Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Наталья Александровна Ерёмина

Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_2.docx349.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Профессии моего города»

Составила: Ерёмина Наталья Александровна,

воспитатель

                                       

г. Яровое, 2013г.

Тема: «Профессии моего города»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация»,  « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Мы варили суп», подвижная игра «Светофор», психогимнастика «Приветствие».

Предварительная  работа: 

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование: 

  • фотографии города формата А4;
  • письмо;
  • эмблемы;
  • мяч;
  • картинки «Профессии»;
  • автобус из стульев.

Список литературы:

  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
  • Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
  • Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Приветствие:

дети стоят в кругу, держатся за руки.  

жмут друг другу руки

кланяются

имитируют движение «снимают шляпу»

-ответы детей (Наталья Александровна)

-Воспитатель!

дети вместе с педагогом садятся на ковёр, прокатывают мяч друг другу, воспитатель называет действие, ребёнок - профессию

-Письмо! (ответы детей)

-Почтальон!

дети подходят к доске, становятся полукругом, слушают, как воспитатель читает письмо

дети отвечают на вопросы воспитателя, называют здания, изображённые в газете

- играет с детьми!

«размешивают ложкой суп»

выполняют махи руками

качают головой

«месят тесто»

замирают на месте

подходят в центр

отходят из центра

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.

 - Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»?

-Конечно, Наталья Александровна, как называется моя профессия?

Мы с вами знаем очень много профессий.  Воспитатель предлагает вспомнить профессии и поиграть в игру

варит суп-повар

строит дом-строитель

подметает двор-дворник

водит автомобиль-шофёр

рисует картину-художник

и т. д.

-Дети, слышите стук? Подождите, я посмотрю, кто там пришёл.

-Ребята, посмотрите, что это?

-А кто приносит почту: письма, газеты?

-Представляете, к нам сейчас приходил почтальон и принёс   письмо от Буратино. Помните, он был у нас в гостях и обещал написать о нас в газету?

Педагог предлагает подойти к доске, прочитать письмо.

Воспитатель читает письмо:

-Дети, Буратино почти закончил работу над газетой, но немного запутался в профессиях, ему нужна наша помощь, поможем ему?

Воспитатель предлагает  внимательно рассмотреть фото из конверта, интересуется, какие здания детям знакомы?

-Мы уже вспомнили, что в здании детского сада работает воспитатель. Поэтому я креплю картинку воспитателя к картинке с изображением детского сада.

-Что делает воспитатель в детском саду?

Педагог предлагает игру.

«Мы варили суп»:

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша-

Ох, и горе наше,

Замесили тесто,

А оно ни с места.

Замесили на дрожжах-

Не утащишь на вожжах!

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии:

-Но, посмотрите! Ведь остальные здания пусты, в них нет работников, Давайте, поможем Буратино заполнить все здания.

педагог достаёт мяч

раздаётся стук в дверь

в конверте фотографии с изображениями зданий города Яровое (магазин, детский сад, стройка, дом культуры)

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дети вместе с педагогом садятся в автобус

Дети вместе с воспитателем поют песню:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим!

дети подходят к первой остановке

дети отвечают на вопросы воспитателя

дети поют песню, сопровождая движениями

дети подходят к остановке «Магазин»

дети отвечают на вопросы воспитателя

дети разбирают фрукты, овощи по разным корзинам

дети в команде собирают пазл с изображением иллюстрации к сказке

дети подходят к третьей остановке

дети следят за сигналом светофора, на красный цвет – замирают, на жёлтый - заводят автомобиль, на зелёный - едут

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию по городу:

-  Наш город большой, давайте поедем на автобусе. Занимайте свои места.

-Чтобы нам было веселее ехать, будем петь песню!

1.- Вот и первая остановка – «Дом культуры».

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Кто работает в доме культуры?
  • Что проводится в доме культуры?
  • Что делает артист?

-Дети, давайте тоже устроим небольшое выступление!

Воспитатель предлагает исполнить песню «У жирафа».

2.Следующая остановка находится недалеко, поэтому мы дойдём пешком.

Вопросы  детям:

  • Кто работает в магазине?
  • Что продаётся в магазине?
  • Как называется магазин, в котором продаются книги?
  • Что написано в книгах?
  • Вы любите сказки?
  • Какие сказки вы знаете?

- Ребята посмотрите, в нашем магазине из книг выпали две картинки.

Педагог предлагает помочь продавцу книг, собрать картинки и назвать сказку.

3.Третья остановка – стройка (уголок конструирования)

Вопросы детям:

  • Кто работает на стройке?
  • Что делает строитель?
  • Из чего строитель строит дом?
  • На чём строительный материал привозят на стройку?
  • Что должен соблюдать водитель во время езды?

- Чтобы наш груз доехал до стройки и строители могли построить дом, водитель должен соблюдать правила дорожного движения.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора

-Молодцы!

автобус, построенный из стульев, уже находится в группе, водитель выбирается воспитателем

забирают с остановки картинку с изображением артиста

два конверта с разрезными картинками лежат на столике

забирают с остановки картинку с изображением продавца

забирают с остановки картинку с изображением строителя

  1. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дети садятся в автобус, с песней едут обратно в группу

выходят из автобуса, становятся полукругом возле доски

ребёнок берёт картинку и прикрепляет к зданию

-Ребята, нам пора возвращаться с нашей экскурсии.

-Давайте прикрепим картинки, которые мы с вами нашли, к изображениям соответствующих зданий.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.

-Ну вот, все здания заполнены, мы с вами помогли Буратино! Сегодня вечером мы отправим ему письмо.

-Ой, ребята! Что- то ещё лежит в конверте с письмом. Буратино в благодарность за нашу помощь подарил эмблемы.

на столе лежит письмо от Буратино

детям раздаются эмблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».

Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Образовательные задачи: расширять представления дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"

Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...