Главные вкладки

    Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Соломонова Ксения Владимировна

    Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fizkulturno.docx25.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурно-оздоровительного досуга

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Занимаемсяиграем- свои ножки укрепляем»

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; профилактика и коррекция плоскостопия.

    Задачи

    Оздоровительные: - упражнять в выполнении заданий для профилактики и коррекции плоскостопия, - развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции; - укреплять мышцы ног туловища, укреплять «мышечный корсет»; - прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; - закрепить навыки правильного выполнения элементов массажа.

    Образовательные: - закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы; - упражнять в беге с захлёстыванием голени; - закреплять в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений; - совершенствовать двигательные умения и навыки; - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу; - развивать координацию движений в упражнениях на степах.

    Воспитательные: - создать радостное настроение у детей, формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям; - воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие); - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    Элементы здоровье сбережения: - дыхательное упражнение - массаж биологически активных зон - самомассаж ног - упражнения с массажными мячами - ходьба по массажным дорожкам - гимнастика на степах

    Ход мероприятия.

    Ведущий. Дети! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте друг друга и взрослых.

    Есть такое слово- лучшее из слов. Это слово- «здравствуй», значит- «будь здоров»!

    Дети здороваются с гостями.

    Ведущий: Ребята! сегодня у нас не обычное занятие, а оздоровительное. Мы будем лазать, бегать и скакать- будем ножки укреплять.

    Появляется Старик Хоттабыч босиком.

    С. Х.: О бедный я несчастный старик (замечает детей). Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад, но когда пролетал на ковре самолете над страной Игрушек, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки, хотя основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в сугроб, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

    Вед-й: Не отчаивайся, С. Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

    Ответы детей.

    С. Х.: О высокочтимые дети и взрослые, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра - самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам.

    Вед-й: Ребята, а давайте подготовимся к долгому путешествию. Чтобы в дороге не простудиться, чтоб не кашлять, не чихать, нужно сделать нам массаж.

    Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

    Раз, два, три, четыре, пять- Мы сейчас пойдём гулять. (потереть ладони друг о друга)

    Отступают холода, в гости к нам пришла весна. (мягко провести ладонями по шее сверху вниз)

    Побежали ручейки, на земле- проталины. (ладонями растереть лоб, слегка похлопывая)

    Солнце землю согревает, (растереть ладонями уши)

    Мы кораблики пускаем. (указательными пальцами помассировать крылья носа)

    В гости к нам пришла весна, нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)

    Вед-й: Ну вот, теперь мы готовы к путешествию в страну Игрушек. Становитесь друг за другом, отправляемся в дорогу.

    Под музыку дети идут с выполнением заданий.

    - Быть красивым, быть здоровым

    Помогает нам ходьба.

    Мы ходьбе разнообразной

    Крикнем громкое«Ура!»

    Мы становимся все выше,

    Достаем руками крышу.

    На носочки поднимись,

    И макушечкой тянись!

    Спинку прямо я держу,

    За осанкой я слежу.

    Руки за спину сложили

    И на пятках походили.

    Дышим ровно, не спешим,

    За осанкою следим!

    А теперь походим

    На наружном своде.

    По дорожке, по прямой

    Полетели мы стрелой.

    Бег с захлестом выполняем,

    Как полезно это, знаем!

    Ноги страус так легко

    Поднимает высоко.

    Идем по-страусиному-

    Ноги будут сильными.

    А сейчас, как уточки,

    Походим полминуточки.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Укрепляем наши ножки

    На массажных мы дорожках.

    Свои ножки разминайте,

    Не спеша все выполняйте.

    Идем по кочкам, по кругам.

    По невиданным следам.

    Позади тяжелый путь, надо нам передохнуть.

    Дыхательное упражнение(выполняется в соответствии с текстом)

    Подуем на плечо, подуем на другое,

    Подуем на живот, как трубка стонет рот,

    А потом на облака и остановимся пока!

    А теперь все потянулись,

    И друг другу улыбнулись.

    С. Х.: Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите вон медвежонок, может ему что-то известно. О, любезный Медвежонок, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

    Медвежонок. (фонограмма) Слышал, как не слышать, мне про них Король Мячей рассказывал.

    С. Х.: А не подскажите ли вы нам дорогу к высокочтимому Королю Мячей.

    Медвежонок(фонограмма)

    Конечно подскажу, но вы мне, ребятки, помогите,

    Меня, Медвежонка, научите.

    Не могу плясать и прыгать,

    Как зайчата и бельчата. Мои ножки так болят…

    Сил в них стало маловато.

    Вед-й:

    Конечно научим.

    Будем ноги укреплять, сделаем для ног массаж.

    Ноги массажируем, будут ноги сильными.

    Тренируем ноги мы,

    Знаем упражнения. Чтобы стопы укрепить,

         Надобно терпение.

