Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Кулаева Людмила Анатольевна

Данное занятие предназначено для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 9CAFC6D9

муниципального образования "город Бугуруслан"

"Детский сад общеразвивающего вида №17"

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

Развлечение по ПДД

«Мы едем, едем, едем»

в средней группе «Колокольчик»

Подготовила:

Кулаева Л.А.

2014г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и                 Правилах дорожного движения.

Задачи:

- довести до сознания детей, что в городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются Правилами дорожного движения;

- закрепить значение дорожных знаков «Неровная дорога», «Дети», «Тоннель», «Остановка такси»;

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность;

- воспитывать внимательность. Коллективизм;

- закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;

- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Материалы: Форма инспектора ДПС, набор дорожных знаков, обручи, конусы, набор овощей и фруктов, гусеница(игрушка), фонограммы детских песен.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправимся, вам надо отгадать загадку:

Целый день людей вожу,

Своей работой дорожу.

Мне троллейбус - родной брат ,

Хоть я вовсе не рогат.                                           (Автобус)

Появляется инспектор ДПС. Свистит.

Инспектор: Стоп. Я не разрешаю вашему автобусу отправляться в путь.

Воспитатель: Почему?

Инспектор: Как почему? А разве вы не знаете, кто я? ( Ответы детей)

Правильно, я инспектор дорожно-патрульной службы и обязан следить за соблюдением Правил дорожного движения. Вот вы собрались путешествовать на автобусе, а транспортное средство, которое перевозит детей, должно иметь специальный знак ( показывает и отдает ведущему). А вы знаете, как он называется?     (Ответы детей)

Инспектор: Ребята, а вы знаете, что везде и всюду существуют правила?

Ребенок:

Для водителей и пешеходов

Есть книга правил очень строгих.

Оберегают от порога

Все: Нас ПДД на всех дорогах.

Инспектор: Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?

Проезжая часть дороги для – (дети отвечают хором)

Тротуар для – (дети отвечают хором)

Инспектор: В пешеходном деле главное и трудное -переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где нужно это делать? (ответы детей)

Инспектор: Правильно! А кто самый главный помощник водителей и пешеходов? (Светофор)

1-й ребенок:

Всем участникам движения

Он помощник, так и знай.

Только ты без промедления

 Его сигналы выполняй!

2-й ребенок:

Красный – нет вперед пути,

Остановись и подожди.

А на желтый свет дружок,

Ты постой еще чуток .

Как зеленый загорится,

Можно дальше в путь пуститься.

Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу, вы правила знаете! Только не забудьте, что и на зеленый сигнал светофора можно начинать движение, убедившись в том, что все автомобили остановились. А теперь давайте отправляться в путь на нашем автобусе. (Под музыку М. Старокадомского на слова С.Михалкова  дети движутся по залу за ведущим в колонне по одному.)

Ведущий: Ребята вот мы и приехали в чудесный городок под названием ДРУЖНЫЙ. Как вы думаете, почему ему дали такое название? (Ответы детей)

Ведущий: все правильно. А еще все жители этого городка уважают порядок. Но однажды злая волшебница, которая не любила правила, украла два знака дорожного движения. Ребята, жителям требуется две команды помощников.

Инспектор: Замечательные помощники. Слушайте внимательно задание. Злая волшебница разломала знаки и бросила их в тех кругах, а для того чтобы вам было тяжелее до них добраться, набросала на проезжую часть препятствия, которые надо огибать . Как только все кусочки знака будут у вас, нужно будет сложить его вместе, и тогда мы сможем его починить.

Эстафета.

Инспектор:

Там где детский сад и школа,

Знак водителю особый.

«Дети»! Значит, ехать можно

Очень-очень осторожно.

Если видишь этот знак,

Делать должен только так:

Влево - вправо посмотри,

Нет машин - переходи!

Ведущая: Молодцы, ребята! Жители города вам очень благодарны. Теперь на улицах снова порядок.

Инспектор:

Правила движения

Детям нужно знать

Чтобы неприятностей

Могли мы избежать.

Но однажды одна неприятная история случилась с сороконожкой, которая не соблюдала правила движения и шла по проезжей части дороги, а не по тротуару.

Целых 40 ножек у сороконожки.

Вечером бежала по лесной дорожке.

Но два жука в автомобиле

Ей половину отдавили.

Стало 20 ножек у сороконожки,

И лежит хромая на лесной дорожке.

Ребята, в любом автомобиле есть аптечка, и каждый водитель может и должен оказать первую помощь пострадавшему в дорожной аварии. Так давайте мы поможем сороконожке .Сейчас каждому из вас раздадут по одному медикаменту. И чья команда быстрее доставит их к сороконожке, та и победит. Но будьте внимательны - тут есть знак. Как вы думаете, что он обозначает?

Эстафета.

Ведущий: Молодцы. Все справились. А теперь предлагаю нашим командам отдохнуть и обращаюсь к зрителям. Скажите, вам часто приходится ездить на автобусе?

Инспектор: Скажите, а как называется место, где нужно ожидать автобус или маршрутное такси?

Инспектор: Правильно, остановка. А каким из этих знаков она обозначается?

Инспектор: Давайте поиграем в игру. ( Выставляются стульчики на один меньше , чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда музыка останавливается, дети должны занять свободный стульчик. Кто не успел - выбывает.)

Ведущий: Замечательно отдохнули. А сейчас внимание командам.

Инспектор: У козы Марты

День рожденья в марте

В апреле крестины,

В мае именины.

Мы подарим козочке

Скромненький подарочек

Не букет из розочек,

Не конфеты в вазочке:

Фрукты, овощи в корзине-

Вот для марты витамины!

Вот здесь мы поставим корзину, в которую вы будете носить для Марты овощи и фрукты. Но будьте внимательны - на пути к дому Марты стоит вот такой знак  (Показывает). Ребята как называется этот знак и что он обозначает?         Итак , давайте поскорее соберем Марте корзину подарков.

Эстафета.

Инспектор: Молодцы! Славный праздник будет у козы. А в городе ДРУЖНЫЙ  рабочий день и все жители спешат на работу. Да вот незадача, автобуса все нет и нет. Что же делать? И жители направились к остановке, обозначенной вот таким знаком. Как он называется? (Ответы детей)

Инспектор: Правильно. Такси быстро довезет пассажира до нужного места. Сейчас вы превращаетесь в спешащих на работу жителей города ДРУЖНЫЙ, а мы в водителей такси.

Эстафета.

Инспектор: Ребята, как здорово, что мы побывали в городе ДРУЖНЫЙ. Мы помогли его жителям, и они очень нам благодарны. Но вы ведь помните, что в этом городе во всем любят порядок и хотят убедиться, сможете ли вы точно ориентироваться по сигналу.

Игра «Автомобили» .

Инспектор: молодцы, ребята! Запомните, что я вам скажу.

Знаков дорожных в городе много.

Помни водитель и пешеход,

Если им будем следовать строго-

Без происшествий поездка пройдет!

Ведущий: Занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь. До свидания город ДРУЖНЫЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по развитию речи "Мы едем, едем,едем..."

Цель занятия: обогащать представления детей о транспорте, познакомить с  обобщающим понятием ТРАНСПОРТ.  Задачи: вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;развивать интонационн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...