Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Быть здоровым- здорово»
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Корендюк Элионора Юрьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска

   

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему: «Быть здоровым- здорово»

 с родителями и детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Направление образования и развития (образовательная область):

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Форма НОД: занятие - игра

                                                                                                                                                       


Цель: формирование устойчивого интереса к своему здоровью, как источнику   красоты и силы, способному дать возможность жить долго и счастливо.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащение сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о средствах сохранения и укрепления здоровья;
  • формирование первичные навыки работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных);

       Развивающие:  

  • развитие интеллекта детей;
  • развитие двигательной активности
  • развитие коммуникативных способностей

Воспитательные:

  • формирование бережного отношения к своему здоровью.

Методы и приемы: игровой, метод практической деятельности, сюрпризный момент, проблемные ситуации, анализ, подведение итогов.

Ресурсная база: Карточки со спортивными снарядами для деления на команды , запись звуков и песни «Все вокруг стараются спортом занимаются» два мольберта ,сундучок с медалями ,доска  успеха  .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (игра «Запомни историю и нарисуй»)., «Физическое развитие» (игра «Аэробика»), «Социально-коммуникативное» (развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других),

Современные педагогические технологии: Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности постановка и решение проблемного характера).Технология развития музыкального движения(«Аэробика). Здоровьесберегающая технология (проведение эстафеты)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, виды деятельности

Результат

Вводная часть:   – организационный этап,  Психологический настрой на предстоящую деятельность, (2 минуты)

Создать ситуацию психологического комфорта.

Создать условия для

формирования интереса к занятию

Запись человек чихает и кашляет.

Воспитатель: Дети, что это за звуки? Хорошо быть больным, почему? Причина того , что люди начинают болеть?

Воспитатель: Послушайте интересную сказку. В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Дети рассуждают.

Организационно – педагогические условия: созданы зоны для состязаний

Психологическая готовность к деятельности и внутренняя мотивация

Вводная часть: Мотивационно – побудительный этап (1 минута)

Создать проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски ключей здоровья, вы готовы? Где мы можем найти эти ключи? У нас будет две поисковых группы и они будут соревноваться.

Подойдите к столу выберите спортивный снаряд и разбейтесь на команды. Воспитатель: Выберите капитана.

Ответы детей и родителей.

Технология проблемного обучения. Придание личной значимости предстоящей деятельности

Способность самостоятельно находить решения, решать задачи адекватные возрасту.

Основная часть: Актуализация, проживание ситуации и постижение её изнутри (3минуты)

Создавать условия для формирования представление о предстоящей деятельности и задачах.

Воспитатель: Вы говорили важно- быть здоровым

Игра «Здоровье- это….».

Дети и родители по очереди объясняют свое представление об здоровье.

Дети и родители высказываются.

Приемы активизации самостоятельного мышления.

Представления  о  здоровье и его значимости

2 этап - выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации ( 2 минуты)

Формировать способность высказывать «оригинальные» идеи.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем, ответьте пожалуйста, как вы думаете, что произойти во время поиска ключей?

 Рассуждения детей

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Проявления любознательности и активности.

Основная часть:   Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (18 минут)

Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о средствах сохранения и укрепления здоровья

Развивать коммуникативные способности

Развивать двигательную

активность

Формировать первичные навыки работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных)

        

Развивать интеллект и речь детей

        

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Полянка «Здоровье в семье» Ключик «Семья».

Задание для капитана.

Игра «Как укреплять здоровье в семье?»

Правила игры:

Одна команда показывает(пантомима), как укрепляется здоровье в семье: летом, зимой, осенью, весной. Капитан противоположной команды отгадывает.  Наоборот.

Воспитатель: Молодцы! Первый ключик найден.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

Полянка «Здоровые и успешные» Ключик «Успех» 

 Игра «Разрезные картинки»

 Правила игры:

Картинки по теме и проговаривание из чего складывается здоровье.

Воспитатель: Восхитительно, продолжаем поиски. Полянка «Забота». Ключ «Аэробика для домашних питомцах»

Игра «Аэробика»

Правила игры:

Родители выбирают игрушку домашнего животного, придумывают движения, а их команда повторяет под музыку

Песня звучит  «Все вокруг стараются спортом занимаются»  

Воспитатель:

Полянка «Народная мудрость» Ключик «Знания веков».

Игра «Сложи пословицу»

Правила игры: Задание для родителей и детей. Родители и дети составляют, читают.

Воспитатель: Здорово! Еще один ключик найден.

Воспитатель: Следующая полянка «Дружба»

Ключ «Помощь»

Игра «Запомни историю и нарисуй».

Правила игры. Эстафета. Команды слушают текст, по очереди добегают до мольберта и рисуют что-то о чем говорилось в тексте. Выигрывает команда, запомнившая больше и нарисовавшая.

Воспитатель: Полянка «Подарок» Ключ «Хорошее настроение» 

Правила игры: Придумать воображаемый подарок для любого взрослого или ребенка из команда противника.

Дети  и родители слушают

Дети показывают а капитаны отгадывают.

Дети выполняют задание и проговаривают

 

Родители придумывают движения и показывают дети повторяют.

Родители дети выполнят задание.

Становятся друг за другом слушают и выполняют задание

Дети называют подарок и говорят для чего он нужен этому ребенку.

Прием введение в игру

Метод стимулирования (похвала, одобрение),

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. , Метод практической деятельности

Прием активизации взаимодействия взрослого и ребенка

Игра на развитие мелкой

моторики

Метод стимулирования (похвала, одобрение),

 

Дети имеют представления о средствах сохранения и укрепления здоровья в разное время года.

Ясно и внятно выражать свои мысли.

Дети активны, эмоционально реагируют

.

Получение нового игрового опыта

Дети умеют слушать  и работать с разной информацией

Словарный запас соответствует возрасту. Ребенок, повествующий  умеет строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли.

III.Заключительная часть: Релаксация. ( 2 минуты)

Создание атмосферы радости и удовлетворения.

Воспитатель: Дети наш поиск подошел к концу, мы нашли все ключи, нам пора возвращаться домой.

Сундучок победителей находят при возвращении. Откроем? Как выдумаете для кого медали?

Воспитатель: Ребята, время получить медали победителей, так как каждый из вас добыл знания по сохранению и укреплению здоровья.

Делают дети предположения

Сформирован интерес  к изучению букв, развита эмоциональная отзывчивость через сюжетную линию .

Заключительный этап. Рефлексия. (2 минуты)

Обобщение полученного опыта

ребенка.

Воспитатель: Где бы применили знания полученные в игре? Что вызвало трудность? Что вызвало интерес? Кому и что вы бы рассказали о своем путешествии?

Дети отвечают на вопросы воспитателя дают оценку своей деятельности и деятельности других.

Беседа.

Осознание, себя как участника познавательной деятельности.

Овладение навыками самооценки.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх  по теме:«Спорт – это здоровье!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Брейн-ринг Здоровый образ жизни»

Возраст детей: 6-7 летВоспитатель I квалификационная категория Жданова Алла ВладимировнаОсновной вид детской деятельности: образовательныйФорма проведения мероприятия: НОДИспользуемые технологии: ИКТ ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Лучики здоровья»

Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного  возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.Задачи:Образовательные:- совершенствовать знания дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...