Досуг по театральной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Театра"
методическая разработка (старшая группа)

Ягодина Анастасия Анатольевна

Досуг по театральной деятельности

в старшей группе

 "Путешествие в страну Театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_teatr.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка детский сад №49

Колпинского района  Санкт-Петербурга                

 

Досуг по театральной деятельности

в старшей группе

 "Путешествие в страну Театра"

                                                       Воспитатель:

                                                              Ягодина Анастасия Анатольевна.

2019 учебный год


Досуг по театральной деятельности

в старшей группе

 "Путешествие в страну Театра"

Воспитатель: 

Театр! как много значит слово, для всех, кто был там много раз,

как важно и порою ново, бывает действие для нас, забыв про возраст, неудачи, стремимся мы в чужую жизнь, и от чужого горя плачем, с чужим успехом рвемся ввысь! В спектаклях жизнь как на ладони, кто был злодеем, кто героем с ужасной маской на лице. Театр, театр как много значат, для нас порой твои слова  и разве может быть иначе, в театре жизнь всегда права!

Цель: закреплять знания детей о театре, расширить опыт работы детей через новые формы взаимодействия со взрослыми.

Задачи: 

  1. Создать условия для получения детьми  опыта перевоплощения;
  2. Способствовать реализации чувственных переживаний детей;
  3. Создать условия для формирования умения выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности;
  4. Создать условия для взаимодействия «на равных» между детьми и взрослыми.

Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров).

Условия проведения:  афиша, театральная касса и билеты, стол с зеркалом, гримом и принадлежностями;  напольная вешалка со сценическими костюмами.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна - Театра, страна прекрасных превращений. Вы были в театре. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.

Дети подходят к афише и рассматривают  её.

Дети: Это афиши!        

Воспитатель: А для чего афиши развешивают?

Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали, какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?

Дети: Это герои из русской народной сказки «Лубяная избушка».

Воспитатель: В театр все могут зайти?

Дети: Нет. Нужен билет.

Воспитатель: Где можно приобрести театральные билеты.

Дети: Билеты можно купить в театральной кассе.

Далее дети получают билеты.

Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

Дети рассаживаются по местам и получают программку.

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Воспитатель обращает внимание детей на программку и проводит беседу.

Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер. Давайте сегодня режиссером будет Марина Викторовна.

Воспитатель: Перед тем, как смотреть спектакль мы познакомимся с правилами поведения в театре.

Просмотр презентации. Звенит звонок - антракт. Воспитатель напоминает детям, когда надо вернуться в зал. Во время антракта воспитатель знакомит детей гримёрной и костюмерной и буфетом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?

Воспитатель обращает внимание на костюмы.

Дети: Это костюмы, их надевают артисты.

Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Наталья Николаевна, она будет помогать нашим артистам,  переодеваться. Для чего надо переодеваться артистам?

Дети: Они переодеваются в костюмерной, для того, что бы быть похожими на своих героев, которых они играют!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А где артисты гримируются?

Дети: Они гримируются в гримёрной комнате.

Воспитатель: Вот  гримёрная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.

Дети: Грим, разные карандаши, кисточки, чтобы рисовать на лице.

А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Анастасия Анатольевна.
Вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?

Дети: Они выступают на сцене.

Воспитатель: А вот у нас и сцена, посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия - художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Он нам расскажет, как мы с вами оформим сцену сегодня.

Декорациями будут: домик для зайца, лисы, плетень, деревья, пенёк. Всё прямо как в настоящем театре.

Дети помогают декоратору выставить декорации к спектаклю, посещают буфет и звенит первый звонок. Дети проходят в зрительный зал. Воспитатель: Звенит второй и третий звонок. Спектакль начался!

Воспитатель: Уважаемые зрители, поприветствуйте наших артистов!

Аплодисменты зрителей.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки "Лубяная избушка".

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Театра? Что Вы узнали о театре, кто главный в театре, люди каких профессий в нём служат, какой спектакль вы смотрели?

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров)...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну театров"

Тема: "Путешествие в страну театров"Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...