перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

1

неделя

Вводное занятие

Игра «Красные (зеленые, синие, желтые) кубики» Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.18

Тренировать умение выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы заданного цвета и составлять группы
предметов одного цвета.

Кубики двух размеров разных цветов, 2-3 кубика красного цвета

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра

 Д/и «Красные, зеленые, синие, желтые кубики»,

Беседа «Играйте дома в игры по сенсорике»

09

2

неделя

Вводное занятие

Игра «Строители»

Дидактическая игра «Разложи по местам»

С.18

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), наводить за собой порядок.

Кубики разных цветов (красные, зеленые, синие, желтые, оранжевые, фиолетовые), коробки для кубиков.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра

Д/и «Строители», «Разложи по местам»

Индивидуальные беседы

09

3

неделя

Дидактическая игра «Бабочки»

Игра «Птички»

С.19

Тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

На каждого ребенка: 4 вырезанных из картона цветка разного цвета, 4 бабочки меньшего размера такого же цвета., 2-3 обруча и кубики такого же цвета.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра

Дидактическая игра «Бабочки», П/и «Птички»

Индивидуальные беседы

09

4

неделя

Дидактическая игра «Цветочная полянка»

Игра «Угощение»

С.19-20

Тренировать умение выделять и называть цвет
предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе мате-
риализованного образца), объяснять свои действия.

Цветы из картона 4 цветов, конфеты в обертках 4 цветов

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра

Подвижная игра «Цветочная поляна», дид.игра «Угощение»

Консультация

10

1

неделя

Дидактическая игра «Пирамидки»

Повторение

С.20

Тренировать умение выделять и называть цвет
предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе знако-
вого образца), объяснять свои действия.

Разные пирамидки, по одной карточке на каждого ребенка (красные, желтые, зеленые, синие)

Словесные:

Наглядные:

Игровые:

Дидактическая игра «Пирамидки»п/и «Птички»

Игры дома

10

      2 неделя

Цвет

Петерсон Л.Г.

«Игралочка

С.20

1.Уточнить представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, зелёном, синем, и их названия;

2.сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, жёлтый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Домики четырёх цветов, полоски четырёх цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Словесные: чтение художественной литературы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра

Д/и  «Прятки», игровое упражнение «Дорожки». Чтение народной песенки «Лебёдушка». Подвижная игра «Танцуют все». Д/и  «Физкультура». Беседа «К нам гости пришли».

Рекомендации по привлечению детей в игру

3 неделя

Цвет

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.23

  1. сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цвета;
  2. развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь.
  3. Воспитывать усидчивость

Демонстрационный: человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Раздаточный: лист бумаги, разделенный на 4 цветные квадрата, гео-
метрические фигуры 2 размеров и 4 цветов.

Словесные:

беседа.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игра «Вкусная конфета», «Накрой стол»

Консультация

«Развивайте у детей чувство цвета»

4

неделя

Цвет

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.24

  1. закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-
    гию, развивать пространственные представления, воображение, речь.

Раздаточный: лист бледно-голубой бумаги, цветные круги самых раз-
личных цветов.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра.

Подвижная игра «Зажги фонарик». Игра «Рисуем рассказ», «На речке»,

Ситуативное обучение, индивидуальные беседы.

5

неделя

Повторение пройденных тем

11

1

неделя

Цвет

С.25

  1. закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравни-
    вать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать резуль-
    таты сравнения в речи;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, разви-
    вать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: большая кисть, карточки с картинками (с одной
стороны картинка цветная, с другой — только ее контур), цветные квадраты.

Словесные: чтение литературы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра

Игра «Раскраська!»,

11

2

неделя

Оттенки цветов

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.27

  1. сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозна-
    чения словами
    «светлый» и «темный»;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фик-

сации затруднения, понимания его причины, самостоятельного постро-
ения способа выхода из него) и опыт самоконтроля;

  1. закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и вы-
    ражать результаты сравнения в речи;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, разви-
    вать внимание, речь, творческие способности.

Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (свет-
лой и темной).

Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки
с водой — на каждый стол.

Словесные: чтение художественной литературы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая подвижная игра

Игра «Компот», «Повара»,

Памятка «Мелкая моторика в быту».

3

неделя

Оттенки цветов

Петерсон Л.Г.

С.29

  1. закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте,
    умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;
  2. закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать пред-
    меты по цвету;
  3. тренировать мыслиельные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативное мышление, воображение.

Демонстрационный: человечки 6 цветов (из занятия 1).

Раздаточный: на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6
цветов.

Словесные:

Беседа.

Наглядные:

рассматривание  иллюстраций

Игра «Красим воду», «Горячий компот», «Красивая елка», «Убери игрушки»

Консультация

«Малыш и его игры»

4 неделя

Оттенки цветов

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.30

  1. закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравни-
    вать предметы по цвету и оттенкам цветов;
  2. тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам
    цветов (светлые и темные);
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, разви-
    вать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самокон-
    троля.

Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки
двух оттенков 5 цветов, вырезанные
 из бумаги

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения

Беседа о празднике «Новый год», игра «Наряди елку», «Хоровод»,

Ситуативное обучение, индивидуальные беседы.

5

неделя

Повторение пройденных тем

12

1

неделя

Большой и маленький.

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.32

  1. закрепить умение различать и называть размеры предметов —
    большой, поменьше, маленький;
  2. закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать пред-
    меты по цвету и размеру;
  3. тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, раз-
    вивать память, речь, воображение.

Д : изображение трех медведей

Р.: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета.

Словесные: чтение худож. литературы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения.

Беседа о сказках, чтение сказки «Три медведя», игра «Медведи», «Разные коврики», «Сундучки»,

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями.

2

неделя

Большой и маленький

С.34

  1. тренировать умение различать и называть размеры предметов —
    большой, поменьше, маленький;
  2. сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и
    объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,
    ввести в речевую практику термин «квадрат»;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-
    гию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформи-
    ровать опыт самоконтроля.

Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета.

Словесная:

беседа

Наглядные:

рассматривание плаката.

Беседа о сказке «Три медведя», игра «Башенка», «Большой, маленький», «Письмо»,

Индивидуальная консультация

«Воспитание творчества».

3

неделя

Цвет и форма.

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.36

  1. сформировать представление о форме предметов и сравнении
    предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, на-
    ходить предметы одинаковые и различные по форме;
  2. ввести в речевую практику названия различных форм плоских
    фигур - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;
  3. закрепить умение определять и называть цвет предметов, группи-
    ровать предметы по цвету;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля

Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона
6 цветов (из занятия 7).

Раздаточный: для каждого ребенка — карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных
карточках детей разный).

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения.

 Игра «Наведи порядок», «Кот», «Разложи по цвету»,

Ситуативное обучение. Индивидуальные беседы.

4

неделя

Один, много.

С.37

  1. уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме-
    ние определять, где много предметов, а где один предмет;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
  3. закрепить умение детей определять и называть цвет предметов,
    сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, анало-
    гию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы
или цветы из занятия 12, большой лист голубой бумаги.

Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.

Словесные:

беседа.

Наглядные:

рассматривание иллюстраций «Одежда».

Практические: решение проблемной ситуации.

Беседа о сказке «Теремок», игра «Цветочная поляна», «Строим длинный поезд», «Возьми лодочку», «Купание в море», «Посмотри друг на друга»,

Консультация

«Как ребенок познает мир».

5 неделя

Повторение пройденных тем

01

2

неделя

Столько же, больше, меньше

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С. 41

  1. сформировать представление об установлении равночисленности
    групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный
    запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
  2. построить под руководством воспитателя способ сравнения групп
    предметов по количеству с помощью составления пар (на основе реф-
    лексивного метода);
  3. закрепить умение определять и называть цвета предметов, сфор-
    мировать опыт составления простейшей закономерности изменения
    цвета;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-
    гию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки
(столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 жел-
тых и 3 красных круга.

Словесные: чтение худож. Литературы, беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения, подвижные упражнения.

Беседа о лете (зеленая трава, солнышко, бабочки). Игра «Бабочки», «На полянке», дид.игра: «Цветы для мамы».

Ситуативное обучение, индивидуальные беседы.

3

неделя

Столько же, больше, меньше.

Петерсон Л.Г.

С. 43

  1. построить под руководством воспитателя способ уравнивания
    групп предметов (на основе рефлексивного метода);
  2. закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение
    использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов
    по количеству с помощью составления пар;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, раз-
    вивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности,
    умение пользоваться мимическими мышцами.

Демонстрационный: изображение воробья, вороны, голубя.

Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем рейками от за-
бора, шесть полосок картона одинаковой ширины и длины, три из ко-
торых красного цвета, две желтого и одна синего, четыре кубика ЛЕГО
(квадратика) разного цвета, желтые шарики.

Словесные:

беседа.

Практические:

решение проблемной ситуации.

Беседа о сказке «Колобок», игра «Птицы на заборе»,  «Птицы», «Бабушкины пироги», «Вкусный колобок»,

Памятка родителям

«Что нужно ребенку для сенсорного развития?»

