Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.rar | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального занятия
На тему: " Мы едем, едем, едем,
в далёкие края ".
\ средняя группа\.
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Зарецкая Н.В.
ДОУ № 47 «Дельфин»
2009 г.
Цель занятия: Учить детей спокойно, без крика общаться между собой.
Воспитывать в детях отзывчивость и понимание друг
к другу, а так же в своих поступках следовать положи-
тельному примеру. Приучать детей к вежливости: здороваться,
прощаться, благодарить за помощь.
Материал и оборудование: Плоскостной дом, Белочка и медведь \ би – ба –
бо\, корзинка с грибами, костюм жука и медведя, Белый
халат и шапочку для доктора Бо – бо, аскорбинка \ одну
каждому ребёнку\.
Музыкальный материал: Музыку Т.Ломовой «Лошадка», песня «Едем мы по
улицам » муз.Е.Тиличеевой, песня «Жук», Украинская
народная мелодия «Стукалка», песня «Автобус»
Е.Железновой, аудиозапись «Рычание медведя», Песня
« Самолёт» МУЗ.Е. Тиличеевой, «Марш» Э. Парлова.
Действующие лица:
Музыкальный руководитель –
Жук –
Доктор Бо – бо –
Медведь - \ игрушка би – ба – бо\
Белочка - \ игрушка би – ба – бо\.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: \ встречает детей у входа в зал \ Вставайте в большой круг, беритесь за руки, давайте с вами поздороваемся.
Музыкальный руководитель вместе с детьми поёт песенку: здра – вствуй – те!
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А в путешествии бывает много интересного. Ребята, скажите мне, а если мы в дороге кого - нибудь повстречаем, что мы будем делать?
Дети: Здороваться.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята - мы обязательно будем здороваться. А если кому – нибудь понадобится наша помощь, мы поможем? Дети: Поможем.
Музыкальный руководитель: Тогда, садитесь все на лошадки и поскакали.
Под музыку Т.Ломовой «Лошадка» дети скачут по залу.
Музыкальный руководитель: На лошадке ехали,
На лошадке ехали:
Цок-цок-цок-цок!
На лошадке ехали,
До угла доехали:
Цок-цок-цок-цок!
Дети останавливаются.
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, куда это мы приехали?
Дети стоят перед домиком.
Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, кто в домике живёт?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель стучит в домик. Из домика выглядывает белочка \ игрушка би – ба – бо\. В лапке у неё корзинка с грибами.
Музыкальный руководитель: Кто ты?
Белочка: Я-белочка-резвушка,
Лесная поскакушка.
Грибов я много знаю,
В запас их собираю.
Мне надо на зиму грибов,
Опят,сморчков,боровиков.
И ягоды люблю я есть,
В дупле моём ,всего не счесть.
Музыкальный руководитель: Ребята, белочке нужны грибы, а я вижу на полянке много грибов. Давайте, поможем Белочке их собрать?
Дети соглашаются.
Музыкальный руководитель: Белочка, ребятки тебе хотят помочь. Они соберут большую корзину грибов.
Белочка: Спасибо, ребята.
Проводится игра «Собери грибы»
Укр. Нар. Мелодия «Стукалка»
Белочка: \восхищается\ Ах, какая большая корзина с грибами. Я зимой буду их кушать и вас вспоминать. Спасибо вам!
Музыкальный руководитель: Пожалуйста, белочка, мы рады тебе помочь. Ребята, попрощайтесь с белочкой, нам пора отправляться в путешествие. Дальше мы поедем на машине.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До угла доехали.
Под песенку «Едем мы по улицам » муз.Е.Тиличеевой.
Дети представляют у себя в руках руль. Они двигаются друг за другом, громко топая ножками, как будто едут на машине.
В зал залетает жук. Он пролетает один круг и в середине зала падает.
Музыкальный руководитель: Ай – ай- ай! Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?
Ребята, давайте, поднимем жука?
Дети помогают жуку встать на ножки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемый жук! Ребята, поздоровайтесь с жуком.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель: Что с вами случилось?
Жук: Устал я, нет сил летать, а дом мой далеко, вон за той деревенькой.
Музыкальный руководитель: Милый жук, вы посидите и отдохните на пенёчке, а ребятки вам песенку споют.
Жук: Песенку? А какую?
Музыкальный руководитель: Ребята, мы знаем песенку про жука?
Дети отвечают.
Жук: Про меня? Спасибо. Я очень люблю песни.
Дети исполняют песню «Жук»
Жук: Какие вы добрые, ребята. Пока я отдыхал на пенёчке, вы порадовали меня песенкой, спасибо. Мне пора домой, а то детки меня заждались. Может, ещё встретимся, до свидания!
Дети прощаются с жуком.
Музыкальный руководитель: Ждёт автобус на дороге,
И шофёр сидит в тревоге.
Все садитесь по местам,
Отправляться надо нам.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель поёт песню «Автобус» Е.Железновой, а дети показывают движения руками, соответствующие тексту.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, куда это мы приехали? Глухомань, никого нет вокруг, только одна берлога стоит. Давайте подойдём и постучимся.
Дети подходят и стучат по берлоге. Раздаётся рычание медведя - аудиозапись.
Медведь: Кто ещё там стучит, мне спать не даёт?
Музыкальный руководитель: Это ребятки к тебе в гости пожаловали.
Медведь:\ выходит из берлоги \ Я очень рад вам, ребята! Здесь в лесу так скучно.
Музыкальный руководитель: Мишенька, какой у тебя низкий голос. Никто не сможет так низко спеть, как ты.
Миша-Мишенька,Медведь
Научи нас песни петь!
Медведь: Не умею песни петь,
А умею я реветь.Р-р-р-р-р!
Медведь начинает реветь и ребятки убегают на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вот так ты грозно ревёшь, даже ребятки тебя испугались. А давай-ка поиграем?
Медведь: Я люблю играть!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».
/2-3 РАЗА/
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Мишенька, что поиграл с ребятками, но нам пора в путь.
Медведь: Спасибо и вам, ребята, что повеселили меня, старого. До свидания.
Дети машут медведю руками.
Машина не везёт,
Надо сесть на самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!
Музыкальный руководитель: А наши ребятки знают про самолёт песенку?
Дети отвечают.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ « САМОЛЁТ»
МУЗ.Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
Проигрыш: Ведущая предлагает ребяткам полететь по залу под музыку.
Дети подлетают к двери зала, на которой красный крест.
Музыкальный руководитель: Ребятки, наверное, это больница. Красный крест рисуют только на больницах. Давайте постучимся туда?
Дети стучатся. Выходит доктор Бо-бо.
Доктор: Здравствуйте, детки! Что у вас болит?
Музыкальный руководитель: Не болит ничего,
Ничего ни у кого.
Доктор: Может, надо аспирину?
Может смазать йодом?
Музыкальный руководитель: Лучше дайте витамину,
Угостите мёдом!
Доктор: Витаминкой вас угостить? Угощу! Только скажите мне, пожалуйста, откуда вы прилетели в наши края?
Дети отвечают.
Доктор: Где они побывали? Что хорошего видали? Кому в дороге помогли ?
Дети рассказывают.
Доктор: Ай да молодцы, ребятки, всё рассказали! Сейчас я вас угощу витаминками, чтоб вы были здоровыми и сильными, чтоб никогда не болели.
Доктор Бо-бо раздаёт детям русскую аскорбинку \большие белые таблеточки\.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, доктор Бо-бо!
Дети благодарят доктора.
А теперь, ребятки, нам пора в нашу группу. Игрушки заскучали
без нас. Под музыку «Марш» \ муз Э. Парлова \дети выходят из зала.