Главные вкладки

    Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мельникова Галина Владимировна

    Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных художественных ремесел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл narodnye_promysly.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных художественных ремесел.

    Задачи:

    - образовательные задачи: закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве: различать виды народного декоративно-прикладного искусства; различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель);

    - развивающие задачи: вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества; развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность; развивать творческие способности;  

    - воспитательные задачи: воспитывать уважение и интерес к русским культурным традициям, воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

    Оборудование и материалы: дымковские, богородские игрушки, филимоновские свистульки, гжельская и хохломская посуда, павлово-посадские платки, самовар, музыкальный центр, слайдовая презентация.

    Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, разучивание русских народных игр, считалок, хороводов.

    Ход мероприятия:   На экране заставка (слайд 1).

    Под Русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько…» входят дети старшей группы, садятся на стульчики.

    Входят дети младшей группы («Во поле берёзка стояла…»), садятся на стульчики.

    Я (здороваюсь, представляюсь):

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Приглашаю в путешествие на лошадке (говорю, дети повторяют):

    Еду-еду,  еду-еду,  
    На лошадке, в красной шапке.
    По ровной дорожке
    Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

    ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: (слайд 2) 

    А попали мы в село Дымково!

    Дым идет из труб столбом,

    Точно в дымке все кругом.

    Голубые дали,

    И село большое Дымково назвали.

    Дымковская игрушка – русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятка. Дымковские игрушки делаются из глины. Это и барыни, и нарядные индюки, и петух, и многие другие игрушечки. (слайд 3, 4)

    Барышня

    Посмотри, как хороша эта девица-душа.

    Щечки алые горят, удивительный наряд,

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня так красива.

    Конь

    Кони глиняные мчатся

    На подставках, что есть сил!

    И за хвост не удержаться,

    Если гриву упустил!

    Индюк

    Вот индюк нарядный

    Весь такой он складный.

    У большого индюка

    Все расписаны бока.

    Посмотрите – пышный хвост

    У него совсем не прост!

    Точно солнечный цветок,

    И высокий гребешок.

    Уточка

    Уточка-Марфуточка бережком идет,

    Уточек-марфуточек купаться ведет”.

    Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

    Еду-еду,  еду-еду,  
    На лошадке, в красной шапке.
    По ровной дорожке
    Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

    ВТОРАЯ  ОСТАНОВКА:  (слайд 5, 6)

    Попали мы на Волгу, в село Сёмино.

    Это – родина Хохломы. На весь белый свет прославилась её деревянная посуда.

    Эти липовые ложки, 
    Блюдца, ковшики, матрешки, 
    Расписала нам сама 
    Золотая Хохлома! 
    Нет наряднее раскраски,  будто к нам пришла из сказки, 
    Где цари и терема, Золотая Хохлома! 

    Предлагаю малышам сыграть на ложках.

    Мои играют в «Золотые ворота».

    Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

    Еду-еду,  еду-еду,  
    На лошадке, в красной шапке.
    По ровной дорожке
    Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

    ТРЕТЬЯ  ОСТАНОВКА:  (слайд 7)

    Прибыли мы в город Гжель, что совсем недалече от  Москвы, и от нашего города Люберцы.

    Поверить трудно: неужели 
    Всего два цвета? Чудеса!.. 
    Вот так художники из Гжели 
    На снег наносят небеса! 
    Какие розы и пионы 
    На чашках пишут мастера. 
    И сине-белые бутоны 
    Прекрасны нынче, как вчера! 

    Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

    Еду-еду,  еду-еду,  
    На лошадке, в красной шапке.
    По ровной дорожке
    Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

    ЧЕТВЕРТАЯ  ОСТАНОВКА: (слайд 8, 9) 

    И опять попали мы на Волгу,

    Есть на Волге город древний,

    По названью –Городец,

    Славится по всей России

    Своей росписью творец

    Распускаются букеты

    Ярко красками горя

    Чудо птицы там порхают

    Будто в сказку нас зовя

    Если взглянешь на дощечки,

    Ты увидешь чудеса!

    Была доска не крашенной,

    Простою, неприглядной,

    А стала разукрашенной

    И празднично нарядной.

    В городе Городец, что стоит на Волге народные мастера делали предметы из дерева (игрушки, посуду,  детскую мебель, разделочные доски, хлебницы, сундуки). И в игры любили они играть.

    Малыши играют в «Спрятать ушки».

    Мои – «Сидит ворон».

    Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

    Еду-еду,  еду-еду,  
    На лошадке, в красной шапке.
    По ровной дорожке
    Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

     А  ЭТА  ОСТАНОВКА  называется МАТРЁШКИНО: (слайд 10, 11) 

    Эти русские матрешки,
    Разноцветные одежки,
    На секреты мастерицы,
    В старшей прячутся сестрицы.
    Сколько их там не поймешь,
    Если младшей не найдешь.

    А есть ещё одна знаменитая русская игрушка НЕВАЛЯШКА. (слайд 12) 

    Девочки-малышки  -  танец «Мы – милашки, куклы - неваляшки»

    Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

    Еду-еду,  еду-еду,  
    На лошадке, в красной шапке.
    По ровной дорожке
    Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!.

    НАША  ОСТАНОВКА: (13, 14)

    Прибыли мы в город Тулу, на родину знаменитых на весь мир тульских самоваров. (немного рассказать).

    А ещё у нас есть свой самовар., давайте-ка посмотрим на него.

    Танец «Самовар» - мои.

    Я: Ох, молодцы. Ну, пора и домой  возвращаться.

    Садимся на лошадку:

    Еду-еду,  еду-еду,  
    На лошадке, в красной шапке.
    По ровной дорожке
    Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

     ВОТ И ДОМА!!! (слайд 15) 

    Велика Россия наша,

    И талантлив наш народ.

    О  Руси родной умельцах

    На весь мир молва идёт.

    Итог  (вспоминаем где побывали, что увидели, чем занимались).

     Угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

    Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

    Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

    Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста

    Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

    Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...

    Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....