Конспект занятия по развитию речи "Мы едем, едем,едем..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Беленькая Марина Валентиновна

Цель занятия: обогащать представления детей о транспорте, познакомить с  обобщающим понятием ТРАНСПОРТ.

 

 

Задачи:

  • вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • расширять кругозор;
  • обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

(средняя группа)

Подготовила и провела

воспитатель средней группы № 4

Беленькая М.В.

2018 г.

Цель занятия: обогащать представления детей о транспорте, познакомить с  обобщающим понятием ТРАНСПОРТ.

Задачи:

  • вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • расширять кругозор;
  • обогащать словарный запас.

Материальное обеспечение:

  • иллюстрации с изображением городского транспорта: легковая машина, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, велосипед;
  •  детские стульчики, стоящие попарно друг за другом и один впереди – конструкция, изображающая салон трамвая.

Ход   занятия

   

   Воспитатель предлагает детям прокатиться по улицам города. Перед «поездкой» воспитатель уточняет у детей, что такое ТРАНСПОРТ (это все то, что перемещается в пространстве- ездит, плавает или летает - и перевозит  различные грузы  или пассажиров – людей). Также воспитатель спрашивает, что такое ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ (это транспорт, который перемещается по городу), НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ (транспорт, который движется по земле) и в каком городе мы будем путешествовать (в городе, в котором мы живем, в Москве).

   

   Воспитатель читает стихотворение и предлагает угадать, на каком транспорте «отправимся в путешествие».

     

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша  людей везет,

Вздыхает иногда.

   Дети называют вид транспорта и отвечают на вопросы, глядя на иллюстрации:

  • Как выглядит троллейбус?

   Затем все занимают место в салоне, троллейбус « трогается в путь». Место водителя занимает один из детей. Воспитатель обращает внимание  детей, что перед ними едет автобус, который останавливается на остановке.  Спрашивает у детей:

  • Чем троллейбус отличается от автобуса?
  • Чем  они похожи ?

   После ответов детей добавляет, что кроме внешних отличий, троллейбус едет медленнее автобуса и не загрязняет воздух, потому что работает на электричестве, а не на бензине, как автобус. Но и в автобусе, и в троллейбусе есть кабина водителя и салон, в котором сидят пассажиры.

Вскоре на дороге показался грузовик. Троллейбус  «обгоняет» грузовик. Воспитатель читает стихотворение о грузовике

Мощный транспорт – грузовик,

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

и рассказывает, что грузовые автомобили предназначены для перевозки больших грузов.

   Троллейбус «подъезжает» к трамвайным путям.

Чтоб пешком нам не идти,

Есть трамвайные пути.

К остановке подойдем

И трамвай мы подождем.

   Воспитатель уточняет, что трамвай движется по рельсам с помощью электрического тока. У трамвая, как и автобуса и троллейбуса, есть салон, в котором едут пассажиры, и кабина водителя. Водитель трамвая называется ВАГОНОВОЖАТЫЙ. Трамвай движется

по рельсам тоже за счет электричества, и он, как и троллейбус является экологически чистым – то есть не загрязняет воздух.

   Троллейбус «обгоняет» велосипедиста.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины-

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу –

Птицею с горы лечу.

   Воспитатель уточняет, что на велосипед дети должны кататься только во дворе дома, на детской площадке. А взрослые могут ездить  в городе по специальным велосипедным дорожкам.

   Вдруг троллейбус «останавливается».

Красный свет зажегся – стой:

Не беги по мостовой!

Пропусти машин поток –

Жди зеленый огонек!

   Воспитатель спрашивает,  почему «остановился» троллейбус? (Потому, что для него зажегся  на светофоре красный свет.) Воспитатель утоняет, что светофор регулирует движение на улицах города. Он очень нужен! Без него бы движение по улицам было невозможно, а также было бы много аварий.

   Воспитатель объявляет, что путешествие подошло к концу. Троллейбус привез их обратно в детский сад.  В итоге занятия воспитатель обобщает знания, полученные детьми на занятии, делает вывод о том, что транспорт в городе нам очень нужен для удобства. Затем предлагает нарисовать понравившийся вид транспорта.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Конспекты "Экскурсия в музей", "Мы едем,едем,едем!"

Конспекты совместной деятельности разработанные для детей старшего дошкольного возраста. В первом представлена связь историй семей воспитанников в ВОВ с настоящим временем. А второй конспект представл...

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...

Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.Задачи: Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, ...