Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Панкевич Анна Васильевна

Тема: "День Защитников Отечества".

Полное описание  досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «День защитников отечества».

Составила: Инструктор по ФК

Панкевич А.В.

Санкт-Петербург

2021г

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Цель досуга: 

  • Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним Защитникам Отечества.

Задачи:

  • Расширять представления о государственном празднике День Защитников Отечества;
  • Развивать у детей активность, внимательность, сообразительность и двигательные умения и физические качества (быстроту, ловкость, глазомер).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм.

Атрибуты:

Флажки по количеству детей, 3 обруча, кубики с отверстиями, 3 высокие корзины; 3 стойки, 1 ведёрко.

Оборудование: 

Портативная аудиосистема, usb носитель (флеш карта)с музыкальной подборкой, свисток.

Дети под музыку заходят друг за другом в зал с флажками в руках. Проходят один круг. На футболках пришиты портреты пап или дедушек, нарисованных детьми во время совместной образовательной деятельности с воспитателями. Затем в рассыпную идут и встают на красные кружки расположенных на полу спортивного зала.

Выключается музыка.

Приветствие: дети читают стихи посвящённые празднику. (Приложение 1).

Танец с флажками «Защитники Отечества». (Приложение 2).

Дети читают поздравительные стихи для своих пап, дедушек, братьев и т.д. (Приложение3).

Дети поют песню («Защитники Страны». (А.Берлякова)(Приложение4).

Затем по команде инструктора по ФК идут друг за другом в круг (отдают один флажок по очереди воспитателю, флажки ставятся в ведёрко) и перестраиваются в три колонны.

Эстафеты:

  • «Зажги свечу».  Дети стоят в колонах друг за другом. У каждого в руках по одному флажку. Кубики с отверстиями стоят на полу в одну линию на расстоянии 20-30 см (количество кубиков соответствует кол-ву детей в команде). Стойка стоит за кубиками, в одну линию.По сигналу инструктора   начинается эстафета. Первый участник бежит с флажком до дальнего кубика, вставляет флажок в отверстие в кубике и возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему участнику, хлопком по ладоши.

  • «Потуши свечу». Дети стоят в колонах друг за другом без флажков. Кубики с отверстиями в которые вставлены флажки стоят на полу в одну линию на расстоянии 20-30 см (количество кубиков соответствует кол-ву детей в команде). По сигналу инструктора   начинается эстафета. Первый участник бежит до дальнего кубика, вынимает флажок из отверстия, возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.  После того как последний участник команды выполнит задание, он передает эстафету, встаёт в конец своей колонны и после этого все участники команды поднимают руки с флажками вверх. Это значит что эстафета закончена.
  • «Подай сигнал». Дети стоят в колонах друг за другом. У каждого в руках по одному флажку. Эстафета   начинается по сигналу инструктора. Первый участник встаёт в позу «паучка» флажок кладёт на живот и начинает движения до дальнего кубика, встаёт лицом к своей команде, ставит ноги врозь, так чтобы кубик, стоящий на полу, оказался между ног и поднимает флажок вверх. Этот сигнал является передачей эстафеты следующему участнику. Таким способом каждый участник, должен добраться до своего кубика, занять нужную позицию и поднять флажок вверх.  После того, как все участники окажутся на своих местах с поднятыми флажками вверх, эстафета считается законченной.

Игра на внимание: «Становись!» 

Дети после эстафеты «Подай сигнал» остаются на своих местах, включается музыка они начинают ходить врассыпную по залу. По команде «Становись!», они должны встать в свои колоны, так как они стояли в начале эстафет.

После этого проводится последняя эстафета.          

  • «Стрела». Дети стоят в колонах друг за другом. У каждого в руках по одному флажку. Перед каждой командой на полу лежит по одному обручу, разного цвета. На расстоянии 1.5 метра от обручей стоят по высокой корзине. По сигналу инструктора   начинается эстафета. Первый участник встаёт в обруч и кидает флажок в корзину после чего, оббегает корзину, «передаёт эстафету» хлопком по руке следующему участнику и убегает в конец колоны. Каждому участнику даётся одна попытка. После того как последний участник кинет свой флажок и встанет в конец колоны. Капитан команды (ребёнок стоящий первым в своей колоне), поднимает руку вверх. Эстафета закончена. После чего подсчитывается количество закинутых флажков в корзину.

После эстафет дети идут в круг друг за другом. По сигналу инструктора по ФК останавливаются, разворачиваются лицом в круг.

Игра: «Передай флажок».

Объясняются правила игры. Включается музыка. Дети начинают по кругу передавать флажок. После того как музыка перестаёт играть, ребёнок у которого оказался флажок выходит в центр круга и танцует. Включается композиция «Яблочко». В это время остальные дети хлопают танцующему в ладоши. После чего ребёнок встаёт в круг и игра повторяется.

После игры, стоя в кругу, дети читают заключительные стихи (Приложение 5).

 Инструктор предлагает девочкам вручить мальчикам, как будущим защитникам, поздравительные открытки сделанные своими руками.  

Педагоги проводят рефлексию. Подводят итоги. Благодарят всех за участие. Говорят   завершающие слова.

Дети поворачиваются друг за другом и выходят из зала.

Приложение 1.

Стих посвящённый празднику 23 февраля.

Я с утра спросила маму:

-Что за праздник к нам пришёл?

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

- В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь зато они в ответе,

Чтобы не было войны!

 

Приложение 2.

Танец с флажками

«Защитники Отечества».

(Музыка И. и Н. Нужиных, слова Е.Шакирьянова, В. Ковтун)

 Исполняет шоу-группа «Соловушка».

Начинается композиция. Дети стоят в рассыпную у каждого в руках флажки, опущенные вниз. Маршируют на месте. Затем маршируют вокруг себя.

И занимают И.п. руки с флажками поднимают вверх, разводя чуть в стороны.

Со слов «звёзды на погонах» дети машут флажками крест на крест (сгибая руки в локтях) затем разгибая руки, в стороны, вверх) - (4раза);

Со слов «снова ветераны надели ордена» - поднимают по очереди руку с флажком на уровне плеча и поворачивают голову, смотря на флажок (сначала правую, затем левую) - (2раза);

Со слов «славим мы сегодня защитников отечества» - поднимают обе руки вверх, шевеля флажками, делают на месте поворот вокруг себя - (1раз), руки оставляют на верху;

Со слов «с нами вся Россия» - машут одновременно руками, наклоняясь в правую сторону – в низ, затем в левую - (4раза);

Со слов «славим мы героев» - машут руками попеременно левой и правой, вперёд-назад, делая «пружинку» ногами – (4 раза);

Со слов «тех кому дороже» - наклон влево, правая рука вверху, затем наклон вправо, левая рука вверху - (по 1 разу);

 Со слов «перед всеми войнами» - руки в стороны, поворот вокруг себя – (1 раз);

Со слов «мы склоняем головы» - флажок правой руки кладут на левое плечо, делают наклон и мах флажком – в низ и выпрямляются;

Со слов «низкий Вам поклон» -  флажок левой руки кладут на правое плечо, делают наклон и мах флажком – в низ и выпрямляются;

После этого занять И.п. – стоя, руки с флажками согнуты в локтях, прижаты к себе. Флажки на уровне плеч.

 Движения во время припева.

Со слов «Защитники Отечества» - в и.п. выполняют скручивание тела влево, затем вправо – (4 раза);

И.п.- стоя, руки с флажками внизу, ноги вместе.

Со слов «России верные сыны» - из исходного положения -прыжок, руки, ноги в стороны и обратно в и.п. - (4 прыжка)

Полная «связка» танца во время припева повторяется 2 раза.

Со слов «Нет надёжней вашего содружества» дети начинают маршировать (с последующим перестроением в круг).

Со слов «Даже в трудный час» -маршируя по кругу друг за другом, поднимают руки в стороны в верх;

Со слов «Не теряя мужества» - руки в стороны, с последующим опусканием в низ.

Со слов «Грудью защитите Родину свою» - маршируя по кругу друг за другом, поднимают руки вверх и начинают махать флажками крест на крест (сгибая руки в локтях) затем разгибая руки, в стороны, вверх).

Останавливаются и выполняют движения во время припева (смотри выше) - 4 повторения.

После чего в проигрыше музыкальной композиции, маршируют на свои места в рассыпную и занимают И.п.- стоя, руки согнуты в локтях с флажками и прижаты к телу, ноги вместе; и под припев песни выполняют движения во время припева  (смотри выше) – 3 повторения.

В конце композиции поднимают руки в стороны вверх «потряхивая» флажками, двумя руками.

                                                     

Конец танца.

 

Приложение 3.

Поздравительные стихи.

  • Ночью вьюга бушевала и метелица мела.

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

Папин праздник-главный праздник всех мальчишек и мужчин.

И поздравить их сегодня от души мы все хотим!!!

  • Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

  • Я взрослым очень стать хочу, чтобы водить машину,

По дружбе хлопать по плечу знакомого мужчину.

Чтоб сильным быть, и смелым быть,

И славный подвиг совершить.

  • В душе каждый папа – ну просто мальчишка,

Бывает, ведёт себя, как шалунишка,

Поэтому следует им разрешать,

Пусть редко, но всё же, мальчишками стать!

Приложение 4.

Песня.

«Защитники Страны».

(А.Берлякова)

В солдатики играем
И бой морской ведем
Мы каждый день мечтаем,
Что в армию пойдем!

Припев: Защитники страны
Мы родине верны
Умны мы и отважны
Бесстрашны и сильны
Пока мы не большие,
Но скоро подрастем
И защищать Россию
На смену мы придем

Вас дружно поздравляя,
Хотим еще сказать
Мы от души желаем
Ни с кем не воевать!

 Припев: Защитники страны
Мы родине верны
Умны мы и отважны
Бесстрашны и сильны
Пока мы не большие,
Но скоро подрастем
И защищать Россию
На смену мы придем

Приложение 5.

Поздравительные стихи.

  • Дорогие наши папы!

Мы поздравляем Вас тепло

С днём армии и флота!

Пусть будет радость от того,

Что помнит вас и любит кто-то.

  • И пусть улыбка промелькнёт,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поёт,

Сегодня праздник Ваш, МУЖЧИНЫ!

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".

Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....

Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты в поисках сокровищ».

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:продолжать формирова...