Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
проект (младшая группа)
Проект недели здоровья в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект недели здоровья в младшей группе | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш
Проект
недели здоровья
в младшей группе
на тему: «Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу»
Воспитатель: Иванова О.Б.
Ноябрь, 2019 г.
Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.
- Задачи.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье , беречь его , учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Прививать любовь к физическим упражнениям ,закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Проблема.
Как сохранить своё здоровье.
Обоснование проблемы
- неосведомлённость родителей.
- недостаточность знаний родителей
о физических навыках и умениях
детей данного возраста.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека; вызвать эмоциональный отклик у детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 11 по15 ноября), групповой
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.
Форма организации: тематические занятия, беседы, ситуативный разговор, чтение литературы на заданную тему, игры, рассматривание иллюстраций, художественно-творческая деятельность.
Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный (итог).
I Подготовительный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
II Основной: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Понедельник.
Утро.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком».
ООД
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим. «Витамины полезны для здоровья». Цель: уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья Н.С. Голицына стр.75
Прогулка.
Игры с бегом: «Самолёты», «Автомобили»; с прыжками «Зайцы и волк».
Вторая половина дня.
Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.
Вторник.
Утро.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: предметы туалета узнать на ощупь.
ООД
Познавательное развитие. ФЭМП «Когда это бывает» Цель: учить различать и называть части суток: утро, вечер; упражнять в использовании в речи слов: утор, вечер. Н.С. Голицына стр. 76
Прогулка.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая половина дня.
Чтение воспитателем сказки «Мойдадыр». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
Среда
Утро.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о работе врача и медсестры.
ООД
Речевое развитие. «Составление рассказа об овощах» Цель: закреплять знания обобщающих понятий: овощи, фрукты; учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков о, э, ы. Н.С. Голицына стр.77
Прогулка.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».
Вторая половина дня.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: расширять представление детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться.
Четверг
Утро.
Сюжетно ролевая игра «Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
ООД
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
«Вылепи какие хочешь фрукты» Цель: закрепить представление об овощах; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в лепке предметов округлой формы. Голицына стр.79
Прогулка.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Спортивное развлечение «Игры с Мальвиной». Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.
Вторая половина дня.
Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: познакомить с работой медсестры и врача; побуждать называть их по имени и отчеству.
Консультация для родителей «Советы от инструктора по физическому воспитанию».
Пятница.
Утро.
Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».
Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.
ООД
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные витаминки» Цель: активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами; закреплять приёмы примакивания и тычка Н.С. Голицына стр.79
Вторая половина дня.
Физкультурный досуг «Весёлые мишки» Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы.
III Итог проекта: развлечение «Игры с Мальвиной!», выставка газет «В здоровом теле – здоровый дух!»
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Достигнутые результаты:
Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой. Получили знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о необходимости закаливания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Расти здоровым»
Задачи:1. Повышение педагогической культуры родителей.2. Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.3. Предложить родителям практические рекомендации, памятки, конс...
Презентация на тему: " Неделя здоровья" в младшей группе.
Материал раскрывает цели. задачи, планируемый результат проекта "Неделя здоровья". Освещает план мероприятий проекта....
Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья»
Спортивное развлечениедля детей 3-4 лет(Вторая младшая группа) Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:• способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей;• разв...
Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья» «Весёлые ребята»
Цель: создание праздничного настроения; формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; воспитание доброжелательности, организованности.Задачи:1.Приобщать к регулярным занятиям физкультурой ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»...
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...