Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

 

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств, закрепление знаний сигналов светофора.

2.Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.

3.Воспитывать желание узнать правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Материалы к занятию: светофор, «зебра», картинки с изображением видов транспорта.

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, давайте, сейчас поиграем в одну игру. Игра называется

«Угадай, кто это?»

(Кто – то стучится в дверь, заходит мальчик.)

Мальчик:

- Здравствуйте ребята! Вот вам ценное письмо, просили передать. А что внутри я не знаю.

Воспитатель:

- Интересно! Ребята, а вы хотите узнать?

Мальчик:

- И я хочу, вот я всю работу выполнил: все письма, газеты раздал. А вот дорогу обратно забыл…(плачет)

Воспитатель открывает конверт:

– А, ребята! Здесь волшебные загадки. Слушайте внимательно, если мы их правильно отгадаем, то мы попадём в гости милиционер- регулировщику.

- Дети, а вы знаете кто это?

Ответы:

1 загадка: Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

(Светофор)

- Молодцы! А какого света глаза у светофора? Правильно: красного, жёлтого, зелёного света.

2 загадка: На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути

Всем со мною по пути.

(Машина)

- Ребята, а какие бывают машины? Правильно: грузовые и легковые.

- Грузовые машины что делают?

Ответы детей.

А легковые для чего нужны?

Ответы детей.

-А теперь представьте себе, что мы все пассажиры. Вот, мы все сели машину. А что это у меня в руках? Правильно, руль. А для чего он нужен? (Управлять машиной). Мальчик, ты тоже с нами поедешь?

Дети поют песню: «В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт- гудит

Би – Би – Би».

Останавливает милиционер – регулировщик.

- Здравствуйте, дети. А вы узнали меня?

- Я уже вас заждалась, вы получили моё письмо?

Воспитатель:

- Да, получили и загадки отгадали.

Милиционер – Регулировщик:

Вот молодцы, ребята. Вы все, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения? А какое главное правило?

Мальчик:

- Я, я знаю! Быть внимательным и никогда не торопиться!

-Молодец! Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные. Есть у меня игра, в неё сыграем детвора.

- Да!

- Я сейчас показываю : красный свет – мы стоим , жёлтый – маршируем на месте , зелёный – ходим друг – за дружкой.

- Молодцы ребята! Не устали? Вот вам ещё задание: у меня тут разные машины, они потерялись и не могут найти своих друзей. Смотрим внимательно и ищем похожие машины.

Мальчик:

-Ура! Вот наш дом!

Милиционер – регулировщик:

-Подожди мальчик, твой дом через дорогу, а нужно дорогу перейти. Ребята, на каком месте можно перейти дорогу?

- Правильно, где нарисована «зебра» -пешеходный переход.

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперёд.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры, дети!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Выполняй закон простой

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Мальчик:

- А теперь, друзья, нам пора прощаться. Чем же мне вас наградить? Вы очень многого узнали, будьте всегда внимательны. За внимание, и старание и смекалку я хочу вам подарить воздушные шарики. Счастливого пути!

Дети поют песню: «Мы едим, едим, едим в далёкие края».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи "Мы едем, едем,едем..."

Цель занятия: обогащать представления детей о транспорте, познакомить с  обобщающим понятием ТРАНСПОРТ.  Задачи: вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;развивать интонационн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...