Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Егорова Ольга Викторовна

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;

Развивающие:

  • развивать  чувство  ритма;
  • развивать воображение, память, внимание и способность к двигательной импровизации;
  • развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на звуковые и зрительные сигналы.

Воспитательные:

  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных  областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма работы: групповая, игровая.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию, письмо, медали, смайлики: грустные и весёлые. Фонограммы («Оранжевый паровозик», «Весёлая зарядка», «Лошадки», пьеса Д. Кобалевского « Три подружки», «Воздушная кукуруза», «По малину в сад пойдём», «Перестроение», «Полька» Р. Штраус, П. Чайковский «Сладкая  грёза»).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Красная Горка, Колышлейского района, Пензенской области

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности

по ритмопластике для воспитанников

 старшего дошкольного возраста

                                       Воспитатель 1 квалификационной категории                                

            МДОУ д/с «Солнышко» с. Красная Горка      

                                     Егорова Ольга Викторовна

2020 г.

с. Красная Горка

Описание работы:

Данный конспект разработан с учётом требований ФГОС ДО. Он может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным руководителям, а также родителям дошкольников.  

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;

Развивающие:

  • развивать  чувство  ритма;
  • развивать воображение, память, внимание и способность к двигательной импровизации;
  • развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на звуковые и зрительные сигналы.

Воспитательные:

  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных  областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма работы: групповая, игровая.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию, письмо, медали, смайлики: грустные и весёлые. Фонограммы («Оранжевый паровозик», «Весёлая зарядка», «Лошадки», пьеса Д. Кобалевского « Три подружки», «Воздушная кукуруза», «По малину в сад пойдём», «Перестроение», «Полька» Р. Штраус, П. Чайковский «Сладкая  грёза»).

Ход НОД.

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наша встреча с вами принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Приветствие.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель:  Сегодня, когда  шла к вам в гости, я получила телеграмму от Феи, давайте мы с вами сейчас посмотрим, что же она нам написала.

Слайд 1(видеоролик  от феи Танца).

 Фея: Во Вселенной была чудесная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. (Слайд 2) Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в чудесной стране. (Слайд 3) И стала эта страна темной и безжизненной.

 (Слайд 4) Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну? (Ответы детей). Спасибо, что  вы согласились помочь мне. На пути вас ожидают интересные задания, с которыми вы должны справиться. А, чтобы успешно их пройти, вам помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Желаю вам счастливого пути!

(Слайд 5) Воспитатель: Ну что, ребята поедем в волшебную страну к Фее? (Ответы детей). Давайте возьмем с собой в дорогу прекрасное настроение, отличное поведение и главное – внимание! А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Давайте мы поедем с вами на поезде. Садитесь в вагончики, пора отправляться в путь.

Дети встают вагончиками друг за другом. Воспитатель идёт впереди - «паровоз" и с речитативом двигается в различных направлениях, ведя за собой "вагончики".

II. Основная часть.

(Фонограмма 1 – «Оранжевый паровозик»)

Воспитатель: Чук – Чук – Чук! Чук – Чук - Чук!
Паровоз - наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперёд гляди,
Путь весёлый впереди.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую станцию.

(Слайд 6) Станция «Спортивная».

Воспитатель:  Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Правильно, все те, кто тут живёт, занимаются спортом, находятся в отличной физической форме. А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей).

Ну-ка, дружно стройся в круг!
Вызываем всех вокруг:
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
                                     
(Фонограмма 2 «Весёлая зарядка»)

Дети выполняют упражнения за воспитателем

Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора отправляться в путь, на этот раз мы  с вами поедем не на поезде. А на чём, вы сейчас догадаетесь. (Звучит музыка «Лошадки»). (Дети отгадывают.) Конечно же, на лошадках.

(Фонограмма 3 «Лошадки»)

(Слайд 7) Воспитатель: Как  грациозно  идут  лошадки:  спинка  ровная,  колени  поднимаем высоко, носочки острые, как иголочки, тянем вниз, подбородок приподнят! И вот лошадки поскакали галопом! (Дети выполняют упражнения). Прибыли на вторую станцию.

(Слайд 8) Станция «Музыкальная»

Воспитатель: На этой станции живет музыка. Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания, чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу. Музыка может очень похоже передавать и черты характера человека. Сейчас мы не увидим, а услышим трех подружек. Это веселушка, плакса и злюка. Сначала прослушаем музыку. (Дети прослушивают музыку). Давайте разделимся на пары. (Дети делятся на пары). Первая пара изображает плаксу, вторая пара веселушку, а третья пара изображает злюку. (Дети присаживаются на палас).

(Фонограмма 4  пьеса Д. Кабалевского “ Три подружки”)

Воспитатель: Попробуйте изобразить каждую из сестричек в движении и мимике, старайтесь не повторять друг друга. Пусть каждый придумает и покажет свой образ девочки. (Творческая импровизация детей).