    Самомассаж ног.

    Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежной. Растирай, старайся и не отвлекайся.

    По подошве, как граблями, проведем сейчас руками. И полезно, и приятно-это всем давно понятно.

    Кулачков ты не жалей и по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они, потом попробуй догони.

    Гибкость тоже нам нужна- без нее мы никуда. Раз- сгибай, два- выпрямляй, ну, активнее давайте!

    Каждый пальчик мы найдем, хорошенько разомнем. Надо с ножками дружить, чтоб всегда здоровым быть.

    Вед-й: Давайте, ребята, покажем Медвежонку, как мы умеем ходить «по-медвежьи».

    Ходьба по скамье с опорой на ладони и стопы (по-медвежьи)

    Медвежонок. (фонограмма) Вот спасибо, каждый день буду делать такие упражнения, а к Королю Мячей вам вот этой дорожкой нужно идти.

    Дети идут указанной дорогой. Видят Короля Мячей.

    С. Х.: О, высокочтимый Король Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмаках, которые я потерял, пролетая над вашей страной.

    К. М. (фонограмма) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

    С. Х.: Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами, а раз они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

    Упражнения с массажными мячами.

    Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю. Будет сильной правая, будет сильной левая. Будут ножки у меня ловкие, умелые.

    Взад-вперед его качу, впрво-влево, как хочу. Под ногой круги катаю, из под ноги не выпускаю.

    Мячик стопами берем, поднимаем и кладем. Поиграю я в футбол, и забью в корзину гол

    К. М.: Вот спасибо! Посмотрите, как они повеселели, да как разрумянились. А про башмаки чудесные, я от Уточки слышал, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

    С. Х.: Смотрите вон Уточка, может ей что-то известно. О, любезная Уточка, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

    Уточка. (фонограмма) Слышала, как не слышать, мне про них Обезьян Обезьянович рассказывал, он их недавно где-то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо.

    С. Х.: А не подскажите ли вы нам дорогу к высокочтимому Обезьян Обезьяновичу

    Уточка. Некогда мне дороги указывать мне ноги тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

    С. Х.: Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для ног, ты поможешь нам. (детям) Ребята, выручайте!

    Вед-й: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. На степ-аэробику хочу вас пригласить. Ну-ка дружно выходите, Уточку вы удивите! Все на степы становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

    Гимнастика на степах.

    Уточка. (фонограмма) Вот спасибо с такой гимнастикой я так натренируюсь, а к Обезьяну Обезьянычу- это вам вот этой дорожкой идти надо.

    Дети идут к Обезьяне, рядом с ней стоят башмаки.

    С. Х.: О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолишь ли ты вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны, потому что нет лучшей обуви для старика с мозолями 2000 летней давности.

    О. О.: Вот еще они мне самому нравятся. Вон какие красивые да удобные, я в них выше всех буду прыгать по деревьям.

    С. Х.: Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь они тебе большие. Ты все равно не сможешь в них ходить, а тем более прыгать.

    О. О.: Ходить да прыгать не смогу, так на дерево подвешу и вы не сможете их достать.

    Вед-й: Ребята, давайте покажем Обезьян Обезяновичу, как мы умеем лазать, высоко прыгать и играть в обезьянью игру.

    Лазанье по гимнастической стенке.

    Прыжки на возвышенную опору.

    Подвижная игра «Весёлые обезьянки».

    У детей «обезьянок» закреплены за пояс ленточки «хвостики», они встают в круг, берутся за руки и начинают выполнять подскоки, весело произнося:

    Рано утром на полянке веселились обезьянки. Раз, два, три, четыре, пять, никому нас не догнать!

    («ловишка» пытается догнать «обезьянок» и выдернуть ленточку)

    О. О.: Вот здорово! Какие вы ловкие, быстрые, прыгучие! Можете забрать эти прекрасные башмаки.

    Дети забирают башмаки и отдают Старику Хоттабычу.

    С. Х.: О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что помогли мне найти мои башмаки. Я рад был побывать у вас в гостях, но к сожалению мне пора возвращаться. Хочу поблагодарить вас за то, что научили меня интересным и полезным играм и упражнениям. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы ноги были здоровыми и крепкими. А мне было не только интересно, но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.

    Вед-й: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

    Обычная ходьба по залу.

    Рефлексия.

    Вед-й: Ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте вспомним, как мы искали волшебные башмаки. Что мы делали, чем занимались. (ответы детей). Для чего мы это делали? (чтобы ноги были сильными, красивыми, здоровыми). А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья ваших ног, со всеми заданиями справились, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

    Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Уроки для Зайки»

    Цель: Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к физкультуре и спорту.Задачи: Закрепление основ здорового образа жизни, совершенствование физических качеств в эстафетах. Вход детейПос...

    Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

    Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...

    Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

    Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...