Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Расти здоровым»
материал (средняя группа) на тему

Первакова Надежда Владимировна

 

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.

3. Предложить родителям практические рекомендации, памятки, консультации по укреплению и сохранению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_rabota.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная работа.

Медперсонал:

1. Оформить памятки для родителей и поместить их в «Папку здоровья», чтобы родители могли ознакомиться с содержанием до собрания

-закаливание,

-народные средства в лечении и профилактике заболеваний,

-рецепты целебных и витаминных чаёв.

2. Провести рейд по проверке санитарно – гигиенического режима (соответствие одежды детей в группе, соблюдение режима проветривания, отсутствия сквозняков соблюдения мер по предупреждению травматизма в группе и на улице) совместно с членами родительского комитета.

Воспитатели:

1. Поместить консультации в «Уголок для родителей» ( «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»)

2. Обеспечить родителей анкетами

Анкета для родителей

Вопросы:

- что вас беспокоит в состоянии здоровья ребёнка?

- как вы закаливаете своего ребёнка?

-сколько времени ваш ребёнок проводит на воздухе?

- какими средствами народной медицины вы пользуетесь?

- какие виды профилактики заболеваний используете дома постоянно?

3. Оформить наглядную агитацию

- зоны закаливающего точечного массажа,

- предупреждение несчастного случая в помещении,

- пищевые продукты или вещества, которые помогут ребёнку стать более закалённым.

4. Написать плакаты:

- «Здоровье – всему голова»

- «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял»

- «Больному и золотая кровать не поможет»

-«Здоровый нищий счастливее больного короля»

- «Цена здоровья ощущается после болезни»

5. Изготовить приглашения для родителей.

6. Оформить группу

- плакаты в форме таблеток

- альбом «Народные средства для лечения»

- выставка лекарственных трав

- рецепты целебных чаёв

Ход собрания:

Воспитатель читает стихотворение

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

- Как укрепить здоровье наших деток, избежать многочисленные болезни? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, ведь все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и профилактики заболеваний. Мы вам предлагали анкеты. Результаты анкетирования показывают, что наши родители проводят различные виды закаливания с детьми (зачитываются ответы на вопросы анкеты, родителям предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезни) .

Медсестра рассказывает о результатах рейда:

- статистика заболеваний детей в группе

- соблюдение режима проветривания

- закаливание.

Медсестра: Вывод ясен, если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

Далее медсестра проводит показ обтирания махровой варежкой и показ самомассажа биологически активных точек.

Воспитатель: Сейчас осень, а это время простудных заболеваний, поговорим о их профилактике.

- в пищу употреблять лук, чеснок, делать настойку из лимона,

- ешьте смородину и шиповник,

- пейте «напиток защиты» - морковный сок,

- одевайтесь в соответствии с погодой,

- больше времени проводите на свежем воздухе.

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

- Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной и пищеварительной систем, вырастает количество гемоглобина в крови. Замечательно, если прогулка сочетается со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день, летом неограниченно.

Воспитатель: Обратите внимание на памятки, которые лежат у вас на столах. Травмы, несчастный случай – страшные слова, но это бывает и мы не можем не говорить о них.

Памятка «Предупреди несчастный случай».

- мебель должна быть по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, цветочные горшки, музыкальные колонки;

- окна и двери на балконы в отсутствии взрослых закрыты;

- на столах нет скатерти со свисающими краями;

-лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;

- краны газовых горелок закрыты, недоступны;

- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставить на край стола;

- исправна и недоступна электропроводка;

- острые и мелкие предметы находятся в закрытых шкафах.

Воспитатель: Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, пытаются строчить на швейной машинке, забивают гвозди. Родители, вам следует постоянно контролировать действия своих чад, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими. Их засовывают в нос, ухо, сосут, проглатывают. Тогда малыша приходится подвергать неприятным обследованиям, оперативному вмешательству. Часто инородные тела (семечки, орехи, скорлупа) попадают в дыхательные пути, что может вызвать угрозу для жизни. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметику. Отучайте ребёнка брать в рот пуговицы, монеты, сосать пальцы. Не следует также оставлять на видном месте таблетки, дети пробуют их, думая, что это конфеты, витамины, - так происходит отравление лекарствами. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребёнка месте.

Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

«Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь? – гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного чая. Приглашаем вас к столу.

Используемая литература:

Программа – технология Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»

Н. М. Метенова «Родительские собрания в детском саду»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;•    научить родителей пси...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....