Воспитатель: Молодцы! А нам нужно отправляться в путь. А на каком транспорте, мы сейчас угадаем. (Звучит музыка мотора самолёта). 

Дети: Это самолёт.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путь на самолёте. Заводим мотор, полетели! (Слайд 9)

(Фонограмма 5 «Воздушная кукуруза»)

Воспитатель: Прибыли мы на третью станцию.

(Слайд 10) Станция «Деревенская»

Воспитатель: На этой станции живут веселые матрешки (Слайд 11)  Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка.  Они очень любят танцевать.

Вот как умеет Дашенька:

        Тан-цуй, тан-цуй,

        Тан-цуй, тан-цуй.

Повторите этот танец сначала ладошками, затем ножками. (Дети выполняют упражнения за воспитателем).

А вот как умеет Глашенька:

Ножка – топ,

Ножка – топ. (Дети выполняют упражнения за воспитателем).

Иринушка пляшет вот так:

Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.  (Дети выполняют упражнения за воспитателем).

А маленькая Маринушка пляшет вот так:

Танцевали, танцевали,

Наши ноженьки устали. (Дети выполняют упражнения за воспитателем).

Воспитатель: А теперь давайте соединим все упражнения. (Повторяются все упражнения). А ещё матрёшки любят водить хоровод. (Дети встают в хоровод и повторяют движения за воспитателем).

Фонограмма 6 «По малину в сад пойдём».

Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие. Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга, и выглянуло солнце. (Слайд 12) Сейчас мы с вами пойдем пешком под музыку. Будьте внимательны, если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. А препятствие это схема построения. (На слайде демонстрируются схемы построения в пространстве). Вы увидите на  слайде схему, как нужно построиться.  Мы будем двигаться так, как нам подскажет музыка.

(Фонограмма 7)

Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки, марш и т.д.). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой. (Слайд 13, 14, 15) (круг, 2 круга, 2 колонны).

Воспитатель:  (Слайд 16) Ребята, какие вы молодцы! Преодолели мы все препятствия, и попали в волшебную страну. Жители этой страны любят танцевать. Каждый вечер они собираются на большой площади и разучивают новые танцы. Вот и мы сейчас разучим новый танец «Дружные пары». (Разучивание танца).

(Фонограмма 8)

Танец «Дружные пары»

(Слайд 17)  Воспитатель: Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!

Фея:  (Слайд 18)  Спасибо вам ребята, зато, что вы преодолели все трудности и задания. Вернули моей чудесной стране  солнце, красоту и радость. На память о нашем путешествии  мне  бы  очень  хотелось  наградить  вас  похвалой, памятными медалями.  До свидания,  ребята! (Дети прощаются с Феей и  получают медали).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Начиналось наше путешествие на поезде, на нем и отправимся в обратный путь.

(Слайд 19) (Фонограмма 10 – «Оранжевый паровозик»)

Чук – Чук – Чук! Чук – Чук - Чук!
Паровоз - наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперёд гляди,
Путь весёлый впереди.

                                      III. Заключительная часть.
Воспитатель:
 После  такого  длительного  путешествия нам просто необходимо расслабиться,  восстановить  дыхание.  Давайте,  вместе выполним упражнение «Расслабление приятно».

                                                        Рефлексия.

(Фонограмма 11 . П. Чайковский «Сладкая  грёза»  (релаксация)

Текст                                                                 Описание движений

Есть у нас игра такая,                          разводят «открытые» руки в стороны,

Очень лёгкая, простая:                        плавно возвращают их на пояс,

Замедляется движенье,             медленный взмах руками вверх через стороны,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:                        плавно опускают руки,  наклоняясь вниз,

Расслабление приятно!                    и   расслабляют их,   снимая   напряжение

                                                               от плечевого пояса, до кистей, слегка их

                                                                           встряхивая,

Вот и кончилась игра,

В группу вам идти пора!                                 выпрямляются

Воспитатель:  Ребята, где сегодня вы побывали? (Ответ детей) Вы не устали? (Ответ детей) Вам что-нибудь сложно было выполнять? (Ответ детей).

У меня есть смайлики, на которых изображено веселое и грустное  настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то вы выбирайте веселый смайлик, а если нет, значит грустный смайлик. (Дети выбирают смайлик)

Воспитатель:  Почему ты выбрал веселый смайлик? Почему грустный?

Что вам больше всего понравилось? (Ответ детей)

Сегодня вы все без исключения постарались, были очень внимательными, подтянутыми, красиво и легко двигались.

Список литературы.

  1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.    
  2.  Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.:  ЛОИРО, 2000.
  3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика  в  детском  саду» Издательство: Академия развития. 2006.
  4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
  5. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА СЧАСТЬЯ»

  Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Правила безопасности в сказочной стране»

Данный материал раскрывает реализацию всех ОО и основных видов деятельности детей во время совместной и групповой работы. Во время деятельности воспитанники закрепляют знания о правилах пожарной безоп...