Досуг по театральной деятельности в старше- подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Данилова Оксана Владимировна

В предверии года Театра мы совершили путешествие в страну Театралию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_-_puteshestvie_v_stranu_teatraliyu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по театральной деятельности

в старше- подготовительной группе

 "Путешествие в страну Театралию"

Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров).

Цель: закреплять знания детей о театре, расширить опыт работы детей через новые формы взаимодействия со взрослыми.

Задачи: дать возможность детям получить опыт перевоплощения; реализовывать чувственные переживания; развивать умение выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности; открытие новых позиций взаимодействия «на равных» между детьми и взрослыми.

Условия проведения:  афиша, театральная касса и билеты, стол с зеркалом, гримом и принадлежностями;  напольная вешалка со сценическими костюмами.

ХОД ДОСУГА:

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театралия, страна прекрасных превращений. Вы были в театре. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.

Дети подходят к афише и рассматривают  её.

Дети: Это афиши!        

Воспитатель: А для чего афиши развешивают?

Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали, какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?

Дети: Это герои из русской народной сказки «Лиса и журавль».

Воспитатель: В театр все могут зайти?

Дети: Нет. Нужен билет.

Воспитатель: Где можно приобрести театральные билеты.

Дети: Билеты можно купить в театральной кассе.

Далее дети получают билеты.

Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

Дети рассаживаются по местам и получают программку.

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Воспитатель обращает внимание детей на программку и проводит беседу. 

Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер. Давайте сегодня режиссером будет Людмила Константиновна.

Воспитатель: Перед тем, как смотреть спектакль мы познакомимся с правилами поведения в театре.

Просмотр презентации. Звенит звонок - антракт. Воспитатель напоминает детям, когда надо вернуться в зал. Во время антракта воспитатель знакомит детей гримёрной и костюмерной и буфетом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?

Воспитатель обращает внимание на костюмы.

Дети: Это костюмы, их надевают артисты.

Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Наталья Николаевна, она будет помогать нашим артистам,  переодеваться. Для чего надо переодеваться артистам?

Дети: Они переодеваются в костюмерной, для того, что бы быть похожими на своих героев, которых они играют!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А где артисты гримируются?

Дети: Они гримируются в гримёрной комнате.

Воспитатель: Вот  гримёрная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.

Дети: Грим, разные карандаши, кисточки, чтобы рисовать на лице.

А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Наталья Николаевна.
Вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?

Дети: Они выступают на сцене.

Воспитатель: А вот у нас и сцена, посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия - художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Декоратор у нас - Татьяна Васильевна. Она нам расскажет, как мы с вами оформим сцену сегодня. Декорациями будут: домик для лисы, 2 стола, кувшин, тарелка, печь, плетень, деревья, пенёк. Всё прямо как в настоящем театре.

Дети помогают декоратору выставить декорации к спектаклю, посещают буфет и звенит первый звонок. Дети проходят в зрительный зал. Воспитатель: Звенит второй и третий звонок. Спектакль начался!....

Воспитатель: Уважаемые зрители, поприветствуйте наших артистов!

Аплодисменты зрителей.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки "Лиса и Журавль".

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Театралию? Что Вы узнали о театре, кто главный в театре, люди каких профессий в нём служат, какой спектакль вы смотрели?

Воспитатель читает стихотворение:

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров)...

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

1. Тема: “Путешествие в страну Знаний”2. Группа: подготовительная3. Направление: развлечение4. Место проведения: группа5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Цель:  создать условия для формирования творческой активной личности, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию».

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации...