Главные вкладки

    План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
    план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

    Сергеева Виктория Валерьевна

    Формирование безопасного поведения на улицах города

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_sportivno-poznavatelnogo_dosuga.docx28.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга

    План-конспект спортивно-познавательного досуга

    для детей старшего дошкольного возраста

     «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше.

    Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»

    Цель: формировать основы безопасного поведения на улицах города

    Задачи:

    Образовательные: систематизировать знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и ситуациях; формировать умение применять на практике знания о правилах безопасного поведения на улице, полученные в течение года;

    Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, регулятивные функции, игровые умения; двигательные навыки;

    Воспитательные: вызвать интерес к совместной деятельности, воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; умение работать в команде.

    Место проведения: физкультурный зал или территория ГБДОУ

    Возрастная категория: 5-7 лет

    Технологии: проблемно–поисковые; квест - технология; игровые; здоровье сберегающие;

    Источники: http://ped-kopilka.ru, http://novgorod.rfn.ru, www.fb.ru «Квест - технологии в образовании и воспитании», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника», Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013

    Конспект подготовлен воспитателем ГБДОУ д/с № 86

    Сергеевой Викторией Валерьевной

    Санкт-Петербург

    2018

    Материал и оборудование: дорожные знаки в картинках, разрезные картинки, форма инспектора, веревка, игровые поля, фигурки человечков, мелкие машинки, нагрудные значки «Пешеход» и удостоверения «Водитель» на каждого участника, карточки с правилами игр, мяч, 2 самоката, стойки или кегли, маршрутные листы, указатели пунктов выполнения заданий.

    Предварительная работа: Заранее педагог с детьми читает объявление, вывешенное на доске. «Дорогие друзья! С 1 апреля 2018 года движение по территории детского сада без документов, подтверждающих звание «Пешеход» и удостоверения «Водитель» будет ЗАПРЕЩЕНО! Чтобы получить документы, необходимо изучить правила дорожного движения и сдать экзамен. Сдача экзамена и выдача документов состоится 30 марта 2018 года в физкультурном зале детского сада». Педагог вместе с детьми в процессе образовательной деятельности изучают правила, дорожные знаки, разбирают дорожные ситуации, читают художественную литературу.

    Ход игры:

    Постановка задачи. Введение в ситуацию.

    Сбор команды. Детей встречает педагог - инспектор ГИБДД и напоминает, что для того, чтобы получить звание «Пешеход» и удостоверение «Водитель», дающее право перемещаться по территории детского сада пешком и на детском транспортном средстве, необходимо пройти испытания и сдать экзамен. Инспектор выдаёт команде маршрутный лист с указателями пунктов для выполнения заданий.

    Педагог обсуждает вместе с детьми какие знания и умения необходимы для того, чтобы стать пешеходом, водителем? Выявляется готовность и желание детей к выполнению заданий.

    Этапы прохождения:

    Этап 1. Цели и задачи этапа: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать глазомер, умение действовать по сигналу; развивать умение анализировать и обобщать; воспитывать привычку соблюдать правила.

    1. Пешеходы должны знать правила дорожного движения.

    П/и «Пешеходная ловушка» (Приложение 1);

    Д/и «Назови знак» (Приложение 2);

    Д/и «Безопасный город» (Приложение 3).

    1. Пешеходы должны быть внимательными.

    П/и «Красный, желтый, зелёный» (Приложение 4).

    1. Пешеходы должны соблюдать правила.

    П/и «Стоп!» (Приложение 5).

    1. Клятва пешехода. Детям предлагается произнести клятву пешехода, но, оказывается, что текст клятвы кто-то уничтожил. Без неё нельзя получить звание «Пешеход» и приступить к сдаче экзамена. Детям предлагается создать свою клятву. С помощью педагога дети записывают на бумаге и произносят текст клятвы и получают звание «Пешеход» (нагрудный знак). (Приложение 6) 

    Этап 2. Сдача экзамена в инспектору. Цели и задачи этапа: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений, регулятивные функции, умение анализировать и обобщать; воспитывать привычку соблюдать правила. Педагог в форме инспектора ГИБДД предлагает детям для проверки знаний и умений выполнить задания.

    1. Водитель должен знать правила дорожного движения и дорожные знаки. 

    Д/и «Сложи и назови знак» (Приложение 7)

    1. Водитель должен быть внимательным уметь управлять транспортным средством.

    Игра – соревнование «Извилистая дорожка» (Приложение 8)

    1. Водители должны соблюдать правила.

