Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну театра".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нечаева Елена Александровна

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: 

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

 

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие: 

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

 

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитывающие: 

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_rechi_puteshestvie_v_stranu_teatra.docx35.39 КБ
Файл prilozhenie_1.docx755.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ННОД

Наименование  ОО   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №63

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Нечаева Елена Александровна - воспитатель

1.2.

группа

старшая

1.3.

дата

продолжительность

25 мин

Раздел 2.                    Содержание                                                              Комментарии

2.1.

тема

ОД по развитию речи «Путешествие в страну театра»

- Отгадывание загадок о героях сказок

- Артикуляционная гимнастика

- Игра- пантомима

- Инсценировка эпизода сказки «Муха - Цокотуха».

2.2.

цель

Создание условий для развития творческой и речевой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

2.3.

задачи

образовательные

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

развивающие

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

воспитательные

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

2.4.

образовательные области

приоритетная

Речевое развитие

в интеграции

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.5.

предпосылки УУД

личностные

-         - Формирование умения прийти на помощь другим

- Сформированность познавательных мотивов к учебной деятельности

- Соблюдение нравственных норм и правил поведения

познавательные

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;

   -умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого

регулятивные

  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.

коммуникативные

  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач;
  • вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника.
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- участвовать в совместной деятельности (работа в подгруппе)

2.6.

виды детской деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

- инсценировка эпизода сказки «Муха-Цокотуха»

- игра пантомима «Свет мой зеркальце скажи»

- отгадывание загадок о сказочных персонажах

- отгадывание загадок о сказках

- Физминутка «Баба-Яга»

2.7.

Форма организации ННОД

Фронтальная

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

Словесные

Наглядные

Практические

Методы повышения эмоциональной активности

- загадки

- беседа

- чистоговорки

- картинки со сказочными героями

- инсценировка эпизода сказки

- сюрпризный момент (сундук, письмо)

2.9.

предварительная работа

с детьми

- Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

-  Беседа о героях сказки

- Игры на звукоподражание

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы

с родителями

- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, уголка театрализации, информационного поля по теме недели

- Рекомендации в родительском уголке о теме недели, цели совместной

деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы

с литературой и

интернет источниками

А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».

М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду».
Подготовительная группа. Для занятий с детьми 4-5лет.

Сайт работников народного образования "nsportal.ru"

2.10.

оборудование

для педагога

-  сундук

- письмо

- картинки сказочных героев

для детей

-  ширма

-  маски шапочки героев сказки

- шапочки сказочных героев

- зеркала

Раздел 3.                                                                                                

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

3мин.

Воспитатель: А вы, ребята, ко мне идите и на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!

Воспитатель: Давайте же поскорее откроем и посмотрим, что в этом сундучке.

(Воспитатель открывает сундучок, в сундуке карточки с загадками.)

Воспитатель: Да это сундучок загадок!

Ребята, давайте попробуем отгадать. А отгадку вы найдете на стене. (на стене висят картинки сказочных героев). Приложение 1.

1) Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Ленивая-ленивая

Зовут ее…. («Федорино горе».)

2) Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр».)

3) Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит.)

4) Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка («Тараканище».)

5) Зазвонил телефон

Позвонил в квартиру слон

А за ним заговорил

И зубастый…. (Крокодил.)

6) В Африке разбойник!

В Африке злодей!

В Африке ужасный…. (Бармалей.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ребята, а кто автор этих сказок? 

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!

Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить сказку? 

Ответы детей: в книге, в театре.

Воспитатель: Ребята, а кто показывает сказки в театре?

Дети: актеры.

Воспитатель: А вы бы хотели стать актерами? Сыграть роли?

- Ребята, посмотрите, здесь еще и письмо лежит, давайте прочитаем?

Письмо: «Дорогие друзья, хотели бы вы посетить необычную страну, где оживают куклы и начинают говорить? Тогда мы приглашаем вас в волшебную страну, происходят чудеса и вы сами сможете стать актерами и сыграть роли! Но для начала, вам нужно выполнить несколько заданий! Вперед! Мы вас ждем!»

Ребёнок проявляет любознательность, внимательность при прослушивании загадок.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки из сундука, а подсказками будут картинки, развешанные на стене в группе.

Данный приём способствует проявлению познавательной активности дошкольников, их самостоятельности, даёт возможность высказать своё мнение.

  • Данный приём позволяет закрепить, знания о театре и его работниках.

С помощью данного приема, воспитатель настраивает детей на дальнейшую деятельность и положительный эмоциональный настрой.

3.2.

Основная часть

15 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

10 мин.

Воспитатель: Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей: Выступают на сцене, показывают спектакли.

Воспитатель: Отправимся в волшебную страну театра?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда приступаем к выполнению заданий?

 

1 задание от театра язычка : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы так хорошо справляемся со всеми заданиями! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

2 задание.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам. Выполнить спешите.

  1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
  2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
  3. «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
  4. «Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
  5. Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.


3 задание.

Воспитатель: Ребята, мы отлично справились со всеми заданиями и думаю, теперь мы можем отправиться в страну театра. Согласны со мной?

Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Посмотрите, перед вами что лежит? (шапки-маски из сказки «Муха-Цокотуха»).

- Из какой это сказки? Кто Автор?

(Дети надевают шапки маски)

(инсценировка эпизода сказки.)

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…

«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!...

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай
Именинница!...

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении.

Ребенок отрабатывается чёткость дикции, силы и координации воздушной струи, модуляции голоса, правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и,

прежде всего, в игре.

У ребенка укрепляются мышцы лица;

развитие мимики для выражения эмоционального состояния;

развитие умения по мимике окружающих распознавать эмоции.

Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

С помощью данного приема воспитатель подготавливает детей к воспроизведению сказки.

Физминутка проводится с целью смены вида деятельности, снятия напряжения, повышения двигательной активности детей.

С помощью данного приема воспитатель подготавливает детей к воспроизведению сказки, развивает интерес к занятию.

Воспитатель настраивает детей на эмоционально – положительный настрой.

С помощью вопросов воспитатель уточняет у детей знания о сказке и ее авторе.

3.3.

Заключительная часть

2 мин.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие в волшебный мир театра. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

Воспитатель: Что вы узнали нового? (Ответы детей)    

Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)    

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас я вам предлагаю пойти и нарисовать героев сказки.

Ребёнок обладает установкой положительного

отношения к миру, к разным видам труда,

другим людям и самому себе.

Ребёнок учитывает интересы и чувства

других, сопереживать неудачам и

сорадоваться успехам других.

- Рефлексия проводится с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты групповой и индивидуальной работы.

Совместная образовательная деятельность плавно переходит в свободную игровую: дети общаются с помощником воспитателя, рассказывают ей о путешествии и отправляются в свободную деятельность.

Список используемых ресурсов и методических материалов:

  1. ИСТОКИ ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
  2. А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».
  3. М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду».
  4. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 5-6 лет.
  5. Сайт работников народного образования "nsportal.ru"Сайт "nsportal.ru" Социальная сеть работников образования.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Picture background

        



Picture background

Picture background


Picture background


Picture background


Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрию"

Закреплять знани о геометрических фигурах; счет в пределах 5; формировать умение находить геометрические фигуры и преобразовывать их в предметы (круг в мяч, яблоко, треугольник в дом и т.д.); отгадыва...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»

Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Веселых человечков»

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе

В работе представлена работа гуашью в технике мазок по представлению...