вытягивания  из волшебного мешочка карточек с изображением воробья или соловья, деления по карточкам)

Вот и получилось у нас две команды.

Команда « Воробьи» и команда « Соловьи»

Ведущий:  Перед испытаниями предлагаю  выполнить разминку. Повторяйте движения за птичками.

( Соловей и Воробей выполняют музыкально-ритмические движения под музыку  «Воздушная кукуруза » Поль Мориа )

Ведущий: Ребята, как вы считаете, деревья приносят пользу? Какую пользу приносят они? ( Ответы детей) Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека.  Сейчас я вам предлагаю 1 эстафету.                                

  1-эстафета« ПОСАДИ ДЕРЕВО»

Задание: надо взять 1 зернышко, пробежать «змейкой» до ведерка, положить зернышко в ведро, обратно прыжками на двух ногах вернуться  к команде.

Воробей: Засуха кругом. Сохнет бедная земля, желтеют и засыхают все цветы и поля. Ребята, мы просим  помощи у вас.

Ведущий: Ребята, поможем  растениям? ( Ответы детей)               

                                     2-Эстафета «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»

Задание: игрок берет лейку, затем выполняет  ходьбу приставным шагом по канату с лейкой в руках,   «поливает» клумбу с  цветами в обозначенном месте, обратно  к команде возвращается с лейкой в руках, перешагивая через цветы, разложенные на полу, отдает лейку следующему игроку.

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом.

Вы, друзья, скорей бегите,

И огонь остановите.

Ребята, предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар?  ( Ответы детей) Предлагаю следующую эстафету.

                           3-Эстафета « Потуши пожар»

 Задание: нужно  добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и бегом вернуться к своей команде.

Ведущий: Пришла пора командам отдохнуть, птички приготовили  загадки.

Воробей: Без взрослых с ним развлекаться опасно,

                 Закончиться может забава ужасно.

                 В лесу очень сухо бывает порой

                 И он обернется серьезной бедой.

                                                                 (Костер)

Соловей: Можем мы в траве их встретить

                 Ведь жильцов там миллион!

                 Ты их увидишь на пути-

                 Не обижай, а отойди!

                 Без них весь лес, друг мой,

                 И одинокий, и пустой!

                                                (Насекомые)

Воробей: Скачет зверушка,

               Не рот, а ловушка!

               Попадут в ловушку

               И комар и мушка.

                                       (Лягушка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили по три детали домика для птиц. И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.

Ребята, у вас осталось желание дальше помогать птицам? ( Ответы детей)

Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много мусора. Ребята, как вы считаете, что можно отнести  к мусору? Правильно, это фантики от конфет, пакеты, битая посуда, сломанные игрушки. Вы готовы  разобрать  мусор.                           

                                         4-Эстафета «СОРТИРОВКА»

( Командам предлагают контейнеры с изображением материалов: металл, пластик, бумага и мусор из соответствующих материалов)

Задание: необходимо рассортировать мусор по контейнерам

Ведущий: ребята, вы получили все детали домика, можно теперь  построить домики для Воробья и Соловья.

                          Эстафета «СТРОИМ ДОМ»

 (Дети строятся в колонну по одному, руки вверху над головой и поочередно, стараясь не уронить детали передают  капитану, а капитан строит дом для птицы).

Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новые красивые дома. И мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты).

Соловей: Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

«Физкультурно-экологическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический инновационный опыт инструктора по физкультуре...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание  досуга....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....