Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Здоровый образ жизни тема: Я не буду болеть
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Курманова Алла Викторовна

Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ne_budu_bolet.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» г. Сосногорск

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Здоровый образ жизни

тема: Я не буду болеть

Подготовила и провела

Воспитатель Курманова А.В.

Сосногорск 2016

«Я не буду болеть»

Цель:

- Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.

Задачи:

- Дать знания о лечении и профилактики гриппа.

- Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физических упражнений на организм человека.

- Закрепление знаний и представлений об овощах. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление в речи предлогов в, на).

- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.

Оборудование: воздушные шарики, наглядные картинки с изображением овощей, фруктов, волшебный мешочек с муляжами, плакат, на котором изображены огород, грядка, дерево, кусты.

Ход занятия

 - Есть такое серьезное заболевание - грипп, я немного о нем расскажу.

- Дети, посмотрите, у нас в группе висят, воздушные шары.

Представьте, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии  гриппа тоже похожи на шарики, только такие маленькие, что нам их видно.

Они летают по воздуху там, где есть люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху, это называется воздушно- капельный путь.

Особенно опасно, когда больной кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть.

Поэтому, когда вы чихаете или кашляете необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп. (Ответы детей: лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло, делать гимнастику, гулять, делать прививки, закаляться, проветривать комнату). (При правильных ответах детей, шарики лопаются).

- А еще бактерии гриппа передаются через предметы общего пользования.
- А как это понять через предметы общего пользования? (например, полотенце для рук, лица, мыло)

- Но что может нам помочь избежать заболевания? (витамины)
- Правильно, у нас еще есть витамины.
 - А где есть витамины? (в овощах и фруктах).

 - Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (достаю волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей).

Отгадайте загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

В огороде и на поле
Я расту и в зной, и в град,
Чтобы в садике и в школе
Накормили всех ребят,
Чтобы дали детворе
Много пышного пюре. (Картофель)

- Как можно назвать это одним словом? (овощи).

Мы на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
Всем киваем из листвы! (яблоки)

Вы моих нарвите ягод,
Запасите в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой (малина)

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его ...(лимон)


Яркий, сладкий, налитой, 
Весь в обложке золотой. 
Не с конфетной фабрики – 
Из далекой Африки. (апельсин)

- Как можно назвать это одним словом? (фрукты).
(Достаю из волшебного мешочка фрукты и овощи определённого цвета)

Проводится игра: «Собери овощи и фрукты».

 Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз. А что, можно сделать из этих овощей?

Давайте поиграем в игру: «Что и где растет» (овощи в земле, на земле, фрукты на дереве, и т.д.) - дети раскладывают предметы.

- Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.

Мы с вами очень любим овощи и фрукты. Давайте назовем их ласково. Например: морковь - морковочка, свекла – свеколка, яблоко – яблочко и т.д.

- А что еще мы с вами делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, сильными и веселыми? (зарядку)

- Давайте вспомним, как делают зарядку лягушки – подружки:

Физ. Минутка «Две лягушки»:

    Видим, скачут по опушке                    Смотрим по сторонам

    Две зеленые лягушки.                          Полуприседания влево - вправо («пружинка»)

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгать с пятки на носок.                   Прыжки на двух ногах на месте

    На болоте две подружки,

    Две зеленые лягушки,                          Руки на поясе, полуприседания влево - вправо

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали,

    Ручками хлопали.

   Вправо наклонились,

   Влево наклонились. 

   Вот здоровья в чем секрет,

   Всем друзьям физкульт – привет!      Ходьба на месте

 - Ребята, вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными? (Ответы детей: делать зарядку, гулять, закаляться, есть витамины).

- Вот теперь я уверена, что вы знаете, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, сильными и умными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Непосредственно – образовательная деятельность по валеология «Здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

Непосредственно – образовательная деятельность по валеология «Здоровый образ жизни»(подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....