Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Максеева Александра Владимировна

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе  "Путешествие в страну "Здоровья"

Воспитатель МДОУ «Детский сад                                                                         с.Вязовка»

Максеева Александра Владимировна

2014 год

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; пиктограммы с различными эмоциями; надувное «сердечко».

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Владимировна.  Как вас зовут? У вас очень красивые имена! А я привезла вам привет от ребят из детского сада с.Вязовка в котором я работаю. Посмотрите.

(смотрим на компьютер)

 Текст письма: Здравствуйте ребята. Мы хотим с вами познакомиться. Александра Владимировна научила нас играть в игры , которые помогаю нам быть здоровыми. Читала нам много интересного . Мы придумали для вас "Тропу здоровья" , которую предлагаем  вам пройти. По тропе пройдете - много интересного узнаете, а в конце пути вас ждет  полезный сюрприз, который мы отправляем вам с Александрой Владимировной. Желаем удачи!

Воспитатель:

- ребята скажите мне что же такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

- А еще ребята, мне бы хотелось пригласить на нашу прогулку по "Тропе здоровья" Айболита. Вдруг нам понадобится его помощь? Я ему сейчас позвоню.

(звонок Айболиту) (приход Айболита)

Айболит:

.-Здравствуйте ребята! Я с радостью принял ваше приглашение! Мне будет очень интересно пройтись с вами. А  если понадобится помощь, то помогу.

Воспитатель:

-Ну что же ребята в путь!

1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Айболит:

 Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он лупа. У лупы  есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

(Под лупой рассмотреть руки.)

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель:

-Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

физкультминутка « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

(Айболит дарит мыло)

Айболит :

- От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель:

Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель:

 Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Айболит :

 Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

(Айболит дарит витамины)

Айболит :

-.Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? А какое спортивное событие проходило в нашей стране в феврале в Сочи?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка 

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Айболит «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!» ( дарит мяч)

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель:

 Мы с вами идём вперёд по пути здоровья.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель:

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель:

 Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель:

Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Айболит: Грубых слов не говори, Только добрые дарит ( дарит сердечки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

А вот ребята и  привет от ребят из Вязовского детского сада: полезные памятки о сохранении здоровья.

Айболит: Я тоже хочу подарить вам полезные фрукты для укрепления здоровья и иммунитета.

Дарит детям корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по познавательно- речевому направлению в подготовительной группе, прослеживается интеграция следующтх областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка....