Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Марина Юрьевна Боровик

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме  «Игра на музыкальных инструментах »

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ  Детский сад №101 «Мультяшки» г. Тула Боровик Марина Юрьевна

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на  занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.

Музыкальный центр.

Игрушки- самоделки.

Ход занятия:

Входят дети средней группы.

Музыкальный руководитель.

Дорогие дети!

Как вы нынче хороши!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!

Сегодня вы  пришли  в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов  и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами  надо познакомиться.

Игра - приветствие «Будем знакомы»:

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.
(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)

Музыкальный руководитель:  Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика).

Дети называют: «Дон, ди-ли».

Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем.

(Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты?

Дети. Ложки, металлофон, бубны.

Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть.

Ребенок. Слышите веселый звон?
Я зовусь металлофон.

Очень нежно я звучу,
Я сыграть для вас хочу.

Дети с ложками.

Мы ложечки- говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,

Всех на танец пригласим!

Ребенок с бубном.

Я - веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Песня  А. Филиппенко.  Урожайная.

Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть.

А теперь давайте сделаем зарядку для рук.

Танец-игра «Две сестрицы- две руки»

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется:  «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)

Вам хочу секрет открыть:
Музыкантом трудно быть,
Но вы справитесь, я знаю,
В музыканты вас, я посвящаю.

Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка.

Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон,
Раздались аплодисменты,

Все выходят на поклон.

А мы с вами прощаемся. До свидания.

Входят дети старшей группы.

Музыкальный руководитель. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное  занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»  (приветствие).

Внимание! Внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня на занятии

Немного поиграть.

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и  здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится  сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный  руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте   угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный  руководитель:  А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь  музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма!  Усидчивость, терпение.

Музыкальный  руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю   взять в руки   музыкальные инструменты и построиться для танца.

Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны.

Музыкальный  руководитель:

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижером

Кто же вы, ответьте хором?    

Дети. Оркестр.

Игра в оркестре «Да-да-да»

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания.

Дети уходят.

Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы.

Танец с ложками.

Музыкальный  руководитель:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Пришли дети со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.

1. В нашем зале все друзья!

Да-Да-Да!  (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня вы пришли   в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев.

Этой страны нет  на карте,

Этой страны и на глобусе нет.

Но эту страну дети считают

Лучшей, любимой на весь белый свет!

Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО,

РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе).

В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем.

Ребенок: 

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою
:

(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)
Девочка:
 

Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)
Ребенок:
 

А через день мы видим - сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.

(ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет...
Дети вместе: 

Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах гамму)
Музыкальный руководитель:

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: 

Послушайте, послушайте
Симфонию весны!

Песня С. Соснина «Солнечная капель»
(играют на металлофонах)

Ребенок.  И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Оркестр:  Р. Паулс. Беспокойный ритм.

Музыкальный руководитель.

Вот и кончилось веселье.

Вам уже спешить пора.

Ждет вас в группе угощенье,

До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»

Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....

Конспект интегрированного занятия "Как рассказать детям о музыкальных инструментах"

Давайте познакомимся. Русский народный инструмент погремушка.  Цель: познакомить детей с историей появления игрушки – погремушки и использования ее как музыкального инструмента....

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »...

КОНСПЕКТ открытого занятия По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ» в средней группе

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Открытое занятие на тему «Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии при изучении букв В, в»

Это занятие было подготовлено и проведено для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушением речи . В конспекте занятия предложены разные приёмы по профилактике оптической дисграфии....