Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Книга Ирина Анатольевна

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;

-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-формировать представления о полезных и вредных продуктах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota-_zalog_zdorovya.docx266.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;

-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-формировать представления о полезных и вредных продуктах.

Ход занятия:

А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье- это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться) Ребята, сегодня почтальон принес в наш детский сад письмо. Давайте почитаем его.

Первое задание мы находим сундучок, открываем и находим конверты и записку "Прежде чем открыть конверт, отгадай, что в нем лежит" (на конверте написана загадка, а в конверте карточка с отгадкой. Отгадав загадку, открываем конверт и проверяем правильность ответа)

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5 Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?

Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (слышится звон колокольчика).

Чтобы веселее нам было идти давайте поиграем

Мы шагали и устали,

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Подходим к мольберту на котором закреплены иллюстрации к произведению К. Чуковского "Мойдодыр"

Ребята, вам знакомы эти иллюстрации?

Из какого они произведения?

Кто такой Мойдодыр?

Почему убежали от мальчика все его вещи?

Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?

(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)

Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)

 (звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Е. Карельская «Мышка мыла лапки».

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Отправляемся дальше. (смотрим на карту) Подходим к мольберту на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный.

Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)

Посмотрите какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)

А этот какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет у него дырка)

Как вы думаете почему у него появилась дырка? (кушал вредные продукты)

Давайте мы с вами посмотрим какие продукты вредные а какие полезные. (рассматриваем карточки "вредные и полезные продукты") Давайте мы с вами полезные продукты положим на зеленый поднос,, а вредные - на красный поднос.

Как вы думаете можно есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо)

А сейчас мы поиграем в игру "Чистоплотные дети"

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Заиграла музыка и вышла фея Чистоты:

«Здравствуйте дорогие ребята. Большое спасибо вам, что спасли меня от злой колдуньи

Я- Фея Чистота.

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней».

Ну, что же наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня полезного сделали? Как мы выручали фею? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»   Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активно...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия для средней группы "Где прячется здоровье"

Конспект занятия позволит закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Позволит воспитывать у детей желание быть здоровым, в...

Конспект беседы в средней группе «Чистота – залог здоровья»

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека....

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Знакомим детей  с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....