Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Федосенко

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в страну «Здоровья»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: Формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в страну «Здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека.

Задачи:

Обучающие:

• Расширить знания о здоровом образе жизни.

• Создать условия для получения детьми знания о микробах.

• Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов

Развивающие:

• Способствовать развитию интереса к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

• Способствовать развитию внимания, мышления, памяти и воображения.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• Формировать ответственность за своё здоровье.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;
  • здоровье сберегающая технология.

Оборудование: "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; «сердечко». Изображения "здоровичка", сделанные в виде пазла, интерактивная доска с презентацией.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное

Ход НОД.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- А вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

«Здоровье дороже богатства». Как вы думаете, что значит эта пословица.

«А можно ли потерять здоровье?»

А вы хотите сохранить здоровье?

Чтобы узнать как быть здоровыми, мы отправимся в страну «Здоровья». Но мы не просто пройдем станции, в конце каждой станции мы получим по кусочку пазла, соберем его и узнаем, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровыми и сильными!

1 станция «Чистота - залог здоровья».

На столе лежат яблочки.

Воспитатель: Ребята вот на столе лежит яблоко, как вы думаете мы можем его сейчас взять и съесть? Правильно, нет

От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Через него мы с вами можем увидеть, кто живет на наших руках и почему следует их мыть. Внимание на доску. (Видео с микроскопом и микробами)

Ребята, что поможет нам победить микробов, о чем забыли сказать в видео?

На доске иллюстрации с микробами.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и начинает вредить нашему организму.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть немытые овощи и фрукты.

Вот мы с вами прошли первую станцию и получаем кусочек пазла.

2 станция «Витаминная»

На столе 4 домика разного цвета с названиями А, В, С, ; на столе картинки: морковь, , капуста, редиска, , апельсин, конфеты, чипсы, пирожное, помидор,

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

- А что будет с человеком, который ест только чипсы и пирожные?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье

- Витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

Станцию «Витаминка» мы с вами прошли вот и второй кусочек пазла .

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Ребята, а когда мы с вами делаем зарядку? В детском саду перед завтраком? Правильно, а зачем мы с вами делаем зарядку по утрам? Чтобы были силы на целый день, на занятия и прогулку.

А вы занимаетесь спортом? Сейчас мы с вами выполним спортивную физкультминутку.

Физминутка (под музыку)

На доске включаем видео с физкультминуткой

Ребята, вы молодцы, выполнили физкультминутку и получаете третий пазл

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель:

- Что же это за станция?

-Какое настроение вам нравится больше?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-А когда вам говорят что-то плохое вам нравится? А какие слова вы хотите слышать (добрые слова)

Воспитатель: А вы умеете делать комплименты?

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Когда у нас хорошее настроение, то мы совершаем добрые поступки.

За то, что мы можем дарить хорошее настроение, получаем 4 пазл

Воспитатель: Дети вот мы с вами собрали кусочки пазла

Дети выкладывают пазлы

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети:Вот дети мы с вами прошли 4 станции здоровья и теперь мы знаем, как быть здоровыми и какие правила нужно соблюдать! Если мы с вами будем соблюдать чистоту тела, кушать полезные продукты, заниматься спортом и находится всегда в хорошем настроение, то (переворачиваем пазл, то будем такими же сильными, ловкими и здоровыми, как этот мишка «Здоровячок»

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

Дети вам понравилось? А чтоб мы не забыли о нашем путешествии, мишка подготовил для нас раскраски. Раздать в конце раскраски со здоровяком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие в страну Стекляндию» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие за звездами».

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД   для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Бадминтония".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область "физическое развитие".Цель: Формировать двигательные умения и навыки у детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...