Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных качеств, отвечающих требованиям общества, формирование представления о ценности хлеба.

Задачи: образовательные

- дать представление о том, как выращивают и производят хлеб, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиям хлебороба, к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату труда многих людей;

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Хлеб - всему голова»

Воспитатель: Рыжикова О.А.

2018

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных качеств, отвечающих требованиям общества, формирование представления о ценности хлеба.

Задачи: образовательные

- дать представление о том, как выращивают и производят хлеб, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиям хлебороба, к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату труда многих людей;

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

- беседы: «Из чего делают хлеб», «О правилах бережного отношения к хлебу»;

- чтение художественной литературы (рассказ Паустовского «Горячий хлеб», заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе), рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов (фильм «Жатва»);

-рисование на социальные темы (семья, село, труд людей);

-знакомство с элементами национальной культуры народов России: национальная одежда, особенности внешности. Национальные сказки, игрушки, народные промыслы.

Обогащение словаря: хлебороб, жатва, хлебосольный, хлебозавод, ароматный, аппетитный, черствый, национальная жизнь, гладь, величавая красота, стихия неба.

Материалы и оборудование:  проектор, компьютер, картины «Девочка с персиками», «Рожь», хлебобулочные изделия из муки, зерно пшеницы и ржи, кофемолка.

Ход организованной деятельности.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:  «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться».

Дети: «Доброе утро!

Воспитатель:  И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в выставочный зал. Проходите, пожалуйста. Посмотрите, вот с этой картиной вы уже знакомы. Кто помнит как она называется?

Дети: «Девочка с персиками»

Воспитатель: А кто написал эту картину?

Дети: Серов

Воспитатель: Как звали девочку, которую он изобразил? Кто вспомнит?

Дети: Вера Мамонтова

Воспитатель: Да, ребята, Валентин Александрович Серов приехал в усадьбу Саввы Мамонтова, где увидел его дочь, которая ему очень понравилась, и он решил изобразить ее на картине.

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся с картиной еще одного знаменитого русского художника И.И. Шишкина «Рожь».

Подходим к картине.

Воспитатель: Как  вы думаете, что изображено на этой картине

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, на картине изображена гладь ржаного поля. Поле ничем не ограничено, на нем нет ни гор ни строений, а над полем такое же широкое бескрайнее небо, по небу плывут задумчивые облака. Стихию неба поля соединяют между собой мощные сосны, которые вздымают вверх свои кроны. На переднем плане идущая от нас, заросшая травой дорога, на которой остались следы телеги. По правую и левую стороны дороги колосится невысокая, густая рожь. Эта картина очень хорошо отражает русскую национальную жизнь.

 Как и эта картина, так и картина в. Серова написаны очень давно В 19веке более 140 лет назад. Как называется, ребята, эта картина? Молодцы. Обе эти картины находятся в Третьяковской галереи в Москве. Если кто-то из вас с родителями поедет в Москву, попросите их посетить Третьяковскую галерею и там вы увидите эти картины.

А как вы думаете для чего издавна на Руси выращивают рожь и пшеницу?

Ответы детей

Воспиталь: Правильно. В нашей группе есть музей, который ждет к себе друзей.

Проходим в музей.

Воспитатель: Здесь нас встречает наш экскурсовод Никита.

Никита: Хлеб- главное богатство нашей страны. Хлеб- источник белков, углеводов и витаминов. Он дает энергию для нашего тела и мозга. Хлеб бывает пшеничный и ржаной. Из пшеницы делают батоны, булки, баранки, белый хлеб. А из ржи хлеб ржаной. В России всегда уважительно встречают с хлебом и солью.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Да, дети, раньше работа по выращиванию хлеба была очень трудоемкой. Для начала нужно было подготовить землю под посев, а это очень тяжелая работа. Землю нужно было вспахать. Пахали в те времена сохой, которую каждый крестьянин мог смастерить сам. Процесс этот назывался пахота. Поговорка такая есть «Не тот хозяин земли, кто по ней ходит, а тот кто с сохой ходит

В те времена не было никаких прогнозов погоды, поэтому крестьяне полагались на себя и народные приметы. Наблюдали за природными явлениями, чтобы вовремя начать сев. И на это тоже есть поговорка «Посеешь в пору- соберешь зерна гору». И уже с того момента, как зернышко попало в землю, оно стремится выбраться наружу.  И когда «Рожь поспела -берись за дело» За дело брались все вместе, всей семьей выходили в поле. Для уборки урожая использовали либо серп, либо косу. Скошенные растения увязывали в снопы. Работа была очень трудная.

Спелое зерно везли сразу на огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна,- и там обмолачивали. Это был один из самых тяжелых видов труда. Хлеб, ребята, пекут из муки. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить- перемолоть. Для этого его везли на мельницу.

Когда мука уже готова, в деревнях хозяйки сами пекли хлеб. А в городах строили пекарни, которые назывались хлебными базами. Хлеб был кормильцем русского народа. Не даром его в России так почитают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».

Познакомить детей с масленой  неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»

Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Тема: «Библиотека»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Зимнее волшебство».

Интеграция образовательных  областей:  познавательное развитие, речевое развитие,   художественно-эстетическое развитие.Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличител...