Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

спортивно-развлекательного досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Зов Джунглей»

Автор:

Селюкова Оксана Викторовна,

инструктор по физической культуре

Цель: Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Задачи:

  • Развивать физические и волевые качества; двигательную активность; силу, быстроту, ловкость, внимание;
  • Учить преодолевать препятствия; дружно сообща выполнять задания;
  • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье и т.д.;
  • Расширять представление об окружающем мире. Закреплять знания о диких животных.
  • Воспитывать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы: коллективная деятельность.

Методы: Словесные (рассказ, беседа, загадки); наглядные (демонстрация, рассматривание); практические (игра, эстафета).

Предварительная работа: создание и поиск художественного и музыкального оформления, изучение с детьми командных приветствий, беседа с детьми о хищных и травоядных животных.

Оборудование:

  • эмблемы с изображением травоядных и хищных животных;
  • бананы и кости из картона;
  • 6 полусфер, 6 фигур из «Vay Toy», 2 обруча;
  • 2 конуса;
  • 2 тазика, 2 удочки, 2 ведра, рыбки с магнитами;
  • мяч большой резиновый;
  • 2 миски с водой, 2 ложки, 2 стакана;
  • 16 воздушных шариков коричневого цвета, дротики, 2 пальмы;
  • 2 дуги, 16 малых мячей, 2 корзины, 2 обруча;
  • 2 подушки;
  • 2 ворот, 2 набивных мяча;
  • Скамейка гимнастическая;
  • Аудио запись песни из телепередачи «Зов джунглей», голоса птиц.
  • Грамоты, подарки.

Ход досуга:

Звучит песня из популярной телепередачи «Зов джунглей».

Ведущий:  Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Сегодня отправляются в путешествие травоядные и хищники.

В роли хищников – дети подготовительной группы, а в роли травоядных – дети старшей группы.

Наш праздник начинается, команды представляются.

Хищники:  Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам от побед.

Травоядные: Мы команда травоядных,

  Все красивы и стройны

  Ну а шансы на победу

  У нас очень велики.

Перед началом соревнований давайте разомнемся.

Разминка проводится под песенку о зарядке (муз.Гладкова, слова Г.Остера)

Начинаем состязания. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники – кость.

Предлагаю выбрать боевой клич. Я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак «джунгли»

Дети: зовут!

Проводятся конкурсы.

1. «Перейди через болото»

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро пройти это злосчастное место.

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.

  1. «Крокодилы»

Ведущий: болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем  в крокодилов.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса, потом меняются ролями.

В джунглях нужно быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько внимательны наши участники.

  1. «Раненый зверь»

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придётся прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом.

  1.  «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке,

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

В чашке с водой плавает рыба. Надо удочкой поймать рыбу и переложить в ведро.

  1. «Охота»

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота.

Как бы нам не опоздать –

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ёе охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди!

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

  1. «Водопой»

После жаркого солнечного дня все звери идут на водопой.

Первые в командах подбегают к миске с водой и, набрав воды в ложку, переливают в стакан. Возвращаются обратно и касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» или «кость».

  1. «Попади в кокос»

Напротив каждой команды – пальма, на каждой пальме по 8 кокосов (коричневые воздушные шарики).

Высоко на пальмах растут самые спелые кокосы, не каждый отважится залезть на такую высоту. Попробуем сбивать кокосы при помощи дротиков. Победит та команда, которая «собьёт» больше кокосов.

8. «Собери кокосы»

Ведущий:

Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

  1. «Черепаха»

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха,

Гуляет…….. (черепаха).

Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку).

  1.  «Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

11. «Бой вожаков»

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки подушку и по команде «Джунгли зовут!» стараются сбить соперника со скамейки.

Ведущий. Веселое путешествие по джунглям подошло к концу. Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали.

Подведение итогов. Награждение.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Использованная  литература.

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах/ - М.: Вентана-Граф, 2015.- 224с.
  2.  Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.-112с.
  5. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы/ авт.- сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.-176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".

Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....

Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты в поисках сокровищ».

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:продолжать формирова...