Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белянкина Любовь Алексеевна

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Тема «Азбука здоровья»

Младшая группа №2, Сергеева Л.А.

Образовательная область: Познавательное развитие 

Цель: Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

- Формировать представление о полезной и вредной еде.

Развивающие: 

- Развивать умение правильного пользования предметами личной гигиены.

- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода - наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Материалы и оборудование:

- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

- фонограммаы:  музыкальной зарядки, звуки природы;

- иллюстрация «Мойдодыр»;

- «Волшебный чемоданчик»;

- зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа;

- конверт с письмом;

- иллюстрация здорового и больного зуба;

- демонстрационный материал «Здоровая еда», «Вредная еда»

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового и интересного о том, как можно укрепить свое здоровье.

            Я открою вам секреты, как здоровье сохранить

            Выполняя все секреты, без болезней будем жить!

Сегодня к  нам с вами пришли гости, кто еще не поздоровался - поздоровайтесь. При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?      

Ответы детей….

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?

Ответы детей….

 Воспитатель:  Как много вы знаете! Молодцы! Вот сейчас мы и разберемся во всем по порядку.

С чего надо начинать свой день?

Дети: с зарядки

Воспитатель:  а сегодня вы делали зарядку? Тогда срочно надо все исправить!

                            «Веселая зарядка» под музыку

Воспитатель: А после зарядки, что надо сделать?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, вот и нам надо умыться.

                              Потешка «Водичка, водичка»

Воспитатель. Ребята, я забыла вам рассказать, сегодня в нашу группу заходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, ждал, ждал, но не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный чемоданчик. Хотите посмотреть, что там лежит?

 (В чемоданчике – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель:  достает мыло и спрашивает у детей, когда надо мыть руки.

Ответы детей….

Воспитатель: предлагает рассказать, как надо мыть руки с мылом

                                    Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мылом мою                              Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

под прохладною водою

И в ладонях поутру,                                              Кулаком трут о ладошку другой руки

сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись,

не выскальзывай, не злись!

Воспитатель:  достает расческу и спрашивает, ребята, что это?

Ответы детей….

Воспитатель:  правильно, а Мойдодыр оставил вам небольшое стихотворение, послушайте:

               Если волосы опрятны,
              Всем вокруг вы так приятны,
              Все любуются на вас,
             Отвести не могут глаз.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если вы внимательно посмотрите по сторонам, то найдете его».

Дети ищут, и находят плакат с изображенными зубами, рассматривают.

Воспитатель:  Ребята, что же здесь нарисовано?

Дети: Зубы

Воспитатель:  Но почему – то они разные. Один зуб грустный, плачет, а другой  – наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло?

Ответы детей….

Воспитатель:  А почему зуб заболел?

Ответы детей….

Воспитатель:  А какие продукты разрушают зубы?

Ответы детей….

Воспитатель:  А какие укрепляют зубы?

Ответы детей….

Воспитатель:  А какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Ответы детей….

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду.

Давайте, вспомним, что надо делать каждый день, чтобы быть здоровыми:

-зарядку, умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезные продукты, заниматься физкультурой.

А я знаю, что еще может помочь массаж и совсем необязательно ходить к докторам для этого, а можно самим себе сделать его, хотите я вас научу?

 Ответы детей….

Воспитатель: Тогда садитесь на ковер повторяйте за мной и запоминайте.

                           Массаж лица. «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело,                                          Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело.                                                                      движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,                         Указательными пальцами растирают крылья

надо носик растирать.                                                                                носа с обеих сторон

Лоб мы тоже разотрем,                                            Прикладывают ко лбу ладони и растирают

ладошку держим козырьком.                    его круговыми движениями в стороны вместе

Вилку пальчиками сделай,                                     Раздвигают указательные и средние пальцы

Помассируй ушки смело.                                               и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем да-да-да.         Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Ребята, что же мы еще с вами не назвали, что еще важно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, надо обязательно ходить гулять, для того, чтобы дышать свежим воздухом. Давайте, представим, что мы с вами оказались в парке и подышим свежим воздухом. Мы будем с вами вдыхать воздух носиками, а выдыхать ртом. Когда мы дышим через нос, то микробы и пыль в носу застревают, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом (включена аудиозапись «Звуки пироды»)

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы умеете дышать носиком.

                                              Упражнение «Бульканье» 

(перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка;  дети делают глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку)

К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу, давайте вместе вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в Лес Здоровья"

На занятии педагог формирует у детей привычку к здоровому образу жизни   посредством  здоровьесберегающих технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...