Технологическая карта Образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Скилова Надежда Николаева

Закреплять знани о геометрических фигурах; счет в пределах 5; формировать умение находить геометрические фигуры и преобразовывать их в предметы (круг в мяч, яблоко, треугольник в дом и т.д.); отгадывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

по познавательной деятельности ФЭМП

«Путешествие в город геометрических фигур»

Воспитатель средней группы: Скилова Н.Н.

Проблемная задача: помочь квадрату помирить жителей города.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации пространства: партнерская, свободное размещение детей.

Форма организации обучения: фронтальная

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Средства:

Наглядные: презентация, геометрические фигуры.

Музыкальные: мелодия при выполнении заданий.

Словестные: загадки, физминутки, объяснения ,напоминания, уточнения, беседа, художественное слово.

Цель: развивать представления о геометрических фигурах

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: макет города «Геометрических фигур»;  картинки с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал:  набор цветных геометрических фигур.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

- Дети играют в группе. В группу заходит гость. Воспитатель подзывает детей.

II. Основная часть

Квадрат–  Есть на свете необычная страна. Называется она «Геометрия». Вчера в нашу город приехал Вовка из тридевятого царства и все фигуры перепутал. И я приехал просить помощи у вас ребята. Может вы мне поможете?

Дети: - поможем!

 -А давайте отправимся в путешествие в страну «Геометрию» и попробуем помочь фигурам.  

Воспитатель: – Тогда, мы с вами начинаем наше путешествие.

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

              В волшебной стране очутитесь!

 А вот и страна, но, чтобы туда попасть надо пройти полосу препятствий. Но это не просто сделать.

первая полоса: надо на картинке  найти и сосчитать все предметы похожие на квадрат.

Дети: - 10 квадратов.

Втора полоса: -для этого надо геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, полукруг, квадрат, прямоугольник), превратить в предметы.

Дети: - из круга можно нарисовать яблоко.

- из полукруга грибок.

-А из овала можно нарисовать мышку.

- Из квадрата дом

- Прямоугольник похож на дверь.

 Третья полоса препятствия: -нужно отгадать загадки.

1. С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)!

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

3. Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла.

Кто я? (треугольник)

– Молодцы! Вот мы и попали в страну.

– Посмотрите, какая интересная тропинка. Из каких фигур она сделана? (из кругов)

– Эта тропинка заколдованная, чтобы ее расколдовать, надо ответить на самые трудные вопросы. Ребята, а вы сможете ответить на самые трудные вопросы? (Да)

– Тогда слушаем внимательно вопросы.

– Какого цвета круги? (круги оранжевый, зеленый, желтый, синий, фиолетовый)

– Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего кругов? (посчитать круги)

– Вика, посчитай круги? (1,2,3,4,5 всего 5 кругов)

– А теперь, давайте посчитаем круги по порядку, называя цвет. (Первый круг – оранжевый, 2 круг – зеленый, 3 круг – желтый, 4 круг – синий, 5 круг-фиолетовый.)

– Молодцы, хорошо считаете!

– А теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на круги, запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (Воспитатель меняет местами два круга) Открываем. Что изменилось? (Зеленый круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.

Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.

Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1.)

– Молодцы ребята, справились с заданием. Тропинку мы расколдовали, она нас пропускает, значит можно идти дальше.

– Интересно, а куда нас приведет тропинка, давайте посмотрим? Что вы видите? (

На пути встречается разрушенный замок.

Воспитатель: -ребята посмотрите, здесь лежит картинка. Что нам надо сделать?

Дети: - нам надо построить замок, как показано на картинке.

(Дети строят замок)

Воспитатель:- молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше.

На пути встречается лес. Проводится физминутка «Мы идем по лесу»

Идем по лесу, перешагиваем через траву высокую (ходьба с высоким подниманием колен)
Идем через реку быструю, по мостику узкому (ходьба по «узенькой» дорожке – на равновесие)
Бежим от зверей диких и хищных (бег)

Дети: - А вот и город!

Воспитатель: – В этих домиках живут геометрические фигуры. Только фигуры про себя ничего не знают. Они забыли. Потому что Вовка их все перепутал. А давайте мы им поможем и все расскажем про них.

– Кто догадался, какие фигуры, живут в 1 домике? (круги)

– Как, ты Лиза, догадалась? (Потому что окошки круглой формы.)

– Как вы думаете, чем отличаются круги от других фигур? (У кругов нет углов и сторон.)

– А во 2 домике, какие фигуры живут? (квадраты и прямоугольники)

– Как вы думаете, почему они вместе живут? (Потому что они очень похожи, у них по 4 угла и по 4 стороны).

– А чем они отличаются? (У квадрата все стороны одинаковые, у прямоугольника 2 длинные стороны, 2 короткие стороны).

– Посмотрите, теперь на 3 домик, какие фигуры живут в этом домике? (Треугольники)

– А чем отличаются треугольники от других фигур? (У треугольника 3 стороны и 3 угла)

– Молодцы, ребята, теперь фигуркам надо помочь заселится в свои домики

Игра «Найди домик».

III. Музыкальная физкультминутка танец «Поссорились и помирились».

IV. Итог.

Появляется Квадрат: – Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям. А в благодарность , я вас награждаю медалями.

Воспитатель: – на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

              В детском саду очутитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"

Непосредственно  - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...