4 неделя

Столько же, больше, меньше.

Петерсон Л.Г,

С.46

  1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с
    помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
  2. закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравни-
    вать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один»
    и «много»;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобще-
    ние и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мыш-
    ление, воображение.

Демонстрационный: предметные картинки — 1 большое зеленое и 1
большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 боль-
шой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидо-
ры, несколько красных треугольников.

Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зай-
цев, кубики двух цветов.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Беседа «Фрукты, овощи», «Где можно купить», игра «Покупка продуктов к столу», «Что изменилось», «Кормление зайцев»,  подвижная игра «Зайцы на лужайке», игры в кубики,

5 неделя

Повторение пройденных тем

02

1

неделя

Столько же, больше, меньше. Петерсон Л.Г.

С.49

  1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с
    помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
  2. закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать
    понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и клас-
    сификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление,
    воображение.

Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета.

Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами,
карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

Словесные:

беседа.

Наглядные:

иллюстрации на тему.

Беседы о диких животных, рассказ воспитателя о бельчонке. Игра «Запасы на зиму», «прогулка по лесу», «Найди лишнее», «Наведи порядок»,

Родительское собрание

«Воспитание сенсорных эталонов у детей».

2

неделя

Счет до двух

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С. 51

1.Познакомить с цифрами 1 и 2, умение считать до двух

2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3.Закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать предметы по свойствам.

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Демонстрационный: цветы разного цвета и размера.

Раздаточный: изображения двух медведей, круги.


Словесные: чтение худож. Литературы, беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игры.

Сюжетная игра «Гости», игра «Танцуют все», «Собери цветы»,

Заучивание весёлых стихов, загадок, задачек.

3 неделя

Числа и цифры 1 и 2

Петерсон Л.Г.

С.54

  1. познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить
    цифры 1 и 2 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  1. закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по
    количеству, используя числа;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-
    щение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление,
    творческие способности.

Демонстрационный: фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный: чистые листы бумаги, красные треугольники, предмет-
ные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны 1 и 2.

Словесные:

беседа.

Практические:

решение проблемной ситуации.

Беседа о бабушках, рассказ воспитателя про зайчат и их бабушку. Игра «Зайцы», «Посылка для зайчат», дид игра «По городу на машине», игра «На почте», «Наведи порядок», «Потанцуем»,

Консультация

«Воспитание сенсорной культуры ребенка».

4

неделя

Длиннее, короче

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С. 58

1.Сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;

2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3.Закрепить счёт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игры, подвижные упражнения, игровые упражнения.

Беседа «Здравствуй зимушка-зима». Игровое упражнение «Шарф». Д/и «Дорожки». П/и «Берегись – заморожу». Игра «Шаги»

5

неделя

Повторение пройденных тем

03

1

неделя

Круг.

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

        С.62        

1.Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в пределах окружающей обстановки;

2. Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в пределах окружающей обстановки;

3.Закрепить счёт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам.

4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-
щение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и так-
тильную память, логическое мышление, творческие способности.

. Фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нём кругами разного размера, муфта, геометрические фигуры.

Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов кру-
глой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по
размеру монеты, пуговицы.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игры, подвижные упражнения, игровые упражнения.

Беседа о семье, чтение сказки о зайце Касьяне.

Игра «Колесо», «Тележка для медведя», «Открой дверь», «Встанем в круг», «Подбери картинку»,

Ситуативное обучение, индивидуальные беседы.

2 неделя

Шар. Петерсон Л.Г.

С.66

  1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о
    его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей об-
    становки;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
    руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять
    свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-
    щение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление,
    творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт са-
    моконтроля

Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для
игры-соревнования.

Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением пло-
ских геометрических фигур.

 

Словесные:

беседа.

Наглядные:

рассматривание иллюстраций.

Беседа о том, чем можно заниматься дома если нельзя гулять. Игра «Наводим порядок»,, «Ворота», «Колобок», «Найди предмет», «В фотоателье»,

Индивидуальная беседа

«Особенности восприятия пространства».

3

неделя

Счет до трех

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

. 1.Сформировать представление о числе 3, умение считать до 3;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает;

3.Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением, 3 треугольника-
колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячами.

Словесные: беседа, чтение художественной литературы.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Беседа о цирке, о клоунах. Игра «Гости пришли», «Выступление клоунов», «Найди мячи»,

Семинар-практикум «Игры и упражнение на усвоение геометрических фигур.

4 неделя

 Треугольник

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С

  1. сформировать представление о треугольнике как общей форме не-
    которых предметов, умение распознавать треугольную форму в предме-
    тах окружающей обстановки;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
    ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме-
    тода);
  3. закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свой-
    ствам;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-
    щение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление,
    творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с
разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изо-
бражением предметов
нетреугольной формы.

Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные
картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изо-
бражением 3 клоунов.

Словесные:

беседа

Наглядные:

рассматривание

Игра «Колпачки», «Велосипед», «В магазине», «Найди свое место», «Подбери по форме»,

Консультация

«Играем познаем».

5

неделя

Повторение пройденных тем

04

1 неделя

Число и цифра 3

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.

  1. познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру
    3 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех,
    умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продол-
    жать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количе-
    ству, используя счет;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобще-
    ние и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариа-
    тивное и логическое мышление, творческие способности, сформировать
    опыт самоконтроля.

Демонстрационный: орнамент, составленный из кругов и треугольни-
ков, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6, карточки с тремя треуголь-
никами, карточки с 1, 2 и 3 кругами или треугольниками

Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги, треугольники.

.

Словесные: беседа, чтение художественной литературы.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Беседа «Кто , кем хочет стать», игра «Деление на бригады», «Строители», «Гараж», «Ремонт»,

Консультация «Как помочь ребёнку запомнить цифры».

2 неделя

На, над, под

Петерсон Л.Г.

С. 81

1.Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над, «под» в речи;

2.Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3.Закрепить счёт до 3, умение соотносить цифра 1,2,3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Карточки с цифрами 1,2 и 3.

Раздаточный: кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками
для забора и полосой земли (из занятия 13), полоски картона разного
цвета (из занятия 13), изображение птичек.

Словесные:

беседа.

Наглядные:

рассматривание плаката на тему.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Игровое упражнение «Строим дом». Игра «На, над, под», «Забор». Продуктивная деятельность, конструирование.

Тематическая выставка

«Ознакомление родителей с новыми подходами к сенсорному воспитанию».

3 неделя

Выше, ниже

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С. 84

1. Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над, «под» в речи; сформировать представление о сравнении предметов по высоте;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3.Закрепить счёт в пределах 3, называть и  сравнивать свойства предметов.

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, воображение, творческие способности,

Демонстрационный: три елки, изображение ровного и неровного релье-
фа земли.

Раздаточный: кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера.

Словесные: беседа, чтение художественной литературы.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Беседа о праздниках, Игра «Елки», «Кто выше?», «Строители»,

Ситуативное обучение, индивидуальные беседы.

4

неделя

Слева, справа

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

С.88

1.  Уточнить представления о пространственных отношениях «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2.Закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Демонстрационный: веревки, игрушка — заяц.

Раздаточный: красные треугольники двух размеров.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Беседа «Любители вы ходить в гости?», игра «Подарок зайцу», «Кто где?»

Индивидуальные беседы.

5 неделя

Повторение пройденных

тем

5

1 неделя

Игра – путешествие итоговое.

Повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, пространственно-временные отношения)

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-3, карточки- билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Слушание песни «Мы едем-едем-едем…», игровое упражнение «Деревня Простоквашино», «Лес», «Речка», сюжетно-ролевая игра «Дом игрушек».

Ситуативное обучение, индивидуальные беседы.

2 неделя

Повторение

Повторить изученный материал порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, цвета.

Карточки с цифрами 1,2 и 3. Геометрические фигуры. Кубики, обручи.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Игры «Мяч», «Строители»,

беседы

3 неделя

Повторение

Повторить изученный материал порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, геометрические фигуры.

Карточки с цифрами 1,2 и 3. Геометрические фигуры. Обручи, кибики.

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Игры «Строители», «Кто быстрее», «Покажи», «Найди такую же»

Беседы

4 неделя

        Повторение

Повторить изученный материал порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, цвета, геометрические фигуры, пространственно – временные отношения

Карточки с цифрами 1,2 и 3. Геометрические фигуры. Карточки , кубики, обручи, пирамидки

Словесные: беседа.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра.

Игры «Покажи правильно», «строители», «Идем в гости»

Консультация «Игры по математике в летний период для детей 3 лет».

Литература:

  1. Петерсон Л. Г. Программа дошкольной подготовки детей 3—7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...»: Математика. - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007.
  2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс по развитию математических представлений у детей 3—4 и 4—5 лет //Методические рекомендации. — М., Ювента, 2008.
  3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационные и раздаточные материалы к курсу «Игралочка». — М., Ювента, 2008.
  4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Альбом «Игралочка» / Иллюстрированное пособие по развитию элементарных математических представлений у детей 3—4 и 4—5 лет. — М., Ювента, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...

Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы

Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план   ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  во второй младшей группе...