Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Муравьёва Наталья Евгеньевна

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, хорошего настроения и прогулок на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uch_goda_2014.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

«Лучики здоровья»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, хорошего настроения и прогулок на свежем воздухе.

Задачи:

1.  Активизировать знания детей о правилах, выполнение которых поможет укрепить здоровье.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
       3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 Форма проведения НОД: подгрупповая

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения способствующие   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, дидактические игры «Чудесный мешочек», игровое упражнение «Выбери полезные продукты», исследовательские действия-  опыт – эксперимент с воздухом. Все они представлены    как сквозных механизмах развития ребенка.

Сюрпризный момент:  Письмо с просьбой о помощи от Вани Заболейкина.

Оборудование:

Модель солнца, сундучок здоровья, набор иллюстраций – «Продукты питания», средства личной гигиены для игры «Чудесный мешочек», кубик с изображением пиктограмм физических упражнений, скамейка, корригирующие дорожки, обручи для перепрыгивания, музыкальное сопровождение, презентация.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

 

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых: «Ребята, давайте дружно пожелаем нашим гостям «доброе утро»!

Воспитатель:

         С добрым утром, С добрым утром,

Говорит нам солнца свет,

Ничего счастливей утра,

В нашей жизни…

Ребята, я очень рада, что вы пришли в детский сад. Никто из вас не болеет!

Проходите на стульчики.  А что же тут лежит у нас на столе? Какой красивый конверт! И написано на нём: «Ребятам из группы Светлячки».

Воспитатель зачитывает содержимое конверта:

 Здравствуйте, ребята из группы «Светлячки»!

 Заболейкин Ваня я,

 Очень болен я, друзья.

 У меня унылый вид,

 Очень голова болит.

 Что мне делать? Как мне быть?

 Чтоб здоровье  укрепить?

 Расскажите дружно мне

 Что вернуть поможет

 Крепкое здоровье?

Ребята,  мы ведь сможем? Заболейкину поможем?( Дети отвечают)

Воспитатель проводит беседу по вопросам:

- Кто хочет быть здоровым?

- Какого человека можно назвать здоровым?

         - А что надо делать, что бы укреплять здоровье?

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Знаете что надо делать, чтобы здоровье было крепким! Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. У меня есть такое солнышко. Давайте отнесём его Ване Заболейкину, чтобы он смотрел на него и выполнял все правила. Лежит оно в «Сундучке Здоровья». Ой, ребята, посмотрите, чего то не хватает у солнышка! У него нет лучиков, они потерялись! Что же нам делать? Давайте  пойдём к Ване и сами ему расскажем все правила! А по дороге посмотрим, может найдём лучики !

Дети с воспитателем, маршируя под музыку, отправляются «к Ване».

Остановка «Гигиена»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут лежит лучик! Хотите узнать, какое правило означает этот лучик?

С детьми проводится игра «Чудесный мешочек» (Предметы личной гигиены: расчёска, мочалка, мыло, зубная паста, изображение  закаляющихся людей)

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).  

Воспитатель: Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.

Дети под музыку, по корригирующим дорожкам продолжают свой путь.

     Остановка «Витаминная еда»

Проводится игровое упражнение «Выбери полезные продукты»

- Посмотрите на столе много разных продуктов: конфеты, яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т.д. Как вы думаете какие продукты содержат витамины?

   Остановка «Свежий воздух»

Давайте проведём эксперимент  (опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Какие дыхательные упражнения мы с вами знаем?

Как правильно надо дышать?

Какой воздух полезен нашему организму?

Где много свежего воздуха?

- Так как же называется этот лучик здоровья? (Свежий воздух)

Дети под музыку, по скамейке «мостику» продвигаются дальше.

 Остановка «Физические упражнения»

Игра «Угадай и покажи упражнение» (Дети угадывают и показывают, какое упражнение обозначает пиктограмма на кубике). Затем проводится музыкальная физминутка.

Воспитатель открывает лучик – физические упражнения и занятия спортом

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик)

Воспитатель: Вот и пришли мы  к мальчику Ване Заболейкину.  

Ребята мы уже с вами говорили, какие правила надо выполнять, чтобы не болеть.  Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами укрепляем здоровье? ( Дети выкладывают солнышко на магнитной доске) Я думаю, что если он будет выполнять все советы, он не будет болеть. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все лучики!

 1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь.

В:  Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"

Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение....

познавательная непосредственнообразовательная деятельность в средней группе. Лексическая тема "Космос" "Полет к Солнцу"

Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...