Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Едит - едит паровоз.
Програмные задачи.
Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.
Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.
Ритмично читать стихи вместе с воспитателем.Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, упражнять в произношении звуков. Закрепить в речи детей название животных.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам.Уважение к людям которые работают на железной дороге.
Активизация словаря:
машинист, паровоз, вагоны, колеса.
Материал - игрушечный поезд, скамейка.Меховые игрушки на кажлого ребенка.Игрушки - птичка, снегурочка, снежинки, кукла Таня в железнодорожной форме.
Ход занятия.
Дети входят в зал стойкой под фонограмму "Голубой вагон".Детей встречает кукла Таня в железнодорожной форме.
Кукла: 
- Здравствуйте ребятишки! Я кукла Таня. Я работаю на железной дороге, приехала к вам вот на этом поезде.
- Что такое поезд?(ответы детей).Поезд это много вагонов, главный вагон паровоз, в паровозе сидит как вы думаете дети,кто? Машинист. А что он делает? Управляет паравозом. А как паравоз гудит?Ду-ду-ду.
  Чтение стихов:
паровоз кричит: Ду-Ду-ду
Я иду-иду.
А вагоны стучат
А вагоны говорят
Так-так-так-так.
Кукла:
- Кто ездиет на поезде?
Дети:
- Дяди, тети,папы,мамы, девочки и мальчики.
Кукла:
- Все кто едит в поезде- это пассажиры и дяди и тети,папы и мамы,девочки и мальчики.
-Дети, а вы, ездили на поезде?
Дети:
- да!
Кукла:
- Куда ездили?
Дети:
- В Москву на елку к дедушке морозу.
Кукла:
- А что же вы там делали?
Дети:
- Вокруг елки танцевали, хоровод водили, играли. Дед мороз подарил подарочки.
Кукла:
- вы хотите быть пассажирами и покататься на пое
зде?
Дети:
- Да!
Поезд не поедит без машиниста поэтому нам нушно выбрать машиниста.Я думаю машинистом будет Ваня.Садимся в вагоны.Первым едит всегда паравоз, в нем сидит машинист.Е му даем трубу он гудит:
-Ду-ду-ду!
- Чух-чух!чух-чух!
- Мчится поезд во весь дух У-у-у-у!
- Я пыхчу- пыхчу- пыхчу,
- сто вагонов я тащу-у-у-у!
  Далее едут на поезде под фонограмму "Паравозик из Ромашкино". Остановка.
Кукла:
- мы приехали на лесную полянку к елочке.(воспитатель садит куклу Таню и берет куклу снегурочку.)
 Снегурочка:
- Здравствуйте ребятки,я очень рада, что вы приехали ко мне на лесную полянку.Ребята я гуляла по лесу и повстречала птичку сороку-белобоку, она мне рассказала, что вы выучили много стихов о поезде.Вы мне прочитаете?
Дети:
- Да!
Рассказывают стихи.
Снегурочка:
- Молодцы, ребята сколько сколько знают стихов.
Посмотрите какие у меня красивые снежинки.Вы хотите с ними поиграть?
Дети:
- Да!
Снегурочка:
- Возьмите по одной снежинке и потанцуйте вместе со мной.(под фонограмму "снежная фантазия"),(после танца снегурочка дарит детям игрушку-паровоз.)
Кукла Таня:
-Молодцы!Очень хорошо потанцевали со снежинками.А теперь садитесь в поезд поехали дальше.(Едут под фонограму "Паравозик из Ромашкино").Остановка.
Мы приехали на лесную полянку,нас встречают разные зверушки(дети перечисляют).А что-то зверушки грустные,давайте их развесилим, возьмем их на ручки(крепко обнимаем),и споем для них песенку про поезд.
Кукла:
- Молодцы! Хорошо спели,зверушкам очень понравилось и они стали веселыми.А сейчас посадите ваших зверушек в вагончики пусть они посмотрят,как вы играете в игру" Веселые вагончики".(разбегаются и собираются в поезд 2 раза).
кукла благодарит ребят за то,что они были веселые, дружные и послушные пассажиры,как много знают стихов, песенок о поезде.
Понравилось кататься на поезде?
Дети: - Да!(кукла прощается и уходит).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята и нам пора возврвщаться в свой любимый детский сад,вместе со зверушками.На чем мы сюда приехали?
Дети:
- На поезде!
Воспитатель:
- Кого встретили?
Дети:
- Снегурочку,птичек и много зверушек.
Дети строятся друг за другом "паравозиком".
Воспитатель:
- Дети в поезд дружно сели!
Дети:
- В детский сад все захотели.Здравствуй садик наш родной, мы приехали домой.
Под песню:"Голубой вагон"уезжают,машут гостям.Прощаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

Конспект НОД в раннем возрасте «Едем в гости к бабушке».

Программные задачи: развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т.д.), их повадки. Знакомить детей с животными и их детенышами. Учи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...