Конспект открытой сюжетно-ролевой игры "Театр" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Николаевна Ферко

сюжетно-ролевая игра "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_s-r_igry_teatr.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» (старшая группа)

Задачи
Обучающие: продолжать обогащать содержание игр детей, учить детей подбирать костюмы, макияж и атрибуты для игры.

Развивающие: расширять самостоятельные действия детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления деятельности взрослых.

Воспитательные: воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовка к игре: беседа о профессиях в театре, повторение сказок, рассматривание иллюстраций.

Обогащение словаря:    режиссёр,   оператор,   костюмер,   гримёр,    кассир, контролёр.

Игровой материал: костюмы сказочных героев по сказке «Курочка Ряба»; макияж:   помада,   чёрная   гуашь,   румяна,   парикмахерский    набор;   яйцо (игрушка), видеокамера (игрушка), касса, билеты, монеты.

Игровые роли: режиссёр,   оператор,   костюмер,  гримёр, кассир, контролёр, дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка, зрители.

Ход игры:

Дети садятся на стульчики. Педагог начинает беседу с вопросов:
- Ребята вы хотите побывать в театре?

-Кто-то из вас ходил в театр?
- Как вы думаете кто работает в театре? Какую работу они выполняют? (режиссёр-руководит   актёрами;   оператор-снимает   на   камеру; костюмер-подбирает     костюмы;    гримёр - наносит   грим;   кассир - продаёт   билеты; контролёр-по билетам пропускает в зал зрителей.
Педагог   вместе   с   детьми   выбирает   профессии. Обсуждает  справится ли ребёнок   с  этой   ролью. Когда   роли   распределены, предлагает   поставить спектакль-инсценировку. В   котором  играют люди. Обращается к детям: -по какой сказке? (Дети выбирают сказку «Курочка Ряба»).
- Ребята какие сказочные герои живут в этой сказке? (ответы детей).
Педагог предоставляет проявить детям инициативу.
- Кто же будет играть дедушку? (имя ребёнка)
- Ребята как вы думаете он справится с этой ролью? (ответы детей).
- Кто возьмёт роль бабушки? (имя ребёнка).
- А кто сыграет курочку Рябу? (имя ребёнка).
- Ну и последняя героиня сказки-мышка. Кто будет мышкой? (имя ребёнка).
- В сказке была  одна мышка а мы возьмём три. Для этого нам нужно выбрать ещё двух мышек-подружек. (имена детей)
- А   те   дети   которые   остались без роли, будут зрителями. Педагог раздаёт

детям монетки.
- Выберем кассира и контролёра.
- Пожалуйста покупайте билеты в кассе, проходите к контролёру и занимайте свои места в зрительном зале.
Работники   театра   приступают   к   своим   обязанностям.  Актёры   идут    в костюмерную и гримёрную. Оператор   занимает   своё место с видеокамерой около сцены.
           Начинается инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Режиссёр подаёт команду оператору:
- Внимание мотор, начали!
Началось представление.
Режиссёр: - Стоп-снято!
После спектакля дети аплодируют, благодарят артистов, выходят из зала.
При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий.
Рефлексия:
- Ребята в какую игру мы сегодня играли?
- Что вам понравилось?
- Где было трудно? Где легко?
- Как исполнялись роли?
- Вам было интересно? Почему?

При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий. Разыгрываются   содержания   знакомых   сказок.   Постепенно   педагог    всё больше втягивает детей в активное участие в представлении.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры "День Рождения"

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми...