Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Денисова Юлия Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино»

р.п. Кузоватово

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

 Тема: «Где прячется здоровье»

Подготовила: воспитатель

Денисова Ю.Н.

2018г.

 «Где прячется здоровье?»

Цель: воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни,

- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные:

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Смешарики. Исправительное питание», беседа «Что такое витамины», Д/и «Режим дня»

Материал:  модель солнца,  аудиозаписи («Весёлая разминка», спокойная музыка для фона,  весёлая музыка для проведения игры «Витамины»,«Звуки природы»), овощи, фрукты и другие продукты (муляжи), модель часов и тематические картинки на тему «Режим дня», материал для экспериментальной деятельности.

Методы и приёмы:

художественное слово,

Дидактические и словесные игры

здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, разминка, физкультминутка,)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это - значит здоровье желаю.

Сегодня  я хотела поговорить  с вами на  важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Первый лучик – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

E:\музыка к занятию\05 апреля 2018\DSC_0008.JPG

Выполняется разминка под музыку

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.

Воспитатель: Ребята, сажите, что нужно делать , чтобы не быть слабым? Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

 Давайте поиграем в Слов. игру «Я начну, а ты продолжи»

- Люди с самого рожденья жить не могут без …. (движенья)

- Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень)

- Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся)

- Чтоб здоровым, сильным быть

со спортом мы должны …. (дружить)

- Чтоб здоровым, чистым быть

нужно руки с мылом …. (мыть)

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с …..

Солнце воздух и вода наши лушие……

- Не болеет только тот,

кто здоров и любит …(спорт)

Воспитатель:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

Помните об этом, ребята.

И это наш второй лучик. Спорт. 

Физкультминутка под музыку

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?  

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый  свежий воздух.

Ребята, а мы можем увидеть воздух? Потрогать его?

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Правильно это воздух

 (Открываю третий  лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов в виде цветочка)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду.  У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить небольшой экзамен  (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей.)Воспитатель: Дети, значит, как называется четвёртый лучик здоровья?

Правильно  Режим дня.

(Открываю четвёртый  лучик)

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Ребята, а вы знаете  какие витамины содержатся в продуктах? (ответы детей).

Давайте проверим.

Д/и «Витамины».

E:\музыка к занятию\05 апреля 2018\DSC_0028.JPGE:\музыка к занятию\05 апреля 2018\DSC_0029.JPG

Дети распределяют продукты по группам . (АБСД) под музыку.  По окончании эстафеты дети объясняют какие витамины для чего нужны.

 Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду, и знаете в каких продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Правильно Полезная еда!

(открываю пятый  лучик)

Ребята какое у вас настроение?

Воспитатель: шестой лучик – хорошее настроение. 

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли лучики здоровья. Главная наша задача – сберечь здоровье.

Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

E:\музыка к занятию\05 апреля 2018\DSC_0032.JPG

1.  Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Буратино» р.п. Кузоватово

Интегрированная НОД

 в подготовительной группе №2 «Пчёлки»

Тема: «Правила здорового сна».

Воспитатель: Денисова Ю.Н.

2018г.

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Правила здорового сна»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие

Цель:

Закрепление и расширение знаний  о пользе сна для здоровья.

Обучающие задачи:

-Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье;

-Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём

-Закрепить гигиенические навыки

Развивающие задачи:

-Развивать речь, желание участвовать в обсуждении проблемы;

- Развивать умение  делать выводы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать.

-Воспитывать интерес к знаниям.

Материал и оборудование:

Презентация «Как спят животные» Дидактическая игра «Режим дня», Видео иллюстрация «Можно-нельзя»

Методы и приёмы:

Художественное слово

Словесные игры

Демонстрация видео

Здоровьесберегающие технологии

Ход.

Все дети встают в круг, взявшись за руки .

-Ребята, почувствуйте тепло рук друг друга .

-Что в жизни самое главное? (дружба, любовь, иметь рядом близких людей, иметь настоящих друзей, чтоб родные и близкие люди были здоровы)

-Что такое здоровье?   (здоровье  - это сила, хорошее настроение)

-Как себя чувствует здоровый человек? (весел, бодр, жизнерадостный)

-А как больной? (поникший, грустный)

Вася:  А я знаю легенду о здоровье.

Присаживаемся и послушаем Васю.  (рассказывает).

-Давайте продолжим наш разговор, а о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав загадку:

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (Животные спят. Сон им нужен для того, чтобы набраться новых сил. Они должны охотиться, добывать пищу. Сон нужен для того, чтобы выжить)

-А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково?

-Давайте посмотрим презентацию .

Жираф: спит лежа и понемногу. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности.

Сова: спит на ветке дерева, вцепившись когтями в ветку. Сова спит днем, т.к. ночью она охотится.

Белка: белки могут спать как угодно. Свернувшись клубочком в дупле, вытянувшись на ветке или развалившись в траве. В общем как им удобно.

Лошади: взрослые лошади могут спать стоя, а могут и лежа. Маленькие жеребята рядом с мамой спят  вповалку.

Птички: могут спать в гнездах, а так же на ветке.

Щенки: могут уснуть как им вздумается и где вздумается.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

- Ученым удалось выяснить, что больше всех спят африканские львы. Так, например, он наблюдал за масайскими львами  в Танзании, один из которых спал в сутки по 20 часов. А мышь-малютка спит не более одного часа в сутки. А сколько часов в сутках? Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить больше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. Длится такая спячка целый сезон.

-А нужен ли сон человеку? Зачем? (отдохнуть, набраться сил)

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? (капризничали, хотелось спать)

-Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне.

-А взрослые и дети спят одинаково по времени? (нет, дети спят больше, а взрослые меньше)

-Совсем маленькие дети, которые недавно родились спят15-18 часов в сутки.

-А ночной сон взрослого человека составляет 7-8 часов.

Физминутка под музыку

-Но, чтобы сон был полноценным и оздоровительным нужно соблюдать определённые правила:

1 правило: «Соблюдай режим дня»

-Ребята, как вы думаете, что такое режим дня?

Взрослые и дети, для того чтобы не забыть сделать важные дела за день и вовремя лечь спать составляют расписание. Называется такое расписание – Режим дня. Режим дня — это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Наш организм привыкает к режиму, и мы отлично справляемся со всеми делами. И многие из вас я знаю, соблюдают режим дня. А что будет, если его нарушить? Пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался. Режим дня — один из серьёзных помощников в сохранении твоего здоровья.

А сейчас для того, чтобы вы не забывали о своих делах и всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми мы составим памятку «Режим дня». Эта памятка поможет вам выполнить все запланированные дела и убедиться, что ничего важного вы не пропустили.

Особенно важно научиться соблюдать правильный режим дня будущим школьникам. Если ты привыкнешь ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и то же время, твоему организму будет легко работать, и ты всегда будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

2 правило: «Правильно проводи время пред сном».

        Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делаете перед тем, как лечь спать?

 Словесная Игра «Можно-нельзя»

-Сейчас мы рассмотрим фотографии и составим правила, что нужно делать перед сном, а чего нельзя. Начиная с фразы: «Перед сном можно…»

Можно:

-играть в настольные игры,

-читать книги,

-собирать паззлы

-посмотреть передачу "Спокойной ночи малыши "

-чистить зубки,

-принимать душ.

Нельзя:

-шуметь,

-кричать,

-играть в шумные,

-подвижные игры,

-долго смотреть телевизор.

Дети составляют правила. Запоминают их.

Ребята, и все-таки. Как же сделать так, чтобы наш сон был приятным и самое главное оздоровительным. Вот и подошло время третьего правила.

3 правило: «Подготовь свое спальное место».

        Я уверена, у многих из вас уже наверняка есть своя кровать, свое спальное место. Поэтому ребята, то, где и как вы спите, имеет большое значение на то, каким будет ваш сон. И перед тем как лечь спать вы должны подготовить свое спальное место. А что для этого нужно сделать, вы поймете, отгадав загадки:

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. 

(окно)

Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про «Окно»

Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на... 
(кровати)

Много пуха, но не птица, 
День и ночь в мешке таится. 
Если к ней щекой прижаться, 
То цветные сны приснятся. 
(подушка)

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Наши руки отдыхают... 
Ноги тоже отдыхают... 
Отдыхают, засыпают... (2 раза). 
Шея не напряжена 
И расслаблена она... 
Губы чуть приоткрываются, 
Все чудесно расслабляются
(2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали. 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепче кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем, 
Потянуться, улыбнуться, 
Всем открыть глаза, 
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!

-Когда мы спим, то видим сны. Иногда сны забываются, а некоторые запоминаются.

-Сновидения - это очень странная вещь.  В снах мы можем и летать, и плыть.

-Главное, что нужно запомнить о сновидении: они происходят не на самом деле и не могут причинить никакого вреда, поэтому не стоит пугаться слишком страшного сна.

О снах

Книгу сновидений пролистаешь –
Мало что, наверно, разберешь.
Если ты во сне, дружок, летаешь,
Сделай вывод: значит, ты растешь.
Долгая дорога – к жизни длинной,
Маленький щенок – к большим друзьям.
Ну, а все другие сны-картины
Разгадать, дружок, попробуй сам.

Люди не только придумывали стихи и загадки про сон но и пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Сон дороже лекарства.

Сон лучше всякого лекарства.

Выспишься — помолодеешь.
Как постелешь, так и выспишься.

Ляг да усни; встань да будь здоров!

 Нет такого силача, которого сон не поборет.

Силен слон, да посильнее его сон.

Желаю вам ребята быть жизнерадостными, полными сил для новых свершений. Запомните эти «Правила здорового сна» и обязательно соблюдайте режим дня! И не забывайте что здоровый сон, а значит, хороший отдых поможет вам стать сильными, красивыми и успешными.

 Давайте подарим нашим гостям буклеты  «15 правил здорового сна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».

Познакомить детей с масленой  неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»

Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Тема: «Библиотека»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Зимнее волшебство».

Интеграция образовательных  областей:  познавательное развитие, речевое развитие,   художественно-эстетическое развитие.Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличител...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хлеб - всему голова»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных качеств, отвечающ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ. ТЕМА:  «СВОЙСТВА ВОДЫ»....