Главные вкладки

    Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Исаева Марта Владимировна

    Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролись люди с с захватчиками в партизанских отрядах.Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Именно об этом рассказывается в этом конспекте занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл goroda-geroi.docx25.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Города-герои

    Тематическое занятие, посвященное Дню Победы с использованием мультимедийной установки

    (Подбор иллюстраций по выбору педагога)

    Старшая группа

    Дети входят под марш, выполняют перестроения.

    Слайд 1

    Ведущий: Здравствуй, праздник День Победы,

                          День великий, славный!

                          Ты и взрослый, ты и детский,

                          Праздник самый главный.

    Слайд 2

    Красоту, что дарит нам природа,

    Отстояли солдаты в огне,

    Майский день 45-го года

    Стал последнею точкой в войне.

    Без потерь нет ни роты, ни взвода,

    Ну а те, кто остались в живых,

    Майский день 45-го года

    Сохранили для внуков своих.

    Слайд 3

    Ребенок:

    Наши прадеды и деды

    Целый мир спасли от бед,

    И гремит салют Победы,

    Словно эхо грозных лет!

    Слайд 4

    Песня «Мой дедушка герой»

    После песни дети садятся на стульчики.

    Рассказ ведущей сопровождается показом слайдов на мультимедийной установке.

    Слайд 5

    Ведущий: Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.

    Слайд 6

    Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах.

    Слайд 7

     Весь народ поднялся на борьбу с врагом.

    Слайд 8

    Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой.

    Слайд 9

     Этим городам присвоено гордое имя город-герой. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну.

    Слайд 10

     Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но  маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц.

    Слайд 11

    Последний защитник был взят в плен в бессознательном состоянии 32-й день войны. На стенах крепости солдаты писали кровью: «Умрем, но не уйдем!», «Товарищи, отомстите за нас!»

    Слайд 12

    За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой». Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

    Слайд 13

    Эстафета «Крепость»

    Участвуют 2 команды по 6-7 детей. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строят крепость. Побеждает команда, первой выполнившая  задание.

    Слайд 14

    Ведущий: Враг рвался к столице нашей Родины –Москве. Тула – город оружейников – издавна защищала подступы к Москве.

    Слайд 15

    Тула одну за другой отражала атаки фашистов.

    Слайд 16

    Все оружейные заводы работали. Тульский оружейник Василий Алексеевич Дегтярев создал ружье, которое пробивало даже танковую броню.

    Слайд 17, 18

    Игра «Кто быстрее соберет автомат»

    Участвуют по 3 ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.

    Слайд 19

    Ведущий: Оборона города-героя Тулы не дала возможности врагу овладеть столицей России до наступления зимы. Битва за Москву, которая длилась почти полгода, стала поворотным событием в войне советского народа с фашистской Германией.

    Слайд 20

    Лозунг Гитлера звучал так: «Столица взята – война выиграна». Тысячи добровольцев-москвичей пошли на фронт. В бой их звала песня, в которой были такие слова:

    В атаку стальными рядами мы поступью твердой идем.

    Родная столица за нами, за нами родимый наш дом.

    Слайд 21

    Всей стране известен подвиг 28 героев-панфиловцев. В течении четырех часов они сдерживали натиск фашистских танков.

    Слайд 22

     Почти все защитники погибли, но прорвать оборону на этом участке врагам не удалось.

    Дети:

    1. Белая бумага, красный карандаш

    Дедушка у флага, рядом – экипаж…

    1. Снежная опушка, белые снега.

    Танковая пушка смотрит на врага.

    1. Лица молодые, автомат в руке.

    Все они живые на моем листке:

    Дедушка у флага, рядом-экипаж.

    Белая бумага, красный карандаш.

    Слайд 23

    Песня «Три танкиста»

    Ведущий: А сейчас ребята, попробуйте отгадать военные загадки.

    Алые букеты в небе расцветают,
    Искорками света лепестки сверкают.
    Вспыхивают астрами голубыми, красными,
    Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
    А потом рекою золотой текут.
    Что это такое? 
    (Праздничный салют)

    Крыльев нет у этой птицы,
    Но нельзя не подивиться:
    Лишь распустит птица хвост
    И поднимется до звёзд. (Ракета)

    Все в один он миг решает,
    Славный подвиг он свершает,
    Он за честь стоит горой.
    Кто он? Правильно... (Герой.)

    Из ограды ствол торчит,
    Беспощадно он строчит.
    Кто догадлив, тот поймет
    То, что это...(Пулемет.)

    Грянул гром, веселый гром
    Засверкало все кругом!
    Рвутся в небо неустанно
    Разноцветные фонтаны.
    Брызги света всюду льют
    Это праздничный … (салют)

    С врагом Егорка, 
    Как тараторка, 
    Трак-так-так, 
    Поговорил
    И устрашил. 
    Воистину хват 
    Боец-...(автомат)

    Брызжет огнём, 
    Гремит, что гром. 
    Мощь исторгает, 
    В цель посылает, 
    В море, на суше 
    Крепости рушит.  (пушка)

    Под водою - дом стальной, 
    В нём живёт люд боевой. 
    Может плавать бронедом 
    В тьме кромешной, подо льдом. 
    Будоражит глубину -
    Бережёт свою страну. 
    Бороздит пучины ходко 
    По заданию ... (подлодка)

    Гусеницы две ползут, 
    Башню с пушкою везут. (танк)


    Он готов в огонь и бой, 
    Защищая нас с тобой. 
    Он в дозор идёт и в град, 
    Не покинет пост … (солдат)

    Сотворил в минувший век
    Чудо-ухо человек.
    За сто вёрст оно услышит,
    Как медведь в берлоге,
    Дышит.  (радар)

    Слайд 24

    Ведущий: Многие города нашей страны оказались захваченными оккупантами. Среди них – Одесса, Киев, Минск.

    Слайд 25

    Но люди, жившие в этих городах, продолжали бороться. На оккупированных территориях наши патриоты вели партизанскую войну.

    Слайд 26

    Партизаны передавали сведения о перемещениях немецких войск командованию нашей армии, устраивали крушения поездов.

    Эстафета

    (по выбору музыкального руководителя)

    Слайд 27

    Ведущий: 900 дней выстоял город-герой Ленинград, окруженный со всех сторон.

    Слайд 28

    Город-герой Сталинград преградил захватчикам путь к реке Волге. Именно здесь решился исход войны. Больше двух месяцев советские солдаты сражались за каждый дом, за каждый этаж.

    Слайд 29

    Игра «Кто самый меткий»

    Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.

    Слайд 30

    Ведущий: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

    Слайды 31-36

    Дети:

    1. Без малого четыре года

    Гремела грозная война.

    И снова русская природа

    Живого трепета полна.

    1. Все мы гордимся нашей Москвой.

    Наша столица – город-герой.

    Красные звезды горят над тобой,

    Город родной, город-герой.

    1. Смело с врагами битву вела

    И победила наша Москва.

    Все мы сегодня гордимся тобой,

    Город родной, город-герой.

    Слайд 37

     Танец «Вальс»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

    Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

    Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

    Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

    презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

    Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...

    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект  музыкального занятия для детей подготовительной группы...

    «Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

    Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....