Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гущина Анна Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

по речевому развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий по теме

«Транспорт».

                   

                                        Разработала: Гущина А.Ю.

2015


Цель: 

Развивать познавательные способности: закреплять названия профессий, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.

Задачи:

  1. Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, развивать связную речь, распространяя предложение путём введения второстепенных членов предложения;
  2. Формировать словарь по теме;
  3. Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
  4. Развивать коммуникативные умения и навыки: вежливые общение продавца и покупателя, уважение к труду шофёра, желание не причинять беспокойства родителям.

Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, картонный грузовичок ,состоящий из отдельных частей, игрушечный маленький автомобиль, табличка “Автомагазин”, различные виды транспорта: микроавтобус, легковой автомобиль, самолёт, морская яхта, бланк удостоверения.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание различных видов транспорта, работа по теме – описательные рассказы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто?
Сшил нам куртки и пальто?
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель: О людях, каких профессий эта загадка? (Cапожник, портной, строитель, кузнец, нефтяник.)

  1. Введение в тему.

Воспитатель: 

Послушайте ещё одну загадку:

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –всех по утрам
Отвозить на работу. (
Шофёр.)

Дети: Это шофёры, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные…

Воспитатель, вывешивает на фланелеграфе картинки, с изображением видов транспорта, и, задавая по ним вопросы детям, выслушивает ответы детей.

Воспитатель:  Кто водит автобус, автомобиль?

Дети: Шофёр.
Воспитатель: Кто управляет поездом? 

Дети: Машинист.
Воспитатель: Кто летает на ракете?

Дети: Космонавт.
Воспитатель: Кто водит трамвай?

 Дети: Вагоновожатый.
Воспитатель: Кто управляет кораблём?

 Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто ездит на мотоцикле?

 Дети: Мотоциклист.
Воспитатель: Кто ездит на велосипеде?

 Дети: Велосипедист.
Воспитатель: Кто летает на вертолёте?

Дети: Лётчик.

Воспитатель показывает все картинки.

 Воспитатель: Назовите одним словом, что это?

Дети: Это транспорт.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

  1. Расширение словарного запаса.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

 Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Для чего нужен транспорт людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы…

  1. Работа над звуковой культурой речи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую-нибудь чистоговорку про транспорт.

Дети: Про самолет.

Воспитатель: Давайте.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

  1. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

  1. Назовем ласково.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ещё загадка:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Большая – машина, а маленькая…

Дети: Машинка.

Воспитатель: Большой автобус, а маленький…

Дети: Автобусик.

Воспитатель: Большой велосипед, а маленький ….

Дети: Велосипедик.

  1. Строение автомобиля.

Воспитатель: У нас в группе тоже была красивая, маленькая машинка. Но случилась беда. К нам с планеты “Разломай” повадился прилетать злой Робот – трансформер. Он грозиться разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. (Показывает картонный грузовичок.) Он просто раздавил его! А мы давайте снова соберём грузовичок из частей.

Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображения грузовика.

Воспитатель: Какие детали есть у автомобиля?

Дети: Мотор, кабина, кузов, колёса, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары.

Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?

Дети: Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовичок.

Давайте опишем его.

  1. Физкультминутка

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1.  Формирование множественного числа предмета.

Воспитатель:

 Заводим моторчики (закрепление произношения звука “р-р-р”). Поехали! Нам нужно съездить в автомагазин.

Если, едим, не спешим,
Прямо в Автомагазин.

Выставляется табличка “Автомагазин”.

– Посмотрим на витрину.

Воспитатель: На витрине один грузовик, а в магазине…

Дети: грузовики.

Воспитатель: На витрине один микроавтобус, а в магазине…

 Дети: микроавтобусы.

Воспитатель: На витрине один легковой автомобиль, а в магазине…

 Дети: легковые автомобили.

Воспитатель: На витрине один спортивный самолёт, а в магазине…

Дети: спортивные самолёты.

Воспитатель: На витрине одна морская яхта, а в магазине…

 Дети: морские яхты.

  1.  Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Для того чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права (показывает бланки удостоверений). Права получает тот, кто хорошо знает дорожные знаки. Тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо её описать.

Саша сегодня у нас покупатель, он сдаёт экзамен (рассказывает о том транспортном средстве, которое он хочет купить), а остальные дети – члены комиссии, решают, хорошо ли знает водитель выбранную им машину. (Рассказ должен быть связным, точным, чётким, без больших пауз.)

Саша: составляет рассказ о грузовой машине.

Воспитатель: Мы с вами очень задержались в автомагазине. Саша решил купить грузовик, а я хочу спросить вас, чем хорош грузовик?

Дети: Можно перевозить разные грузы, можно быстро доехать, можно наблюдать из окна.

Воспитатель: А чем плох грузовик?

Дети: Требуется много денег на ремонт и бензина. Долго приходиться чинить, если он старый от него много шума – тарахтит. Портит воздух газами. Кабина маленькая, поэтому можно перевезти мало людей.

  1.  Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наше занятие прошло очень интересно. Все хорошо поработали. Но особенно сегодня постарались Вероника и Сережа. Они составили самые лучшие рассказы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Путешествие в лес загадок"...