Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «22 августа-День флага России»
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «22 августа-День флага России»
Цель: Формировать основы патриотизма.
Задачи: Познакомится с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.
Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность).
(Дети под песню «Россия, мы дети твои» торжественным маршем проходят на площадку с флажками входят, встают полукругом.)
Инструктор по физической культуре: У каждого человека есть своя Родина земля, на которой живет мама, которая дала ему жизнь.
Человеку нужны: хлеб, одежда, дом.
Но среди самого необыкновенного есть у человека Родина.
Как называется наша Родина ребята? (дети отвечают)
Свою Родину мы ласково называем матушкой.
Родина — это дом, в котором мы живем, это место, в котором мы родились и выросли.
Много разных народов живут в нашей стране, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы она Россия – матушка была самая сильная и красивая.
Инструктор по физической культуре: Что мы Родиной зовем?
1-й ребенок: Дом, где мы с тобой живем,
и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Инструктор по физической культуре: Что мы Родиной зовем?
2-й ребенок: Поле с тонким колоском,
наши праздники и песни,
теплый вечер за окном.
Инструктор по физической культуре: Что мы Родиной зовем?
3-й ребенок: Все что в сердце бережем,
И под небом синим – синим флаг России над кремлем.
1-й ребенок: «Что такое Родина?» маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
Это наша Родина- милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
2-й ребенок: В сердце ты у каждого, Родина Россия!
Белые березки, колос налитой,
нет тебя привольнее, нет тебя красивей,
нет другой на свете Родины такой!
Инструктор по физической культуре: Видите, какая наша страна необъятная, красивая и у каждой страны есть свои символы такие как: герб, флаг и гимн. Вот и мы сегодня 22 августа празднуем день Российского флага одного из наших символов.
Ребенок: А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Инструктор по физической культуре: Эти цвета издревле почитались на Руси. Дорогие ребята, в начале праздника вы получили кружочки определённого цвета, белого, синего или красного. Это цвета флага России.
Сейчас, как только зазвучит музыка, вам нужно будет собраться в группы по цветам. Там, где белый шар, подходят с белыми кружечками, к синему шару, с синими и к красному, с красными кружечками.
(Шары привязаны к стойкам. Дети выстраиваются в три прямоугольника, по цветам флага, с кружками в руках, высоко поднимая их вверх).
Любое торжественное мероприятие начинается с поднятия флага и звучания гимна страны. Итак, звучит Гимн Российской Федерации. Прошу всех встать. Занести флаг! (Звучит Гимн. Поднятие флага)
(Дети, выучившие стихи, в это время подходят, и читают стихи)
Ребенок:
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Ребенок:
Три оттенка флага,
И страна им рада.
Отмечает праздник гордо,
День и чести, и свободы.
Ребенок:
Флаг наш — символ доблести.
И народной гордости.
У России- важный день -
Отмечать нам нужно всем!
(После прочтения стихов дети и все присутствующие строятся по своим местам)
Инструктор по физической культуре: Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флаг».
Проводится игра – эстафета: по 7 детей, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок.
Инструктор по физической культуре: Проводиться игра – эстафета: «Построй башню». Участвуют 2 команды. Дети должны построить башню из кубов и водрузить на нее флаг.
Инструктор по физической культуре: А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий флажок – надо топать ногами,
увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура!»
Инструктор по физической культуре: Издавна наша страна славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый живет в России народ. И нашими мастерами создан еще один символ нашего без которого ни один житель другой страны, например Америки не представляет нашу страну и когда они к нам приезжают то стараются купить такой сувенир, вы еще не догадались? Тогда слушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
А похожи, друг на дружку,
А всего одна игрушка.
Инструктор по физической культуре: Собирайся детвора ждет веселая игра. Игра «Какая команда быстрее соберет матрешку».
Инструктор по физической культуре: В нашей стране под одним нашим Российским флагом живут много национальностей.
Сейчас мы поиграем в татарскую народную игру, называется она «Спутанные кони».
Проводится игра «Спутанные кони». Две - три команды стоят за линией, впереди у каждой команды стойки, необходимо на двух ногах допрыгать до стойки от нее вернуться бегом, потом бежит следующий, и так – чья команда быстрее.
Инструктор по физической культуре: Игра «Собери флажок» (дети становятся в две команды)
В руках, у последнего ребенка в команде, три ленточки цветов флага. По сигналу дети передают одну ленточку вперед. Первый ребенок команды, получив ленточку, бежит и кладет ее на определенное место. Кто быстрее выложит триколор.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! На этом праздник наш не заканчивается, ребята, сейчас воспитатели раздадут вам мелки, и вы украсите нашу площадку, будете рисовать мелом на асфальте наш Флаг. Из ярких трёх цветов! Белый, синий, красный.
(Дети под музыкальное сопровождение рисуют флаги и расходятся по своим участкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»
Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...
Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...
В ПОИСКАХ КЛАДА сценарий спортивно-музыкального мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Веселое спортивное командное мероприятие для лета. Воспитывает командные качества, заряжает позитивом. Дети были в восторге, понравилось как болельщикам, так и участникам. Не было ни чтения стих...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения российского флага»
Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....
Презентация для детей и родителей младшего дошкольного возраста "22 августа - День государственного флага России"
Формировать знания детей о флаге России, его символике. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к государственной симво...
Сценарий познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "День Матери-казачки"
День Матери - праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую ...
СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Формировать правильную оценку св...