    Игра «Тише едешь – дальше будешь» (Приложение 9)

    1. Создание и произнесение клятвы водителя. Вручение удостоверения «Водитель». Педагог вместе с детьми анализируют обязанности водителя и создают клятву. После ее произнесения им вручается удостоверение. (Приложение 6)

    Этап 3. Рефлексия.

    Цель этапа: вспомнить и осознать ключевые моменты игры

    Педагог в группе вместе с детьми обсуждает игру:

    Понравилась ли игра?

    Что больше всего понравилось?

    Была ли команда дружной?

    Были ли сложные задания? Какие?

    Что должны делать (знать) пешеходы?

    Каким должен быть водитель? (Что должен знать и соблюдать?)

    Фотография на память.

    Детям дается домашнее задание нарисовать то, что больше всего запомнилось.


    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Подвижная игра «Пешеходная ловушка»

    Для этой игры необходимо подготовить веревку длиной примерно 3м, к одному из концов которой ведущий привязывает небольшой мешочек с песком. Дети встают в круг, ведущий стоит в центре круга, держа в руках свободный конец веревки и вращает ее. Дети должны подпрыгивать, пропуская мешочек под ногами Тот, кого мешочек заденет, называет правило для пешеходов.

    Приложение 2

    Дидактическая игра «Назови знак»

    Детям предлагается назвать и объяснить их значение знаков, которые показывает педагог. Например: «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «жилая зона», «пешеходная дорожка», «место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «место остановки трамвая», «пункт питания», «пункт медицинской помощи», «полиция», «туалет», «телефон экстренной связи», «аварийный выход», «направление движения к аварийному выходу», «опасность»

    Приложение 3

    Дидактическая игра «Безопасный город»

    Дети делятся на команды. Каждой из них предлагаются игровые поля (в различных вариантах для каждой команды) с нарисованными перекрёстками, тротуарами, прилегающими территориями, дорожными знаками, и машинки, фигурки человечков или персонажей из «киндер-сюрпризов» (на роликах, велосипеде, играющие в мяч и т.п.). Даётся задание подумать и расставить фигурки в соответствии со знаками и правилами дорожного движения.

    Приложение 4

    Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

    Ведущий поднимает флажок определенного цвета.  Если поднят зелёный – дети поворачивают голову вправо, влево и шагают. Жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

    Приложение 5

    Подвижная игра «Стоп!»

    Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга обозначен мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место.

    Если игрок ловит мяч, он становится водящим и игра повторяется. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Стоп!». В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда. После того как все игроки разбежались, а водящий поднял мяч, он возвращается в центр круга, выбирает одного из игроков и пытается угадать сколько шагов ему нужно сделать, чтобы осалить выбранного игрока. После того, как все шаги пройдены, водящий пытается коснутся рукой до игрока (в некоторых вариантах докинуть мяч). Если это получилось, игрок становится новым водящим, если нет, водящий остается прежний.

    Приложение 6

    Клятва пешехода

     «Я пешеход (дети называют по очереди свои имена) клянусь всегда и везде соблюдать правила дорожного движения, двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам, играть только на детских площадках, переходить проезжую часть по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора, не перебегать проезжую часть в неположенном месте и не создавать аварийных ситуаций».

    Клятва водителя

    «Я, водитель транспортного средства (каждый по очереди называет свое имя), обязуюсь знать, всегда и везде соблюдать правила дорожного движения; быть очень внимательным; уступать дорогу пешеходам, передвигаться только на исправном транспортном средстве с разрешенной скоростью. Клянусь!»

    Приложение 7

    Дидактическая игра «Сложи и назови знак»

    Дети делятся на команды в зависимости от количества участников игры. Каждой команде необходимо собрать разрезанные части картинки, назвать дорожный знак и объяснить его значение (например: «дети», «движение на велосипедах запрещено», «движение запрещено», «уступи дорогу», «жилая зона», «подача звукового сигнала запрещена»).

    Приложение 8

    Игра – соревнование «Извилистая дорожка»

    Дети делятся на 2 команды. На самокате «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде.  Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.

    Приложение 9

    Игра «Тише едешь, дальше будешь!»

    Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

    С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

    План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

    «План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

    Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    laquo;Космическое путешествие» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12869431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"471"}}]]...

    СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

        Одной из серьезнейших проблем любого села, города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно-транспор...

    Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»

    Данное мероприятие было проведено в рамках городского проекта «Умные каникулы- 2017». Детей разделили на 4 команды по 4 человека.Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, у...