КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЕ ЗДОРОВЬЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

ШАТОВА АНТОНИНА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

ВИД:  Сюжетно-тематическое

ТЕМА: «Мое здоровье»

ЦЕЛЬ: создание условий для  приобщения  ребенка – дошкольника  к  здоровому образу жизни, создание благоприятного психологического микроклимата

Образовательные

 

Оздоровительные

 

Воспитательные

 

1.Развивать физические качества: ловкость, выносливость; координацию движений, пластику, воображение детей.

 2. Упражнять детей в правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта

 

1.Формирование навыка правильной осанки.

2.Повышениефункциональных возможностей организма.

1.Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

2.Воспитание умения работать в коллективе

3.Формирование коммуникативных навыков,  желание  быть здоровым, вести здоровый образ жизни, сопротивляться болезням.

4.Формирование  представления, что большинство заболеваний носят инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут

МОТИВАЦИЯ: Инструктор предлагает детям заняться физической культурой и помочь прогнать короля «Микробов».

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические палки,  пластмассовые мячи, иллюстративный материал, диск с записью мелодий, 3 корзины

ИНТЕГРАЦИЯ: здоровье, социализация, познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

ВИД:  Сюжетно-тематическое

ТЕМА: «Мое здоровье»

ЦЕЛЬ: создание условий для  приобщения  ребенка – дошкольника  к  здоровому образу жизни, создание благоприятного психологического микроклимата

Образовательные

Оздоровительные

Воспитательные

1.Развивать физические качества: ловкость, выносливость; координацию движений, пластику, воображение детей.

 2. Упражнять детей в правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта

1.Формирование навыка правильной осанки.

2.Повышениефункциональных возможностей организма.

1.Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

2.Воспитание умения работать в коллективе

3.Формирование коммуникативных навыков,  желание  быть здоровым, вести здоровый образ жизни, сопротивляться болезням.

4.Формирование  представления, что большинство заболеваний носят инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут

МОТИВАЦИЯ: Инструктор предлагает детям заняться физической культурой и помочь прогнать короля «Микробов».

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические палки,  пластмассовые мячи, иллюстративный материал, диск с записью мелодий, 3 корзины

ИНТЕГРАЦИЯ: здоровье, социализация, познание.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Интеграция

1

2

3

4

5

Подготови-тельная

( 5 минут)

1. Построение в шеренгу, приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Массаж биологически активных зон « Неболейка»

4. Ходьба в колонне друг за другом.

Коррекционные упражнения:

« Ракета»

« Великаны и гномы»

« Бегемот»

« Гуси»

5. Бег в колонне по одному, с выполнением заданий

( боковой галоп, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра)

15сек.

30 сек

10 сек

20 сек

10сек

10 сек

2 мин.

Проверка осанки и равнения.

Ноги не сгибать в коленях.

Следить за осанкой

Сохранять равновесие

Спину держать ровно

Сохранять дистанцию между детьми.

коммуникация

Заведующий   _____________/ Яковлева Е.В./  «_____» ____________ 2015 г.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Интеграция

1

2

3

4

5

Основная

(25 минут)

1. Игровой  самомассаж с дыхательными упражнениями

2. ОРУ с гимнастической палкой.

1. И.п. – о.с.: палка внизу хватом на ширине плеч.

1- палку вверх;

2- сгибая руки,палку назад

на лопатки;

3-палку вверх;

4-и.п.

2. И.п.- о.с.: ноги на ширине ступни, палка внизу

1- палку вверх;

2-наклониться вперед, коснуться пола;  

3- палку вверх;

4- и.п.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.

 1- поворот в правую сторону 2- вернуться в и.п.

3- тоже в левую сторону;

4- вернуться в и.п.

4. И.п.- о.с.: ноги врозь, палка горизонтально, за спиной  под локтями

1- поворот туловища вправо;  2- и.п.

3-4 тоже в другую сторону

5. И.п.-о.с.: палка внизу

1- поднять палку вверх, правую ногу назад на носок;   2-и.п.

 3- поднять палку вверх, левую ногу назад на носок;

 6.И.п.-о.с.:палка горизонтально за спиной  под локтями

 1- выпад левой ногой в сторону

  2- и.п.

  3- выпад правой ногой в сторону

   4- и.п.

7. И.п.- о.с.: ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами

 1-4 прыжки  вдоль палки  на обеих ногах лицом вперед;

  5-8 тоже спиной вперед.

Эстафета «Кто больше соберет витаминов»

Эстафета «Цветные витаминки»

Метание « Попади в короля микробов»

1мин

6-8 раз

6 раз

3 раза в каждую сторону

6 раз

6 раз

4-5 раз в каждую

сторону

Следить за согласованностью действий с текстом.

Выполнять упражнения в медленном темпе.

Выполнять упражнения не сгибая колени

Палку держать ровно

Поворачиваться, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.

Упражнение выполнять в умеренном темпе, дыхание равномерное.

Упражнение выполнять в среднем темпе.

Выполнить до 20 прыжков на носках и перейти на ходьбу на месте.

Участвуют две команды. На противоположной от команд стороне находятся корзины с разноцветными шариками – «витамины». У первых игроков  в руках деревянная ложка. Каждая команда должна принести с помощью ложки как можно больше «витаминов» в корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витаминки». Игра продолжается пока звучит музыка.

Участвуют две команды. Для эстафеты нужно сто пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи.

Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. Из большой корзины высыпаются мячи на пол. По сигналу дети собирают мячи в свою корзину «Цветные витаминки». Чья команда быстрее соберет мячи, та и победитель.

На расстоянии 3-х метров «Король микробов». У инструктора  в  руках корзина с разноцветными «витаминками» дети берут «витаминки» любого  цвета, по команде   бросают

«витаминку»  в «Короля микробов».

Здоровье

Познание

Используемая литература:

  1. Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе « Остров Здоровья»». Волгоград: Учитель, 2006год
  2. Е.А. Бабенкова О.М. Федоровская  « Игры, которые лечат для детей от 5-7 лет». Москва: ТЦ Сфера, 2009год
  3. А.С. Галанов  « Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» Санкт-Петербург: Речь, 2007год
  4. Н.И. Николаева « Школа мяча» Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008год
  5. Л.Б.Баряева « Сенсорная тропа- тропа здоровья», Санкт-Петербург РГПУ

им. А.И. Герцена 2008год.

  1. М.Ю. Картушина  « Быть здоровыми хотим» Москва: ТЦ Сфера 2004год
  2. В.Г. Алямовская « Как воспитать здорового ребенка» Линка – Пресс 2000год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....