Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_2.docx | 349.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема: «Профессии моего города»
Составила: Ерёмина Наталья Александровна,
воспитатель
г. Яровое, 2013г.
Тема: «Профессии моего города»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Мы варили суп», подвижная игра «Светофор», психогимнастика «Приветствие».
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А4;
- письмо;
- эмблемы;
- мяч;
- картинки «Профессии»;
- автобус из стульев.
Список литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
- Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Приветствие: дети стоят в кругу, держатся за руки. жмут друг другу руки кланяются имитируют движение «снимают шляпу» -ответы детей (Наталья Александровна) -Воспитатель! дети вместе с педагогом садятся на ковёр, прокатывают мяч друг другу, воспитатель называет действие, ребёнок - профессию -Письмо! (ответы детей) -Почтальон! дети подходят к доске, становятся полукругом, слушают, как воспитатель читает письмо дети отвечают на вопросы воспитателя, называют здания, изображённые в газете - играет с детьми! «размешивают ложкой суп» выполняют махи руками качают головой «месят тесто» замирают на месте подходят в центр отходят из центра | Воспитатель: Я люблю, когда при встрече - Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»? -Конечно, Наталья Александровна, как называется моя профессия? Мы с вами знаем очень много профессий. Воспитатель предлагает вспомнить профессии и поиграть в игру варит суп-повар строит дом-строитель подметает двор-дворник водит автомобиль-шофёр рисует картину-художник и т. д. -Дети, слышите стук? Подождите, я посмотрю, кто там пришёл. -Ребята, посмотрите, что это? -А кто приносит почту: письма, газеты? -Представляете, к нам сейчас приходил почтальон и принёс письмо от Буратино. Помните, он был у нас в гостях и обещал написать о нас в газету? Педагог предлагает подойти к доске, прочитать письмо. Воспитатель читает письмо: -Дети, Буратино почти закончил работу над газетой, но немного запутался в профессиях, ему нужна наша помощь, поможем ему? Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть фото из конверта, интересуется, какие здания детям знакомы? -Мы уже вспомнили, что в здании детского сада работает воспитатель. Поэтому я креплю картинку воспитателя к картинке с изображением детского сада. -Что делает воспитатель в детском саду? Педагог предлагает игру. «Мы варили суп»: Мы варили суп, суп Из перловых круп, круп. Получилась каша- Ох, и горе наше, Замесили тесто, А оно ни с места. Замесили на дрожжах- Не утащишь на вожжах! Воспитатель обращает внимание детей на фотографии: -Но, посмотрите! Ведь остальные здания пусты, в них нет работников, Давайте, поможем Буратино заполнить все здания. | педагог достаёт мяч раздаётся стук в дверь в конверте фотографии с изображениями зданий города Яровое (магазин, детский сад, стройка, дом культуры) |
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
дети вместе с педагогом садятся в автобус Дети вместе с воспитателем поют песню: Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим, всё глядим! дети подходят к первой остановке дети отвечают на вопросы воспитателя дети поют песню, сопровождая движениями дети подходят к остановке «Магазин» дети отвечают на вопросы воспитателя дети разбирают фрукты, овощи по разным корзинам дети в команде собирают пазл с изображением иллюстрации к сказке дети подходят к третьей остановке дети следят за сигналом светофора, на красный цвет – замирают, на жёлтый - заводят автомобиль, на зелёный - едут | Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию по городу: - Наш город большой, давайте поедем на автобусе. Занимайте свои места. -Чтобы нам было веселее ехать, будем петь песню! 1.- Вот и первая остановка – «Дом культуры». Воспитатель задаёт вопросы:
-Дети, давайте тоже устроим небольшое выступление! Воспитатель предлагает исполнить песню «У жирафа». 2.Следующая остановка находится недалеко, поэтому мы дойдём пешком. Вопросы детям:
- Ребята посмотрите, в нашем магазине из книг выпали две картинки. Педагог предлагает помочь продавцу книг, собрать картинки и назвать сказку. 3.Третья остановка – стройка (уголок конструирования) Вопросы детям:
- Чтобы наш груз доехал до стройки и строители могли построить дом, водитель должен соблюдать правила дорожного движения. Подвижная игра «Светофор» Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора -Молодцы! | автобус, построенный из стульев, уже находится в группе, водитель выбирается воспитателем забирают с остановки картинку с изображением артиста два конверта с разрезными картинками лежат на столике забирают с остановки картинку с изображением продавца забирают с остановки картинку с изображением строителя |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
дети садятся в автобус, с песней едут обратно в группу выходят из автобуса, становятся полукругом возле доски ребёнок берёт картинку и прикрепляет к зданию | -Ребята, нам пора возвращаться с нашей экскурсии. -Давайте прикрепим картинки, которые мы с вами нашли, к изображениям соответствующих зданий. Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия. -Ну вот, все здания заполнены, мы с вами помогли Буратино! Сегодня вечером мы отправим ему письмо. -Ой, ребята! Что- то ещё лежит в конверте с письмом. Буратино в благодарность за нашу помощь подарил эмблемы. | на столе лежит письмо от Буратино детям раздаются эмблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».
Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Образовательные задачи: расширять представления дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"
Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...