Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
материал (младшая группа) на тему

Мантулова Яна Александровна

•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
•    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_melkaya_motorika.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Цель: 
•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
•    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование:
•    Плакаты с высказываниями:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).                         

«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант).                                                                     

Ход собрания.

1.    Организационная часть.

Уважаемые родители, мы рады вас видеть всех вместе. Нам хочется улучшить ваше настроение. У нас есть вот такое солнышко, которое сейчас мы будем передавать и делать комплименты друг другу. Вот и обогрело нас солнышко. А сейчас хочется вам загадать загадку.

Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
                                 (Пальцы.)

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

2.    Основная часть

Хотелось бы начать наш разговор с результатов за год. Ваши, а теперь уже даже не правильно так говорить, точнее будет сказать , наши малыши,  в этом году начали посещать детский сад. Все дети привыкли легко к новому в их жизни. Если сравнить ребят в начале года и сейчас, то видна разница, мы научились сами одеваться и раздеваться. Они помогают друг другу, стали отзывчивые и вообще у нас самые лучшие дети по всему детскому саду.

Для того, чтоб оценить знания и умения детей, мы проводим мониторинг детей два раза в год, это в сентябре и в мае. Так как мы только пришли в сентябре, а кто то и в октябре месяце, мониторинг мы проводили только сейчас, в мае месяце. Всего у нас 5 областей по которым мы работаем, это – физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. У нас в группе результаты мониторинга ниже всего это по речевому развитию и художественно – эстетическому.

Для того, что бы  нам повысить знания и умения детей в этих отраслях. Нам необходимо проводить совместную работу с вами. Только работая, родитель - воспитатель совместно, будут высокие результаты.

Вы можете подумать, каким образом связаны речевое развитие и художественно-эстетическое. Но они имеют тесную связь, для этих областей необходима, хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно

В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:

- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:

 «Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять

Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме.

Это мы с вами поговорили, о речевом развитии, где необходимо развитие мелкой моторики рук. Но и в художественной – эстетическом развитии необходимо тоже самое. Вы подумаете почему? А мы вам ответим: когда ребенок во время образовательной деятельности, рисования, лепке, аппликации не может выложить рисунок предварительно перед наклеиванием, из пластилина вылепить шар или колбаску, это все говорит о том, что мелкая моторика слабая и ее надо развивать.

По мнению специалистов, развитие моторики у детей 4 лет должно соответствовать следующим нормативным требованиям.

  1. Стучит предметом о предмет.
  2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
  3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
  4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
  5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
  6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.

Развить моторику в домашних условиях очень легко:

1. можно использовать обыкновенные прищепки, которые дети должны прикреплять, например к картону.

2.  дать ребенку смешанную фасоль, горох и гречку и дать задание малышу. Чтоб он разделил по тарелочкам, фасоль и горох.

3. предложить ребенку шнурок и макароны, из которых необходимо сделать маме бусы.

4. можно из пуговиц составить любой рисунок и потом пальчики по нем будут гулять

5. хорошо развивает мелкую моторику рисование, пластилин.

6. вместе с ребенком учите и играйте в пальчиковые игры, мы вам несколько игр предложим сейчас и потом вы смежите их использовать дома.

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

(руки - «стрелочки»)

У птички - синички - такая:

- Пик. Пик. Пик.

(руки - «клювики»)

У поросенка - такая:

- хрю, хрю, хрю.

(ладошки - «пятачки»)

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики - «колючки»)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

«У оленя»  

У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

3. Практическая часть.

Мы вам подготовили видео материал, в котором вы можете увидеть наших малышей в стенах детского сада. Пока мы маленькие, у вас нет возможности посещать открытые мероприятия, так часто, как вам бы хотелось. В следующем году, мы с детьми для вас подготовим  открытое мероприятие в конце года, где они вам покажут, чему научились за год.

А сейчас посмотрите, какие они стали сейчас.(показ видеоматериала)

Вот вы и увидели как ребята умеют играть самостоятельно.

А сейчас мы хотим с вами поиграть и показать как при помощи нового игрового набора, мы развиваем мелкую моторику рук.

Вы знаете, что мы работаем по новой программе, которая называется «Тропинки» и она построена на идеях  ученого, первого открывателя детского сада Фребеля. Этот ученый разработал свой набор, который очень популярен и полечен. Мы его приобрели и хотим вас с ним познакомить и поиграть.

Первая игра в которую мы поиграем, называется «Мяч» выходите, и нам необходимо поделиться на две команды, мы вам даем мяч, который вы должны передавать, но ронять его нельзя.

Немного размялись. А теперь вам необходимо поделиться на группы, и каждая группа получит свое задание. (музыка)

1 группа, должна сделать пиццу из геометрических фигур.

2 группа, делает у нас бусы

3 группа, создает картину по образцу из геометрический фигур

4 группа,  создает точечный рисунок

5 группа, делает костер.

Вот так мы с ребятами развиваем мелкую моторику. А сейчас хочется проверить, как вы умеете помогать друг другу. Поиграем в игру, которая называется «Пчелы». Один человек должен выйти из группы, а мы спрячем с вами целиндр, это мед. когда к нам вернется ведущий, то мы с вами уме должны помогать своим жужжанием найти мед. чем ближе к меду, тем громче звук.

Еще хотелось бы рассказать о песке, который полезен для развития мелкой моторики. Один песок это кинетический песок или его еще называют живой песок. В нем можно прятать мелкие игрушки, а ребенок будет их находить, так же делать поделки и многое другое. (показ)

Еще один песок это кварцевый песок, который используется для рисования. Он расслабляет ребенка, успокаивает и развивает мелкую моторику рук, фантазия у ребенка работает и много другое. (показ)

Вот такие игры мы используем в нашей работе с ребятами и это только малая часть.

О развитии мелкой моторики рук можно разговаривать много и долго, но если мы с вами не будем работать совместно, то результат будет не высокий. И для начала совме6стной работы, мы вам подготовили, пальчиковую гимнастику, которую вы можете дома проводить и нормативные требования, то есть список, что ребенок должен уметь к 4 годам.

 

   

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

(руки - «стрелочки»)

У птички - синички - такая:

- Пик. Пик. Пик.

(руки - «клювики»)

У поросенка - такая:

- хрю, хрю, хрю.

(ладошки - «пятачки»)

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики - «колючки»)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

«У оленя»  

У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

  1. Стучит предметом о предмет.
  2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
  3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
  4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
  5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
  6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

(руки - «стрелочки»)

У птички - синички - такая:

- Пик. Пик. Пик.

(руки - «клювики»)

У поросенка - такая:

- хрю, хрю, хрю.

(ладошки - «пятачки»)

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики - «колючки»)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

«У оленя»  

У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

  1. Стучит предметом о предмет.
  2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
  3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
  4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
  5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
  6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».

Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни»....

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Жизнь ребенка в детском саду"

На первом родительском собрании познакомили родителей с программой ДОУ, с видами адаптации ребенка, с правилами внутреннего распорядка, с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать».

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....