Главные вкладки

    Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Сёмушкина Оксана Валерьевна

    Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatraliya.docx20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг по театральной деятельности

    в подготовительной группе

     "Путешествие в страну Театралию"

    Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров).

    Цель: закреплять знания детей о театре, расширить опыт работы детей через новые формы взаимодействия со взрослыми.

    Задачи: дать возможность детям получить опыт перевоплощения; реализовывать чувственные переживания; развивать умение выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности; открытие новых позиций взаимодействия «на равных» между детьми и взрослыми.

    Условия проведения:  афиша, театральная касса и билеты, стол с зеркалом, гримом и принадлежностями;  напольная вешалка со сценическими костюмами.

    ХОД ДОСУГА:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театралия, страна прекрасных превращений. Вы были в театре. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.

    Дети подходят к афише и рассматривают  её.

    Дети: Это афиши!        

    Воспитатель: А для чего афиши развешивают?

    Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали, какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?

    Дети: Это герои из русской народной сказки «Лиса и журавль».

    Воспитатель: В театр все могут зайти?

    Дети: Нет. Нужен билет.

    Воспитатель: Где можно приобрести театральные билеты.

    Дети: Билеты можно купить в театральной кассе.

    Далее дети получают билеты.

    Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

    Дети рассаживаются по местам и получают программку.

    Воспитатель: Кто знает, что это такое?

    Воспитатель обращает внимание детей на программку и проводит беседу. 

    Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?

    Дети: Воспитатель!

    Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер. Давайте сегодня режиссером будет Людмила Константиновна.

    Воспитатель: Перед тем, как смотреть спектакль мы познакомимся с правилами поведения в театре.

    Просмотр презентации. Звенит звонок - антракт. Воспитатель напоминает детям, когда надо вернуться в зал. Во время антракта воспитатель знакомит детей гримёрной и костюмерной и буфетом.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?

    Воспитатель обращает внимание на костюмы.

    Дети: Это костюмы, их надевают артисты.

    Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Наталья Николаевна, она будет помогать нашим артистам,  переодеваться. Для чего надо переодеваться артистам?

    Дети: Они переодеваются в костюмерной, для того, что бы быть похожими на своих героев, которых они играют!

    Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А где артисты гримируются?

    Дети: Они гримируются в гримёрной комнате.

    Воспитатель: Вот  гримёрная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.

    Дети: Грим, разные карандаши, кисточки, чтобы рисовать на лице.

    А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Наталья Николаевна.
    Вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?

    Дети: Они выступают на сцене.

    Воспитатель: А вот у нас и сцена, посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия - художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Декоратор у нас - Татьяна Васильевна. Она нам расскажет, как мы с вами оформим сцену сегодня. Декорациями будут: домик для лисы, 2 стола, кувшин, тарелка, печь, плетень, деревья, пенёк. Всё прямо как в настоящем театре.

    Дети помогают декоратору выставить декорации к спектаклю, посещают буфет и звенит первый звонок. Дети проходят в зрительный зал. Воспитатель: Звенит второй и третий звонок. Спектакль начался!....

    Воспитатель: Уважаемые зрители, поприветствуйте наших артистов!

    Аплодисменты зрителей.

    Дети старшей группы показывают инсценировку сказки "Лиса и Журавль".

    Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Театралию? Что Вы узнали о театре, кто главный в театре, люди каких профессий в нём служат, какой спектакль вы смотрели?

    Воспитатели читают стихотворение:

    Театр! Как много значит слово
    Для всех, кто был там много раз!
    Как важно и порою ново
    Бывает действие для нас!
    Забыв про возраст, неудачи,
    Стремимся мы в чужую жизнь
    И от чужого горя плачем,
    С чужим успехом рвемся ввысь!
    В спектаклях жизнь как на ладони,
    Кто был злодеем, кто героем
    С ужасной маской на лице.
    Театр! Театр! Как много значат
    Для нас порой твои слова!
    И разве может быть иначе?
    В театре жизнь всегда права!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"

    Досуг для старших дошкольников по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"...

    Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

    Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

    Досуг по театральной деятельности в старше- подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

    В предверии года Театра мы совершили путешествие в страну Театралию....

    Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

    Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров)...

    Досуг по театральной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Театра"

    Досуг по театральной деятельностив старшей группе "Путешествие в страну Театра"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

    quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

    Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

    Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....