Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

Перспективный план по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

 «Речевое развитие»

НОД «Развитие речи»

В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду»

Перспективный план по развитию речи  и чтению художественной литературы.

Литература: В. В .Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа.

Месяц, неделя

Тема/ дата планирования

Цель

Оборудование

Литература

Дата выполнения

Сентябрь 1н.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

05.09.2018

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры);

помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их

любят

Хрестоматия

Стр.28-31 В. В .Гербова

05.09.2018

2н.

 Звуковая культура речи: звуки « а, у». Дидактическая игра «Не ошибись»

12.09.2018

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в

звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

Кукла в ползунках, мяч

  32-33стр.

12.09.2018

3н.

Рассматривание сюжетной картинки «Не уходи от нас котик»

Д/игра «Чья вещь?»

19.09.2018

Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать  между персонажами Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными между персонажами.

Мелкие игрушки на каждого ребёнка, мольберт, ,сюжетная картина «Не уходи от нас, котик».

Стр.36-38

4н.

 Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи » «Д/и «Чего не стало?»

26.09.2018

Прививать любовь к народному творчеству. Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера) Петрушка, мешок.

26.09.2018

Октябрь

1н.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила…»

03.10.2018

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При

восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому

холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Хрестоматия

Стр.40-41

03.10.2018

2н.

Рассматривание картины «Играем с песком»

Д/и «Какая погода»

10.10.2018

Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении  вести диалог, формировать умение образовывать качественные прилагательные.

Картина «Играем с песком»

Стр.26.

10.10.2018

3н.

Чтение стихотворений об осени. дидактическое упражнение «Что из чего получается»

17.10.2018

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании

слов по аналогии

Книга со стихами

Стр.41-42

17.10.2018

4н.

Рассматривание картины «Заботимся о птицах»

Д/и «Говори наоборот»

24.10.2018

Развитие мышления, активизация словарного запаса,  формировать умение детей подбирать и называть антонимы- прилагательные.

Картина

«Заботимся о птицах »

Стр.28

24.10.2018

5н.

Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса»

Звуковая культура речи: звук « у»

31.10.2018

Познакомить детей с новой сказкой.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной

громкостью (по подражанию).

Стр.33-35

31.10.2018

Ноябрь

 1н.

Заучивание стихотворения Кольцова «Дуют ветры буйные Д/и «Играем в слова».

07.11.2018

Познакомить детей с новым стихотворением, формировать умение детей запоминать его.

07.11.2018

2н.

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

14.11.2018

.Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие

детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками  « к, т».

Стр.43-44

14.11.2018

3н.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем

в слова».

21.11.2018

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в

образовании слов по аналогии.

слайды

Стр.38-39

21.11.2018

4н.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье. Звуковая культура речи: звук « и»

28.11.2018

.Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть

строительные детали и их цвета. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука(изолированного, в

словосочетаниях, в словах).

Матрёшка, кубики

Стр53-54

28.11.2018

Декабрь

1н.

Звуковая культура речи: звук « о».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

05.12.2018

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять

содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Книги со сказкой, иллюстрации

Стр.39-40

05.12.2018

2н.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Д/и «Найди себе пару»

12.12.2018

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.

Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном

чтении отрывка – причитания Снегурушки , формировать умение детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа. Активизировать словарь по данной теме.

картинки с изображением одного животного

Стр.46-47, 50

12.12.2018

3н.

Дидактическая игра  «Мой, моё, моя» Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

19.12.2018

Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой ,моя, моё.

материал к занятиям по развитию речи

стр. 101

19.12.2018

4н.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»

26.12.2018

Познакомить детей с  рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А .Босева «Трое»(пер.с болг.В.Викторова).

Стр.52

26.12.2018

Январь

1н.

Каникулы

2н.

Рассматривание картины «Домик Малыша»

 Д/и ««Кто где живет?»

09.01.2019

Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Картина «Домик для малыша» картинки:

воробей в гнезде. медведь – в берлоге.

