Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спасибо за Победу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гаврилова Екатерина Сергеевна

                                                   Конспект

               непосредственно  образовательной  деятельности

                   по речевому развитию  (Развитие  речи)

                     для детей  младшего возраста

                          на тему: «Спасибо за  Победу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                      детский сад №95

                                          Красногвардейского района

                                                   Санкт-Петербурга.

                                                   Конспект

               непосредственно  образовательной  деятельности

                   по речевому развитию  (Развитие  речи)

                     для детей  младшего возраста

                          на тему: «Спасибо за  Победу»

                                                                            Автор - составитель:

                                                                                         Воспитатель младшей группы №3 –

                                                                                         Гаврилова Екатерина Сергеевна

                                                Санкт – Петербург

                                                           2015

Цели: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.

                                               

                                               Задачи.

Образовательные:

- дать детям представления о Великой Отечественной  войне;  Дне  Победы

- дать детям понятие о слове  «ветеран»;

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать память, воображение, внимание;

- развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к Ветеранам  Великой  Отечественной  войны;

- воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе).

Используемые технологии:

- технология рисования ладошкой «Тюльпаны»

Методические материалы: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Ход совместной НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде). В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.

Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

День Победы

Майский праздник - Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов за победу. Мы нарисуем для них небольшой плакат. Все кто увидит наш плакат поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо. 

И вдруг - салют! Салют! 

Ракеты в небе вспыхнули  и там, и тут! 

 Над площадью, над крышами,  Над праздничной Москвой 

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу 

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », 

Любуются  на праздничный салют! 

О. Высотская

Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.

Воспитатель объясняет детям технику рисования.

Молодцы! У вас получился замечательный плакат.

Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Дети слушают рассказ о дне победе сидя на ковре.

Дети некоторые говорят, что прабабушки и прадедушки умерли, а некоторые говорят, что живы.

Дети с удовольствием соглашаются сделать плакат.

Дети встают прямо, руки опускают.

Дети поднимают руки вверх.

Дети раскрывают пальчики веером, машут руками над головой влево - вправо.

Дети

Приседают, встают, руки с раскрытыми ладошками

поднимают вверх (2—Зраза).

Дети легко бегают на месте.

Дети поднимают руки вверх, кричат «Ура».

Дети раскрывают пальчики веером, машут

руками над головой влево - вправо.

Дети внимательно слушают воспитателя.

По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...