Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Холопова Олеся Сергеевна

    Родительское собрание во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

    Задачи:

    1.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

    2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

    3.Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

    Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты, презентация на тему адаптации, буклет, конверт.

    Ход собрания

    1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

    Экскурсия по группе.

     Все родители собираются в круг.

    Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. Поэтому предлагаю познакомиться. Все родители собираются в круг.

    Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

    Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

    Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. С приходом в детский сад у ваших детей все стало по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

     Правила нашей группы.

    Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

    Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

    Какое счастье!

    Ваш малыш подрос!

    И многое уже умеет сам:

    Играет, ходит, говорит и размышляет.

    Тревожно маме, папе, всей семье,

    Переживает даже серый кот-

    Малыш сегодня в детский сад идет!

    Вздыхает мама, как он там один?

    Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

    Не хочет больше в сад, но почему?

    И что это все значит?

    Что делать? Как же все исправить?

    Всех адаптация переживать заставит!

    3. Адаптационный период в детском саду

       С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

    Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

      Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: легкая, средняя, тяжелая.

        Легкая адаптация – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2-3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней.

       Адаптация средней тяжести – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

       Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, возникает стойкий энурез. С чем это связанно?

        Чего боится мама?

    - Расставание по утрам, истерик;

    - Плохой аппетит у малыша;

    - Частые болезни;

    - Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;

    - Наличие капризов, упрямство, агрессии;

    - Наличие у ребенка вредных привычек;

    - Плохая речь у ребенка

    Как помочь ребенку быстрее адаптироваться:

    Начнем с самых простых способов.

    Научить.

    Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет

    в садике.

    Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой - не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным.

    Сам одевается и раздевается - не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее - не перегреется.

    Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него - не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул.

    Чем лучше ребенок разговаривает - тем легче ему общаться с детьми и воспитателями - выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями - расширять круг общения.

    Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

    Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

    Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

    Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

    Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сончасом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

    Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

    - Рекомендуем отводить ребенка в садик тому из родителей, к кому ребенок привязан меньше, расстаться будет с ним ребенку легче. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания.

    - Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.

    - Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

    - Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.

    - Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

    - Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) стали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

    - Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

    - Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

    - Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

    - Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

    Мудрые папы и мамы!

    Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

    4. Заполнение родителями анкет.

    5. Итог.

    Чтобы процесс адаптации прошел более успешно, предлагаю вам воспользоваться рекомендациями из памятки «Адаптация в детском саду». (Родителям раздаются памятки-рекомендации «Адаптация в детском саду».)

    А, чтобы мы поближе познакомились с вами и вашим ребенком, рекомендуем вам заполнить анкеты для родителей «Давайте познакомимся. (Родителям раздаются анкеты для домашнего заполнения.)

    . И в заключении хочется пожелать Вам удачи! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду»...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра в жизни дошкольника»

    Игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, об...

    План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

    В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....

    Родительское собрание в первой младшей группе «А», «Б» Тема: «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС»

    Родительское собрание в первой младшей группе «А», «Б»Тема: «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС»...

    Первое родительское собрание во второй младшей группе. Доклад на тему: «Знакомство с работой детского сада».

    Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.- Адаптационный период в детском саду. -Познакомить родителей с режимом дня,- познакомить родителей с задачами дет...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

    Родительское собрание "Игра с реьёнком в жизни семьи"Целью собрания является привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовле...