Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"
учебно-методический материал (средняя группа)

Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к

своим детям;

- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);

- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

- способствовать умению составлять рассказы;

- развивать творческие способности детей;

- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: макет дома с фотографиями.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье.

 Ход занятия

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети

становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает

стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

В-ль: Ребята, сегодня к нам  пришли гости.

А мы гостям всегда рады, какими словами мы

встречаем гостей?

 - Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.

1.Загадки

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дедушка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ... (бабушки) 

2.Чтение стихотворения: «Это ваша семья»

Семья – это дом. Семья – это мир,

где любовь, дружба и забота.

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Беседа: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?

(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи,

они рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

Вос-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.

Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ – это то место, где

человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут

в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

3. Физкультминутка: " У меня есть семья"

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины, (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Вос-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает

улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.  

Также у каждой семьи есть своя фамилия.

- Назовите свою фамилию? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается

ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

4.Проводится игра: «Назови отчество».

Воспитатель  предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое

 отчество.

5.Стихотворение (Ю. Энтин)

Бывают семьи большие,

бывают маленькие.

Говорят, что в старину

                Так оно и было.

                Много братьев и сестёр

                Весело дружило.

                Вместе пили молоко,

                Вместе ели сушки.

                Настоящий детский сад

                В каждой был избушке.  

Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о

друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье.

В народе говорят«Семьёй и горох молотят».

- А вы знаете пословицы о семье?

6.Пословицы.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В семье дружат – живут, не тужат.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Вос-ль: Молодцы, пословиц вы знаете много.

7. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Раз, два, три, четыре, (Сжимание в кулачок и разжимание пальцев обеих рук)

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка, (Загибают по одному пальцу,

Дедушка и папочка, начиная с большого пальца правой руки).

Вот братишка и сестрёнка,

Он – Антон, она – Алёнка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

8. Д/игра: «Кто какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

- Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная,

умная;

- Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

- Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

- Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

 9.Чтение стихотворения: «Семья»

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

10.Дид/ игра: «Корзина добрых дел»

(во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

11.Дид/игра: «Пожелание своей семье»

- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье.

- Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья?

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились,

больше времени проводили вместе).

12.Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми,

весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких

хорошими поступками.

- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья.  И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

- Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется –

День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом –

8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня  воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м...

Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"

Пояснительная записка.В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня  воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в д...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...