Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Лучики здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гасанбекова Карина Рафиковна

 

Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного  возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о способах укрепления здоровья.

- обогащать словарный запас детей за счет слов (личная гигиена, названий видов спорта…)

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; 

- развивать воображение, логическое мышление, фантазию. 

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya_konspekt.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное                                                                                                         дошкольное образовательное учреждение                                                                                         Детский сад № 55                                                                                                                 общеразвивающего вида                                                                                                                   Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности в подготовительной группе

« Лучики здоровья»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровая.




                                                                                                Подготовила

                                                                                                    Гасанбекова Карина Рафиковна



Санкт-Петербург

2018

Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного  возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать знания детей о способах укрепления здоровья.

- обогащать словарный запас детей за счет слов (личная гигиена, названий видов спорта…)

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; 

- развивать воображение, логическое мышление, фантазию. 

Воспитательные: 

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: экран, светящийся шарик, солнце, лучики(из картона с условными обозначениями) разрезные картинки «виды спорта»; корзинки, муляжи продуктов, целлофановые пакеты, геометрические фигуры, цветные модули, музыкальное сопровождение (Валерий Леонтьев – «Кукарача» (minus) (mp3cut.net),музыкальное сопровождение к легенде

Ход НОД:

 1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними  поздороваемся.

Вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит?

Правильно. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу ( Дети стоят в кругу, передают мяч соседу справа и здороваются: «Здравствуй, Андрюша» и т.д.)

А теперь все вместе скажем: «Раз, два, три, здоровье береги!»

Мы все пожелали друг другу здоровья.

Приглашаю вас присесть на цветные модули. Вам удобно?

Легенда

1 слайд с музыкальным сопровождением.

Ребята, я хочу вам рассказать одну старую легенду «Где прячется наше здоровье?».

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так  и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

2. Основная часть

Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?

А давайте с вами представим  наше здоровье в виде солнышка, у которого много лучиков.

2 слайд (солнышко)

А чего не хватает нашему солнышку?

А чтобы прикрепить первый лучик к нашему солнышку, я предлагаю вам отгадать загадки (отгадав, дети прикладывают лучик к мольберту на магнит)

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)           

А давайте посмотрим на экран, и проверим. На экране появляется картинка зубной щетки.

3 слайд

А как вы догадались?

Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.

                                         (Полотенце)  

Давайте, проверим. Смотрят на экран

Как вы догадались?

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа) 

Как вы догадались?

Ребята, можно ли все эти предметы кому-нибудь одолжить? Почему? Как они называются? (предметы личной гигиены) Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена?

Личная гигиена- это содержание в чистоте лица, рук, тела.

Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья.

Ребята, а вы догадались, как называется первый лучик здоровья?

 (Прикрепляем первый лучик нашего здоровья -  личная гигиена)


Ход экспериментальной деятельности

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы с вами поиграем. Опыт «С полиэтиленовым пакетом»

Возьмите полиэтиленовый пакет. Откройте его и посмотрите. Что в нём? (Он пуст.)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. На что он похож? Пакет похож на подушку, в нём что-то появилось, но пакет прозрачен. Что же в наших пакетах? А почему мы его не видим?  Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду.  Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Для чего человеку нужен воздух?

Ребята, а может ли человек долго обходиться без воздуха? Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться в таком состоянии?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просила, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Вы догадались, как называется второй лучик?

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья - воздух)

(На экране картинки спортсменов)

4 слайд

Ребята, посмотрите, кто здесь изображён? (Ответы детей) Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Дидактическая игра «Сложи картинку?» 

А хотите поиграть? Подойдите к столу, выберите каждый по одному понравившемуся вам конверту. Загляните, что в них. У каждого из вас разрезные картинки, нужно собрать все детали вместе. Как вы думаете, как называется следующий лучик?

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – спорт, физкультура)

Чтобы нам с вами укрепить своё здоровье, мы немного разомнёмся.

5 слайд с музыкальным сопровождением

Физминутка

Встаньте перед модулями, чтобы вам было удобно.

А сейчас мы с вами поиграем, и вы сможете сказать, как называется ещё один лучик нашего солнышка.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мамы попросили вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и  узнаем.

Игра «Собери корзину»  

У каждого из вас есть корзинка, нужно выбрать полезные продукты.

А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?

Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.

Как же может называться лучик здоровья?

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – полезная еда)

(На экране смайлики с разными эмоциями)

14 слайд

Посмотрите на экран, что вы видите, какое настроение вам больше всего нравится? Человек может радоваться и огорчаться, плакать и смеяться. А как вы думаете, от чего у человека может быть хорошее настроение? Улыбка – это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Улыбаясь, мы дарим себе и другим здоровье и радость. Так какой же лучик мы прикрепим к нашему солнышку.

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья – улыбка, хорошее настроение)

Посмотрите на наше солнышко. Что оно делает? Улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь точно знаете, как сохранить и укрепить своё здоровье.

Ребята, а когда мы вернемся в группу, что вы расскажете друзьям? Расскажете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Лучики здоровья"

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоро...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЕ ЗДОРОВЬЕ"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группеВИД:  Сюжетно-тематическоеТЕМА: «Мое здоровье»ЦЕЛЬ: создание условий для  приобщения  ребенка – до...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»

Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...

НОД по валеологии в подготовительной группе "Лучики здоровья"

Цель: Социально-коммуникативное развитие - формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие ...