Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove_v_poryadke-spasibo_zaryadke.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 257

     городского округа Самара

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе № 12 для детей с туберкулезной интоксикацией

    на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

    Воспитатель Батырева М.М.

    г. Самара, 2013 г

    Цель: познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме.

    Задачи:

    Развивающие:

    • Развивать память, внимание, быстроту реакции

    («Социализация», «Коммуникация», «Познание»).

    • Создавать условия для развития любознательности и желания тренировать свои мышцы

    («Познание», «Социализация», «Безопасность»).

    • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения

    («Социализация», «Коммуникация», «Познание»).

    Обучающие:

    • Обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений

    («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»).

    • Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям как к проверке натренированности своей мускулатуры

    («Социализация», «Безопасность»).

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к спорту, играм

    («Коммуникация», «Социализация»).

    • Воспитывать культуру поведения и доброжелательные отношения

    («Социализация», «Коммуникация»).

    Ход занятия

    Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей у мольберта и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.

    Рассматривание схемы скелета.

    Воспитатель: - опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.

    Как вы думаете, если бы скелета внутри нас не было, на что стало похоже наше тело?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:- Верно. Тело наше стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающий на шее, и гибкими, как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, шагать, поднять руки.

    Давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет.

    ( дети, ориентируясь на образец, рисуют)

    Воспитатель: как вы думаете, что бы стать спортсменом, что надо делать.

    ( ответы детей)

    Воспитатель:- Верно. Надо тренировать мышцы. ( Показ схемы мышц человека)

     Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

    Сегодня мы с вами будем тренировать мышцы.

    Педагог строит детей в шеренгу по одному, выполняет повороты, способом переступания.

    Ходьба в колонне по одному, по два, по три.

    Ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом.

    Бег. Бег с подскоками. Бег с высоким подниманием колена.

    Основная часть.

    Комплекс общеразвивающих упражнений.

    1 “ Понимание рук вверх.

    И.п.: о.с.

    1 Руки вперёд, руки вверх

    2 Руки в стороны, руки вниз.      Д. 8 раз, темп быстрый.

    2 “ Приседание”

    И.п.: о.с., руки в стороны.

    1. Присесть, сгруппироваться.         Д. 8 раз

    2 И.п.

    3 “ Наклонись”

    И.п.: о.с., руки на поясе

    1 Наклон вправо (влево)

    2 И.п.                                                    Д. 8 раз

    4 “ Покрутись”

    И.п.: сидя на полу, ногу скрестны, руки к плечам.

    1 Поворот туловища вправо и влево в быстром темпе.  

                                                                 Д. 8 раз

    5 “Комочек”

    И.п.: лёжа на спине, руки за головой.

    1. Сгруппироваться.

    2 И.п.                                                  Д. 6 раз, темп средний.

    6 “ Качалочка”

    И.п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

    1 – 2 – 3 прогнуться, обхватить руками голени, покачаться

    4 И.п.                                                   Д. 7 раз.

    7 “ Прыжки”
    И.п.: о.с.

    Подскоки с ноги на ногу, чередовать с ходьбой.    

                                                                 Д. 3 раза, темп быстрый.

    Упражнение “ Кто добросит до стены?” -  метание мешочков в противоположную стенку (расстояние не менее 5 метров) с проверкой правильности техники броска.

    Упражнение “ Кто дальше прыгнет?” – подгруппа детей строится в шеренгу и делает по команде прыжок в строну противоположной линии. Второй прыжок выполняется по команде с места приземления и т.д. побеждает тот, кто преодолеет заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.

    Подвижная игра “Охотники и обезьяны” -  обезьяны поднимается на деревья (шведская стенка). Охотники показывают какое - нибудь упражнение и прячутся. обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении, затем они спускаются и передразнивают охотников. По команде охотники догоняют обезьян.

    По окончанию игры педагог собирает вокруг себя детей и предлагает им запомнить правила, что бы быть здоровыми.

    1. Обязательно отдыхайте днём и ночью.

    2. Занимайтесь физкультурой, бегайте, прыгайте.

    3. Ешьте побольше витаминов

    Литература:

    1. Скиба Т.В. «Первая Энциклопедия маленьких почемучек», Ростов – на – Дону «Владис», 2012, с.407.
    2. Семенова И.И. «Неболейка», Москва «Ассоциация детских писателей», 1997, с.155.
    3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983, с.143.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

    Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...