волк – в логове. скворец – в скворечнике.

Стр.45

09.01.2019

3н.

.

Звуковая культура речи: звук « м, мь»

Д/у «Вставь словечко»

16.01.2019

Упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков  «м, мь» в, словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать формировать умение детей образовывать слова по аналогии.

Кукла, картинки, фланелеграф

Стр.57

4н.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

 Д/и «Кто это? Что это?».

23.01.2019

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.

Маршака. Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Картинки с изображением предметов, животных, людей, птиц.

Стр.46

Февраль

1н.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке» или «Вот это снеговик!» .«Кто что делает?»

30.01.2019

Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Познакомить со словами, обозначающими действие. Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы..

.Картины «Зимой на прогулке» и  «Вот это снеговик»

Стр.55-56

2н.

Дидактическая игра «Ярмарка». Звуковая культура речи: звуки п, пь.

06.02.2019

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « пв, пь.» С помощью

дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п, пь.»

Фланелеграф, картинки  мыши, игрушки мелкие

Стр. 58-59

3н.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Упражнение «У кого кто?

13.02.2019

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл

произведения (мал удалец, да храбрец).Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-.

Слайды, иллюстрации к сказке

Стр. 59-60

4н.

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Упражнение «Кого не стало?»

20.02.2019

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание

послушать ее еще раз, поиграть в сказку Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже..

Книга со сказкой, иллюстрации

Стр.54

Март

1н.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. Звуковая культура речи: звук «ф»

27.02.2019

. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно

рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, отвечать на

вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук и

звукоподражательные слова с этим звуком.

иллюстрации

Стр. 55-56

2н.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/.и «Очень

мамочку люблю, потому, что…»

06.03.2019

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Совершенствовать умения детей вести диалогическую речь.

Стр.64-66

3н.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Упражнение «Большой и маленький».

13.03.2019

.Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь

(умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;

грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами..

Стр. 63

4н.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Упражнение «Найди маму»

20.03.2019

.Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»,

Формировать умение выразительно читать его. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания..

Стр. 62-63

Апрель

1н.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

27.03.2019

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение детей называть

признаки времен года. Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи; совершенствовать отчетливо

произносить звукоподражания со звуками, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний

с разной скоростью и громкостью.

Слайд с изображением весны

Стр.71

2н.

Дидактическое упражнение «Когда

это бывает?»

03.04.2019

Продолжать формировать умение детей называть

признаки времен года.

3н.

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» Дидактическое

упражнение на звукопроизношение

(Д/.и «Что изменилось»)

10.04.2019

. Продолжать формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее

тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и

отчетливое произношение звукоподражательных слов.

Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

Стр.69-71

4н.

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Д/и «.«Кто что делает?»

17.04.2019

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой

«У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и

конец сказки. Познакомить со словами, обозначающими действие Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Иллюстрации к сказке Сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.

Стр.68

Май

1н.

Рассказывание и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

24.04.2019

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».Продолжать

формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Картина «Дети кормят курицу с цыплятами»

Стр.73-75

2н.

Звуковая культура речи: звук « с», «з»

Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек»

01.05.2019

. Отрабатывать четкое произношение звуков «с-з.» Упражнять в произношении слов со звуком  «э»(игра «Эхо»),в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек»

Стр. 51,75

3н.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя

гостья». Звуковая культура речи: звук  «ц»

08.05.2019

Упражнять детей в четком произношении звука   «ц»,

звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое

стихотворение

Стр.79-80

4н.

Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина

15.05.2019

Упражнять детей в четком произношении звука   «з»,

звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое

стихотворение Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Иллюстрации к сказкам, настольный театр, наборы картинок для фланелеграфа

Стр.76-77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)...

перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе

перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №2 на 2018 – 2019 учебный год

     Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе №2         ...

Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы

Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....

"Перспективный план по речевому развитию в 1 младшей группе"

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  во второй младшей группе...