Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сага Зульфия Равиловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_na_attestatsiyu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» общеразвивающего вида Бугульминского района Республики Татарстан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Чистота- залог здоровья».

образовательная область «Здоровье» (познание, коммуникация, физическая культура)

вторая группа раннего возраста

Составила:  воспитатель

З.Р. Сага

                                                         октябрь 2013г.

Цели и задачи:

Образовательные:

  - Дать новые и закрепить имеющие знания о предметах  личной гигиены, о правилах пользования ими.

  -  Сформировать  потребность у ребенка вести здоровый образ жизни, в укреплении здоровья.

Развивающие:

  -  Развивать умение выполнять  действия совместно с воспитателем, координировать слова с движением.

Воспитательные:
 -  Воспитывать  чувство  опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа:  рассматривание сюжетных картинок с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение  литературных произведений о гигиене, разучивание потешек и прибауток

Оборудование и материалы:  Игрушечный заяц, скамейка, картинки с изображением предметов личной гигиены , круглый стол,  массажная дорожка , умывальник.

Форма проведения: совместная деятельность

Активный словарь: физкультура, спорт

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Сегодня детки, мы с вами отправимся на прогулку.  Вы готовы? (желаемые ответы детей - да).  

2.Основная часть.

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет!

Мы сейчас идем по кругу

И шагаем друг за другом.
Мимо леса мимо луга! (Просто ходьба)

Взяли за руки друг друга
На тот берег попадем! (массажная дорожка, коврик)
Все преграды обойдем.

Воспитатель:

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там сидит на скамейке   (воспитатель  обращает внимание детей на сидящего зайца , берет его  на руки).  Зайчик, здравствуй, ты  почему такой грязный?! (подносит его к своему  уху). Ребята, Зайка говорит, что он чистый. А вы как думаете? (желаемые ответы детей - он грязный и немытый). Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей - наверно он не умывался, не мыл руки и лицо).
Правильно, ребятки, он не умывался.

Воспитатель:  Давайте расскажем Зайке, что с ним произойдёт, если он не будет умываться (желаемые ответы детей - микробы попадут, может  заболеть, будет некрасивым).
Воспитатель:   Ребята, давайте поможем Зайке  найти картинки с предметами, которые нужны  для умывания и для того, чтобы быть чистыми и здоровыми? Дети отвечают или показывают на предметы, стоя  вокруг стола :  зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Воспитатель:  А когда нам нужно мыть руки? (желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …).

Воспитатель:

Важно руки мыть водой!

Каждый раз перед едой
Мойте руки только  с мылом

Чтобы быть здоровым, сильным
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом

Воспитатель:   Ребята, Зайка хочет узнать, что такое физкультура и спорт

Физкультминутка.

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На траву присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Молодцы. Вот, мы с вами и позанимались физкультурой

3.Рефлексия.

Воспитатель подносит зайца  к уху, слушает. Ребята, наш Зайка говорит, что ему стыдно, что он такой грязный и просит вас научить его, как нужно умываться. Давайте подойдём к крану с водичкой и покажем зайке, как мы умываемся.        

Детки вместе с Зайкой  и воспитателем идут к умывальнику.

Ребятки, скажите, теперь Зайка чистый? (ответы детей  -  да).

Воспитатель: Ну вот, Зайка, теперь на тебя приятно смотреть.

Мы с ребятами хотим приготовить тебе угощенье, ведь мы знаем как ты любишь морковку и капустку.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы морковку трём - трём

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Теперь ребята угостите Зайку капустой, ведь он вымыл руки перед едой.

Давайте еще раз повторим, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и сильным? (желаемые ответы детей - умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т.д.)

А теперь попрощаемся с Зайкой, покаааааа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Здоровые зубки»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Здоровые зубки»                  ...