Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu_transport.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида
Московского района г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по речевому развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий по теме
«Транспорт».
Разработала: Гущина А.Ю.
2015
Цель:
Развивать познавательные способности: закреплять названия профессий, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.
Задачи:
- Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, развивать связную речь, распространяя предложение путём введения второстепенных членов предложения;
- Формировать словарь по теме;
- Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
- Развивать коммуникативные умения и навыки: вежливые общение продавца и покупателя, уважение к труду шофёра, желание не причинять беспокойства родителям.
Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, картонный грузовичок ,состоящий из отдельных частей, игрушечный маленький автомобиль, табличка “Автомагазин”, различные виды транспорта: микроавтобус, легковой автомобиль, самолёт, морская яхта, бланк удостоверения.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание различных видов транспорта, работа по теме – описательные рассказы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто?
Сшил нам куртки и пальто?
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Дети: Это люди разных профессий.
Воспитатель: О людях, каких профессий эта загадка? (Cапожник, портной, строитель, кузнец, нефтяник.)
- Введение в тему.
Воспитатель:
Послушайте ещё одну загадку:
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –всех по утрам
Отвозить на работу. (Шофёр.)
Дети: Это шофёры, водители.
Воспитатель: Какие это люди по характеру?
Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные…
Воспитатель, вывешивает на фланелеграфе картинки, с изображением видов транспорта, и, задавая по ним вопросы детям, выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Кто водит автобус, автомобиль?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Кто летает на ракете?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Кто водит трамвай?
Дети: Вагоновожатый.
Воспитатель: Кто управляет кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто ездит на мотоцикле?
Дети: Мотоциклист.
Воспитатель: Кто ездит на велосипеде?
Дети: Велосипедист.
Воспитатель: Кто летает на вертолёте?
Дети: Лётчик.
Воспитатель показывает все картинки.
Воспитатель: Назовите одним словом, что это?
Дети: Это транспорт.
- Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
- Расширение словарного запаса.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Для чего нужен транспорт людям?
Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы…
- Работа над звуковой культурой речи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую-нибудь чистоговорку про транспорт.
Дети: Про самолет.
Воспитатель: Давайте.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
- Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- Назовем ласково.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ещё загадка:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Большая – машина, а маленькая…
Дети: Машинка.
Воспитатель: Большой автобус, а маленький…
Дети: Автобусик.
Воспитатель: Большой велосипед, а маленький ….
Дети: Велосипедик.
- Строение автомобиля.
Воспитатель: У нас в группе тоже была красивая, маленькая машинка. Но случилась беда. К нам с планеты “Разломай” повадился прилетать злой Робот – трансформер. Он грозиться разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. (Показывает картонный грузовичок.) Он просто раздавил его! А мы давайте снова соберём грузовичок из частей.
Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображения грузовика.
Воспитатель: Какие детали есть у автомобиля?
Дети: Мотор, кабина, кузов, колёса, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары.
Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?
Дети: Она плоская, детали могут развалиться.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовичок.
Давайте опишем его.
- Физкультминутка
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
- Формирование множественного числа предмета.
Воспитатель:
Заводим моторчики (закрепление произношения звука “р-р-р”). Поехали! Нам нужно съездить в автомагазин.
Если, едим, не спешим,
Прямо в Автомагазин.
Выставляется табличка “Автомагазин”.
– Посмотрим на витрину.
Воспитатель: На витрине один грузовик, а в магазине…
Дети: грузовики.
Воспитатель: На витрине один микроавтобус, а в магазине…
Дети: микроавтобусы.
Воспитатель: На витрине один легковой автомобиль, а в магазине…
Дети: легковые автомобили.
Воспитатель: На витрине один спортивный самолёт, а в магазине…
Дети: спортивные самолёты.
Воспитатель: На витрине одна морская яхта, а в магазине…
Дети: морские яхты.
- Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Для того чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права (показывает бланки удостоверений). Права получает тот, кто хорошо знает дорожные знаки. Тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо её описать.
Саша сегодня у нас покупатель, он сдаёт экзамен (рассказывает о том транспортном средстве, которое он хочет купить), а остальные дети – члены комиссии, решают, хорошо ли знает водитель выбранную им машину. (Рассказ должен быть связным, точным, чётким, без больших пауз.)
Саша: составляет рассказ о грузовой машине.
Воспитатель: Мы с вами очень задержались в автомагазине. Саша решил купить грузовик, а я хочу спросить вас, чем хорош грузовик?
Дети: Можно перевозить разные грузы, можно быстро доехать, можно наблюдать из окна.
Воспитатель: А чем плох грузовик?
Дети: Требуется много денег на ремонт и бензина. Долго приходиться чинить, если он старый от него много шума – тарахтит. Портит воздух газами. Кабина маленькая, поэтому можно перевезти мало людей.
- Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Наше занятие прошло очень интересно. Все хорошо поработали. Но особенно сегодня постарались Вероника и Сережа. Они составили самые лучшие рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием интерактивных технологий.
Активизация в речи гласных звуков «а», «о», «у», «и», «ы», «э»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Путешествие в лес загадок"...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Цветок здоровья».
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человекаЗадачи: – учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня,...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»...