Досуг по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Петрунина Ольга Николаевна

Досуг для старших дошкольников по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_feya_skazok.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                      Досуг для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у феи сказок»

Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление). Развивать воображение, слуховое внимание, выразительность движений и мимики. Продолжать работать над правильным звукопроизношением.

Действующие лица:

Воспитатель

Фея

Маша (кукла из кукольного театра)

Незнайка (кукла из кукольного театра)

Воспитатель: Дорогие дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Посмотрите, в этом волшебном домике живет сказочная Фея.

(звучит волшебная музыка и из домика выходит Фея.)

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Проходите, очень рада видеть вас! В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?

Дети: Да!

Фея: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! С помощью волшебной палочки я превращаю вас в красивых бабочек. Полетели бабочки и прилетели на полянку. На лесной полянке – цветочки, то распускают свои лепестки, то закрывают.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями рук вправо влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (медленное сжимание пальцев в кулаки).

Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачков вперед – назад).

(Фея подводит детей к лесу).

Фея: У меня в лесу живет медведь, он какой?

Дети: Огромный.

Фея: Как он ходит?

(Дети имитируют походку медведя.)

Фея: Посмотрите, летит бабочка. Если медведь большой, значит, он тяжелый. А бабочка какая?

Дети: Маленькая, легкая, хрупкая.

Фея: Как должен нести на лапе медведь бабочку?

Дети: Аккуратно, осторожно (показывают вместе с феей)

Фея: Какая она красивая! Крылышки такие хрупкие, что до них даже пальцем нельзя дотронуться – можно испорть. Ребята, можно бабочку крепко держать в ладошке?

Дети: Нет, погибнет бабочка – погибнет красота.

Фея: Пусть бабочка лучше летит. Давайте дунем на ладошку(дует). Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь. У меня в лесу живут  другие животные, давайте покажем, как они двигаются.

(Дети имитируют походку лисы, зайца, волка.)

Фея: Представьте себе, что вы положили к себе на ладошку тяжелый камень, и ваша ладошка под его тяжестью опустилась вниз. Тяжело держать такой камень, а держать его надо крепко, чтобы он не упал.

(Дети выполняют упражнение вместе с педагогом).

Фея: Положим на землю этот тяжелый камень. Устала рука, пусть отдохнет. На другую ладошку положим маленькую легкую пушинку. Она такая легкая, что ладошка ее не ощущает. Она такая мягкая, улетела. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок – стоит в поле …(Теремок)

Ок-ок-ок – покатился….(Колобок).

Цо-цо-цо – снесла курочка…(Яйцо).

Ят-ят-ят – волк не съел…(Козлят).

Ёк-ёк-ёк – не садись на…(Пенёк).

Фея: Какие молодцы! Замечательно умеете добавлять слова. Вот мы с вами и подошли к нашим сказкам.

В сказке может все случиться.

Что же ждет нас впереди?

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи»!

(Фея подводит детей и родителей к уголку, где оформлена сказка «Репка». Закрыта. Кукла Маша сидит печальная, перед ней – конверт с загадками. Все усаживаются на стульчики.)

Фея: Машенька, почему ты такая грустная?

Маша: Я потерялась, и не знаю из какой я сказки (плачет)

Фея: Как же нам помочь тебе?

Маша: Друзья, помогите мне отгадать загадки, тогда я узнаю, из какой я сказки.

Фея: Поможем Машеньке? Разгадаем загадки?

 Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(мышь)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Вросла в землю крепко.

Что же это?

(репка)

Фея (открывает репродукцию по частям): Какая это сказка?

Фея: Молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Для этого заглянем в мой волшебный сундучок. В нем что-то спрятано. Чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1-2-3-4-5!

Пора сказку начинать!

(Фея открывает сундучок и достает конвертики с заданиями)

Угадайте из какой сказки отрывок:

 1. «Долго крепился петушок, не выглядывал, хотя уж очень хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь…»

(Ответ: «Кот, петух и лиса».)

2. «Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест. Навстречу ей идет серый волк – Здравствуй, кумушка! Дай рыбки».

(Ответ: «Лисичка сестричка и серый волк.)

Фея: Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте передадим их настроение.

«Игра – передавалка»

Фея передает «волшебные цветочки», на которых изображено, то или иное настроение. Дети по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему: «грустилку», «удивлялку», «веселинку», «сердилку», улыбку.

Фея: Молодцы, ребята, правильно изобразили. Какое чувство вам понравилось больше: радость или грусть? Когда вам бывает радостно? А грустно? Хорошо когда у нас с вами радостное, веселое настроение, тогда любое дело получается.

(Дети отвечают)

Фея: А вот, друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке.

(В уголке сказки стоит теремок, на нем висит замок)

Фея: Стоит в поле теремок, теремок,

А на нем висит замок.

Давайте произнесем волшебные слова: раз, два, три – замок отвари!

(Попадают в домик «Цветочного городка», где живет Незнайка.)

Незнайка проводит игру «Неправильные истории».

  Незнайка: Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду – леденцы!

Фея: Постарались вы, ребята,

Я очень, очень рада.

В путь пора вам собираться. И со сказкой попрощаться.

Приложение

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(мышь)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Вросла в землю крепко.

Что же это?      (репка)

 «Долго крепился петушок, не выглядывал, хотя уж очень хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь…»

(Ответ: «Кот, петух и лиса».)

 «Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест. Навстречу ей идет серый волк – Здравствуй, кумушка! Дай рыбки».

(Ответ: «Лисичка сестричка и серый волк.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности ...