Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь. Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку». Материалы : Музыкальная заставка «Хочу все знать», презентация к занятию, картинки- профессии людей, разрезные картинки с инструментами, карточки к игре «Что лишнее?», ноутбук, колонки, микрофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Социально- коммуникативное»«Художественно- эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессийформировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Программное содержание

Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.

Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Материалы : Музыкальная заставка «Хочу все знать», презентация к занятию, картинки- профессии людей, разрезные картинки с инструментами, карточки к игре «Что лишнее?», ноутбук, колонки, микрофон.

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, присаживайтесь, мы начинаем наше занятие. Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?

Дети. На работу.

Воспитатель. А кем работают ваши родители? 

-Дети отвечают, кем работают их родители

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?

Дети. Профессия.

Воспитатель. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость человеку, и пользу окружающим людям.

Отгадайте загадку:

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять».

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

Дети: Повар 

Воспитатель показывает картинку с изображением повара.    Воспитатель: Какие блюда в детском саду вам больше всего нравятся?

Дети: Нам нравятся все блюда в садике.

Воспитатель: Наши повара стараются, чтобы еда была вкусной и полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому нужно хорошо кушать и говорить поварам «спасибо».

И еще одна загадка:

«Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу».

Дети: Водитель 

Воспитатель показывает картинку с изображением водителя.

Воспитатель: Труд водителя очень важен и ответственен. Нужно соблюдать все правила перевозки пассажиров и дорожного движения.

Отгадайте следующую загадку

Он вернулся из полёта,

Ведь летать – его работа.

Начертил он в небе строчек,

Он бесстрашный, смелый.

Дети: Лётчик

Воспитатель показывает картинку с изображением лётчика.

Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, представьте себя лётчиками.

Физ. минутка «Лётчик»

Быть шофером хорошо (Дети, бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше (Бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (Останавливаются, «наливают» бензин)

Завожу пропеллер (Круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (Бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто, чем занимается? Я сейчас буду называть профессии, а вы скажите, какие действия выполняют люди этой профессии. Врач. 

Дети. Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.

Воспитатель. Продавец.

Дети. Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.  

Воспитатель. Повар.

Дети. Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.

Воспитатель. Парикмахер.

Дети. Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.

Воспитатель: Пожарный

Дети. Тушит пожары, спасает людей.

Воспитатель: Учитель.

Дети. Учит, спрашивает, дает знания, ставит оценки.

Воспитатель. Ребята, вы же знаете, что каждому человеку в работе помогают разные инструменты, оборудование. Я предлагаю поиграть в игру игра «Кому что нужно?»

- Воспитатель выбирает четырех детей и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предметов, нужных одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка замолкает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предметы, необходимые ему.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Воспитатель: Все, кто знает - молодец! Дети, как вы думаете, что умеют делать люди разных профессий?

Дети: Люди разных профессий умеют лечить людей, учить детей, строить дома, готовить еду.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

   Правила игры: Один ребенок выходит из группы в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?».

Дети: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину).

Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание. Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

                                              - нож, печка, кастрюли, молоток.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям! И вы уже наверное сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Я сейчас вас буду спрашивать, т. е брать интервью. Человек, берущий интервью называется журналисты и репортеры

Дидактическая игра «Кем я буду?»

- Дети должны назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

Дети: - Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

- Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям.

- Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки.

Рефлексия.

Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Воспитатель:  Что вам больше всего запомнилось и понравилось. - Дети высказывают свои впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...